Начало:
Лиза немного запоздала. Наташка взволнованно ходила по комнате из стороны в сторону, чем совершенно озадачивала родителей. Мать и отец привыкли видеть девушку всегда в приподнятом настроении, активной и уверенной в себе. Особенно растерялась Наташка, когда Артём поспешно собрался и убежал на улицу, бросив напоследок, что сегодня у них с друзьями важное дело.
Лиза тоже заметила замешательство подруги.
- Ты чего это сама не своя сегодня? - спросила она.
- Не могу собраться с мыслями, - покачала головой Наташка, - Внутри всё сжимается, чувствую, что что-то может случиться. Лиз, а Пашка, твой брат, ведь общается с Тëмкой моим?
Брат Лизы, Паша, был на два года старше Артёма, но иногда компании парней пересекались и даже проводили вместе досуг. Паша и Артём ходили в одну секцию по волейболу и ездили на соревнования.
- Ну да, общается, - кивнула Лиза.
- А ты случайно не знаешь, где они сейчас тусуются? Я имею ввиду Тëмку.
Лиза хихикнула:
- Тебя чего, на малолеток потянуло?
Наташка вздохнула.
- Лиз, хорош ржать. Помнишь, я тебе о зеркале рассказывала? Короче, история такая...
***
Выслушав Наташку, Лиза напряглась:
- Вот так дела... Я помню, как не поверила тебе и как ты мне доказала, что говоришь правду. Неужели это зеркало настолько сильная вещь, что может показывать чью-то судьбу?
- К сожалению. Или к счастью, не знаю. Но Алиску я уже не успела спасти, даже с помощью зеркала. Я никогда не прощу себе, если не успею спасти брата, понимаешь?
Лиза вздохнула:
- Они обычно в сторожке возле заброшенного депо собираются сейчас.
- Депо... - пробормотала Наташка. Неужели Артём зацепер? - И что они там делают?
- Да ничего, сидят, могут пива выпить, девчонки туда приходят посидеть. Там отец Виталика Антонова, одноклассника Артёма, работает сторожем, но ты же знаешь, что он выпивает, поэтому Виталик имеет доступ в сторожку, в которой отца не бывает обычно.
- Я чувствую, что нам нужно идти туда, - уверенно сказала Наташка.
Чтобы убедиться самой в своей уверенности, она достала из сумочки зеркало и потянула Лизу на лавочку, уютно расположившуюся под сенью берёзы.
Девушки уселись и Наташка, сосредоточившись, уставилась в зеркало.
Что поразительно, на этот раз она не увидела Артёма. Зато увидела парня из компании Пашки, брата Лизы, который ссорился с девочкой, одноклассницей Артёма. Высокий, рыжий парень открыто приставал к девочке, хватал её за руки и явно симпатизировал ей, но уж больно настойчиво и решительно.
Затем картинка сменилась. Рыжий парень в сопровождении ещё нескольких парней, по всему виду его ровесников, шли куда-то вдоль железной дороги. Всего парней было семь человек, в том числе и Пашка, брат Лизы. Они эмоционально переговаривались о чём-то, но Наташка не могла разобрать слова, потому что зеркало не передавало звуки, а лишь только транслировало изображение. Как ни старалась, она не могла повторить трюк с видением, которое посетило её в автобусе - то есть нырнуть в параллельную реальность и оказаться на месте. Почему так происходило, Наташка не понимала.
Отвлёк девушек скрипучий голос, раздавшийся прямо над ними:
- Не послушала ты меня, Наталья.
Наташка вздрогнула и чуть не выронила зеркало из рук. Прямо перед ней и Лизой стояла, сгорбившись, баба Катя, которая подошла на удивление бесшумно и незаметно. Или просто девушки настолько увлеклись манипуляциями с зеркалом, что и не заметили приближающуюся старуху.
- Баба Катя? Как давно я вас не видела, - пробормотала Наташка.
- Я же говорила не смотреть в зеркало долго, не увлекаться этим. Опасно это, девочка.
- Я уже поняла. Зеркало показывает мне много чего, - вздохнула Наташка и убрала зеркало в сумочку, - Только проблема не в этом, а в том, что я не умею расшифровать эти прямые трансляции из потустороннего мира.
- Этому годами учатся, Наташа, - баба Катя, кряхтя, уселась рядом с девушками, - Давай, рассказывай, что видишь, чем тебя зеркало озадачило.
Наташка без утайки выложила бабе Кате всё, что происходило с ней и что было связано с зеркалом.
