Под конец уходящей недели стало известно о том, какие изменение утвердили в Департаменте транспорта.
У троллейбусного маршрута № 5 "Мясозавод - Приморский бульвар" существует автобусное продолжение под таким же номером до улицы Александра Маринеско через Отрадный. С 1 января автобус № 5 продлевается до Фиолентовского кольца через школу "Экотех" и Депо-1. Плюс утверждена бесплатная пересадка на Токарева между маршрутами № 5, автобусным и троллейбусным. Оба маршрута обслуживает ГУП "Севэлектроавтотранс имени Александра Круподёрова" (СЭАТ).
Троллейбусы №№ 11 и 11а укоротят до 5 км Балаклавского шоссе, и, таки их превратят в автобусные маршруты, насколько стало понятно. При этом автобус № 26а будет продлён от 5 км не в Кальфу, как ранее проходила информация, а до Океанской площади (так неофициально именуют безымянную площадь у комплекса "Океан"). Перевозчик на № 26а ООО "Магистраль Юг" (это их первый маршрут на данной территории, ранее они работали только на Северной и в Инкермане). Надо признать, странная рокировка, но дальше будет больше дичи.
Маршрутка № 25 продлевается от 5 км до улицы Урожайной на 7 км. Сейчас на маршруте ходят всего 1-2 "Газели", может больше, интервал обычно где-то в среднем час, перевозчик ООО "Севтранстрест" (СТТ). Зачем плодить расширение маршруток остаётся неясным, как и вопрос, почему улица Урожайная теперь конечная, а не Ивана Ковальчука. Ну а № 120 (перевозчик СЭАТ) сохраняется, на нём, как и на № 12а, обещают бесплатную пересадку на 5 км на троллейбус № 12 (на другие маршруты нужно будет платить повторно, как и сейчас).
Маршрут № 28, хоть и деградировал до "Газелей", но всё же людям нужен, его отстояли от закрытия. Но чиновники сделали подлянку. С 1 января № 28 сократили до улицы Адмирала Макарова. Смысла от маршрута не осталось. Но было утверждено, что с этого огрызка можно будет бесплатно пересаживаться на маршрутку № 4. Перевозчик обеих СТТ, я лично дважды видел как на микроавтобусах этого перевозчика на маршруте № 109 выкидывали стариков, водители частного перевозчика не хотят возить льготников. Правда, видел это до введения социальных карт ЕГКС. Их (водителей) можно понять, всё таки микроавтобусы хоть и не подходят для маршрутов Севастополя, но раз поставили, то должны приносить выручку. Конечно, виноваты в этом чиновники, которые допускают на маршруты транспорт малой вместимости и плодят огрызки вместо нормальных маршрутов. Так вот, какой смысл стыковки №№ 4 и 28? Чо за бред сивой кобылы? Если такая горячка, то объедините эти два маршрута, плюс, чтоб он не копировал № 112, можно пустить по Столетовскому проспекту. В моём проекте я предлагал маршрут от Троицкой Балки до улицы Рубежной через улицы Ильи Репина, Героев Бреста, Бориса Михайлова, Маршала Крылова - больше толка было бы.
У пригородного бусика № 38 появится вилка до Качи. То есть он превращается в № 36 с заездом в Вишнёвое. Дело в том, что это Вишнёвое состоит с Качей в одном муниципальном округе, и сейчас единственная возможность связи между ним это автобус Кача - Симферополь, а раньше был ещё пригородный Бахчисарай - Кача. Изменения связаны с тем, что власти обещали всем в пригороде хотя бы один маршрут по городскому тарифу. И теперь жители Вишнёвого смогут ездить в Качу за 30 рублей. И наоборот. Перевозчик ООО "Евротранс", маршрут сейчас редкий, ходит где-то 1-2 "Вектора".
Неожиданный поворот для маршрута № 66. С 1 января он продлевается до улицы Майора Бордова. То есть можно будет сделать покатушки по Сапун-Горе, от Диорамы до ТСН "Морзаводец". И вот вопрос: а зачем? Не, может и замечательно, на Лукомской и Бордова появится наконец то транспорт. Но насколько это оправданно? Связать балаклавские отдалённые микрорайоны частного сектора, туристическую Диораму и более-менее развитый микрорайон Корабельной стороны у Малахова Кургана? Перевозчик СТТ, сейчас на маршруте обычно 1 "Мальвина", иногда заменяют на "Газель".
Маршруту № 85 сбрасывают настройки до первоначального уровня. Он снова будет ходить через площадь Восставших. Перевозчик СЭАТ. Сейчас маршрут редкий, такое впечатление, что один всего 1 КАвЗ, иногда "Бравис" (о да, из этих 90 несчастий до 5-6 штук ещё живые, выходят на маршруты). И давно этот маршрут не видел.
Маршруты №№ 92 и 94 перестанут делать вилку с заездом на 5 км, теперь проезд будет прямым, как у № 137. А пассажирам автобуса № 9 на 5 км с 1 января назначают бесплатную пересадку на троллейбус № 12 и автобус № 23 и наоборот. Пассажирам автобуса № 103 бесплатная пересадка с троллейбусом № 12. То есть вы поняли насколько у 12 маршрута снизится выручка. На него повесили бесплатных пассажиров с 4 автобусных маршрутов. На втором месте автобус № 9, бесплатные пассажиры с 2 маршрутов, автобусного и троллейбусного. Хотя именно этот № 9 можно и убрать, а не № 34.
Бусик № 110 сократится в объёме маршрута, теперь на улицу Александра Маринеско он будет идти напрямую от Студгородка по улице Тараса Шевченко. Надо признать, я предлагал подобное в своём проекте, но через Авторынок и далее от Маринеско через улицы Маршала Крылова и Бориса Михайлова до Античного проспекта (с заездом на улицу Рыбаков). Да, и сам № 110 похоже сохраняется, а то с изменением маршрута хотели его в № 15 переименовать.
Пригородному автобусу № 182 назначили ещё одну остановку в Орлином. Сейчас он доходит до поворота на Кизиловое, а с 1 января разворот будет у кладбища. Это означает сокращение пешего пути до Байдарских ворот, так что хорошо, но из 4 разновидностей маршрутов с 5 км, № 182 на 3 месте по количеству рейсов, хуже ходит только № 41, оба по восточной части Байдарской долины. Почему в западную часть больше рейсов, и почему нельзя сделать по одному кольцевому маршруту с 5 км, Балаклавы и Ласпи вместо этих 4, для меня загадка.
Самый занятный (из-за номера) маршрут № 400 продлевается до парка Победы. Если честно я немного не понял, но, похоже, речь об улице Парковой. То есть власти не желают восстановить троллейбус № 2, и будут дальше забавляться с № 400. Перевозчик ООО "Зенит Автотранс". Кроме микроавтобусов на маршруте часто можно увидеть один "Вектор".
Напомню, ранее анонсировали закрытие с 1 января бусиков-маршруток №№ 17 и 20 и автобусов №№ 34 и 44. Плюс появляется новый маршрут № 98 "Маяк 1 - Депо-1 - 5 км".
Также закрыто катерное движение на Радиогорку до 2025 года. То есть на Константиновский и Михайловский равелины катера теперь нет.
И губернатор сообщил, что город купил 18 автобусов, скоро поступят. Неофициально говорят, на уровни слухов, что будут большие ЛиАЗ-5292.67, хотя, может снова НефАЗ-52994. В любом случае это здорово, если это так. У нас в городе огромный дефицит больших удобных автобусов. Поэтому даже и 18 штук в радость.
С уважением к читателям, автор канала Александр Рыжов.