- На крыше электрички ты сестру мою видела. Она, как бывшая хозяйка зеркала, даже после смерти имеет с ним связь, только теперь с той стороны. Помочь она тебе хочет. Это хорошо, значит не в обиде. Сестра-то моя была женщиной взрывной. Полюбилась ты ей, Наталья, значит есть у тебя на той стороне покровитель. А то, что зеркало показывает, можешь воспринимать практически буквально. Для брата твоего опасность представляет крыша электрички, и связано это как-то с рыжим парнем, которого ты видела сейчас.
Лиза, до этого молчавшая, вдруг ойкнула:
- Наташ, рыжий - это Димка Леонов, Пашкин одноклассник. А девочку Аня зовут...
- Трофимова, знаю. Она Артёму давно нравится, - перебила Наташка.
- Так не просто нравится, они недавно встречаться начали. А с Димкой она до Артёма встречалась. Тебе не кажется, что у них может быть по этому поводу конфликт?
Наташка почувствовала, как внутри вновь всё сжалось, будто вот-вот произойдёт что-то непоправимое. То, что она снова не успеет исправить.
- Надо срочно к заброшенному депо. Давай на такси, пешком не успеем, - Наташка резко вскочила с места, и, не прощаясь с бабой Катей, бросилась в сторону вокзала, где находился офис таксопарка, самого крупного в их небольшом городке.
***
Уже через пятнадцать минут таксист высадил девушек на окраине города, и они поспешили по натоптанной тропинке через пустырь, с одной стороны которого находился лес, а с другой стороны - железная дорога. Наконец завиднелось здание старого, давно неработающего депо. Неподалёку располагалась сторожка, возле которой стояли толпой кучка подростков. Среди них были и мальчики, и девочки. В центре, друг напротив друга, стояли Артём и тот самый рыжий парень Дима, которого недавно видела в зеркале Наташка. Девочка Аня стояла чуть подальше. Вид её был явно взволнован, она что-то кричала звонким голосом, видимо, пытаясь остановить парней, явно настроенных друг к другу недружелюбно...
Уже подойдя вплотную, Наташка вслушалась в диалог ребят.
- А ты докажи, что мужик! - провоцировал рыжий Артёма, - Докажи, что она не зря тебя выбрала.
- Что, в морду тебе дать? - смело усмехнулся Артём.
- Нет. Докажи, что ради неё готов жизнью рискнуть! Сейчас электричка прибудет, последний вагон здесь тормозит недалеко. Проедься на крыше электрички, докажи что не лох!
- Да легко! - воскликнул Артём.
Вдали послышался гудок электрички.
Наташка ускорила шаг, а потом и сорвалась на бег:
- Артём!!! Нет, не ведись на его провокацию!!!
Артём обернулся и удивлённо уставился на сестру:
- Натах, а ты тут чего забыла?
- Артём, не надо, не делай того, что он тебе говорит.
Она наконец подбежала к брату и вцепилась в его руку.
Артём попытался вырваться:
- Я уже согласился.
- Нет, ты умрёшь на крыше!
- Да ладно, прям сразу умру. Я осторожно.
- Нет!!! - взвизгнула Наташка, - Ты точно умрёшь, я видела! Мне показали.
- И кто тебе что показал? - ехидно вклинился в разговор Дима.
Наташка достала из сумочки зеркало:
- Оно показало. Это зеркало из дома ведьмы.
Толпа загудела. Про дом ведьмы до сих пор ходили слухи, хоть он и сгорел недавно.
- Ага, волшебное зеркало, да-да. Ты просто брата лохом выставить хочешь, - встрял в разговор другой парень из компании рыжего.
Лиза тем временем что-то пыталась доказать Пашке, своему брату. Но Наташка не слышала их разговор. Она незаметно направила зеркало так, чтобы там отражался рыжий.
Он отразился крупным, с широкими скулами и пронзительными, ярко-зелёными, ярче, чем в жизни, глазами. На лице отчего-то изображались многочисленные морщины, будто Димке было не семнадцать, а все шестьдесят лет, он был обнажён по пояс и тело его покрывали многочисленные тюремные татуировки. И тут же перед лицом Димы одна за другой появились решётки. Они мигали, то исчезая, то появляясь вновь, и Наташка прищурилась. Кажется, она поняла, что хочет показать ей зеркало...
- А ты, Дима, окажешься за решёткой, если не будешь стараться умерить свой пыл и контролировать гневный характер, - сказала она, глядя в зеркало и изредка косясь на Диму. Она старалась заметить ещё какие-нибудь детали. Позади него была пустота, тёмный, мрачный вакуум, навевающий тоску, а потом на груди Димы появилось медленно расползающееся кровавое пятно.
Дима насупился и косился на Наташку. Она продолжила:
- А потом тебя застрелят. Прямо в сердце. И ты умрёшь одиноким и никому не нужным, даже памяти не останется от тебя. Но всё можно изменить, если станешь вести себя по-другому.
Как раз в это время отражение Димы затянул мрак, не оставив даже намёка на то, что только что здесь было изображение человека.
После некоторого замешательства Дима нарочито, натужно засмеялся:
- Ой-ой-ой, ведьма доморощенная, хватит сочинять! Я тоже могу так любую стекляшку взять и стоять молоть всё подряд, что приспичит!
- Не веришь? - прищурилась Наташка, - На, возьми зеркало, сам глянь.
Она протянула ему зеркало, всё ещё крепко держа за руку Артёма. Тем временем электричка пронеслась мимо и остановилась. Последний вагон находился примерно метрах в двадцати от компании подростков.
Дима нехотя потянулся за зеркалом, но только он взялся рукой за ручку, как та моментально накалилась докрасна. Рыжий вскрикнул, отдернул руку и отчаянно замахал ею, пытаясь остудить. На ладони моментально вздулся волдырь. Ребята стали ошарашенно переглядываться и перешептываться.
- Теперь верите? - громко спросила Наташка, - Оно не дастся никому, кроме того, кого само выбрало. Это дар и проклятие одновременно. Я вижу истинное лицо человека, его судьбу, но не всегда могу вовремя среагировать.
Она повернулась к брату.
- Артём, я видела твою смерть в зеркале. Потому и приехала, не досдав даже до конца сессию. Ты можешь умереть на крыше электрички от удара током. Не лезь, пожалуйста.
Тут к Артёму подошла Аня, взяла его за руку и сказала:
- Артём, не надо мне ничего доказывать, пожалуйста. И ему тоже, - она кивком указала на Диму, - Он того не стоит. А ты мне живым нужен. Если любишь меня, не лезь.
Артём опустил голову:
- Уговорили.
***
Через три дня Наташка уехала обратно в город, чтобы сдать сессию до конца. В этот раз на душе было спокойно. Единственное, что тревожило её, это слова бабы Кати, сказанные напоследок. Старушка специально пришла к автобусу, чтобы сказать:
- Наташа, ты будь осторожна, пожалуйста. Дом моей сестры сгорел не сам, я думаю. За день до пожара около него видели каких-то людей, трёх человек. Двое мужчин и женщина. Мне кажется, они что-то искали, но не нашли. Я не уверена, не знаю, так говорят.
Потом немного помялась и добавила:
- Ладно, не бери в голову, может это просто слухи да мои старушечьи домыслы, а сожгли дом местные из страха...
***
Сразу из института Наташка поехала к Марианне.
Ясновидящая встретила её, как всегда, тепло, усадила на кухне и налила кофе, подав на стол пирожные, сыр и конфеты. Наташка волновалась. Она пришла, чтобы задать Марианне главный вопрос, который тревожил её всё чаще.
- Скажите, а как же мне избавиться от зеркала? Меня тяготит оно. Кажется, во мне что-то просыпается, я стала видеть странные сны, какие раньше не видела. Пока они бессвязные, но с каждым днём становятся всё осмысленнее...
Марианна улыбнулась:
- Никак. Оно пришло к тебе не просто так. Вот скажи мне, если бы не зеркало, то смогла бы ты спасти брата? Кстати, что там с его отражением?
- Он до сих пор светлый, как все хорошие люди, что отражаются у меня в зеркале, но не светится. Я его вижу в костюме спортивном, в каком-то зале. Он, кстати, хочет стать учителем физкультуры, и, кажется, зеркало показывает, что его желание сбудется.
- Ну вот. А ты говоришь, избавиться. Да, дар - это ответственность, постоянные переживания, да и чувство вины. Я тоже чувствую себя виноватой, когда не могу помочь клиенту, но что делать, это моя судьба. Тебе отдать книгу? Как изучишь - вернëшь.
Наташка улыбнулась:
- Давайте. Пожалуй, вы правы.
Наташка вышла от Марианны уверенная в том, что обладание зеркалом можно использовать во благо. Главное, почаще заглядывать в него в свободное время. А может, его в будущем можно применить и в работе врача? Что ж, время покажет. На секунду в груди что-то ëкнуло, но тревога быстро отступила.
Наташка прижала сумочку, в которой находились зеркало и книга, к себе и направилась к остановке.
Конец.
Желающим выразить автору материальное спасибо:
Карта Сбербанк:
5469 6100 1290 1160
Карта Тинькофф:
5536 9141 3110 9575