Найти тему
МирВрача

Премия или жизнь

Оглавление

На прошлой неделе законодатели продолжали «зацикливаться» на противодействии абортам. Зла на всех уже не хватало, и агрессивность исчерпалась, и общественность не принимала на «ура», пришлось предлагать за сохранённый плод стимулировать и врачей, и женщин. Наука говорила, что либо больше двух детей, либо жизнь дольше 76 лет.

Медицина не смогла чётко сформулировать, чем медикаментозный аборт на раннем сроке вреден женщине, но народ-то испокон веков знает, что вред неминуем. Медицина не может объяснить, почему множество женщин после нескольких абортов рожают без проблем, а без абортного анамнеза не способны зачать. Спикер Совета Федераций без опоры на науку подтверждает, что «аборт несёт риски огромного вреда для женского здоровья, что она никогда, возможно, не сможет испытать счастье материнства», и никакие новые репродуктивные технологии не помогут «стать матерью».

Законодателям всё виднее, им точно известно, что статистика учитывает только манипуляции в государственном секторе, где в прошлом году замечено снижение частоты абортов почти на 4%, а за пятилетку – на все 25%, тогда как в частном секторе клиники походя нарушают «неделю тишину» и бесконтрольно раздают таблетки всем желающим. Сколько бы не оправдывались частные клиники, им не поверят, потому что у Минздрава «точной статистики нет», а неточная статистика есть у всех и каждого.

Испугавшиеся лишения лицензии за недоказанную «противоправную деятельность» частные клиники в регионах начали «сбрасывать» из прейскуранта медицинские услуги по устранению нежелательной беременности, возбудив возмущение населения, желающего полной доступности всего спектра медицинской помощи. И права Валентина Матвиенко, говоря, что «надо снизить накал риторики, перевести обсуждение в плоскость здравого смысла и продолжить кропотливую работу, которая бы исключала ошибки и невзвешенные предложения, не приводила к тревогам в нашем обществе».

Встревожили общество дальше некуда, уже не получится без успокоительного разрулить не обывателями поднятую тему. Умиротворяющее предложение внёс зампред Госдумы Пётр Толстой: «Уговаривать сделать аборт — это действительно аморально. При этом на федеральном уровне я бы пошёл другим путем. Пусть врач, который отговорил женщину от аборта, получает премию в 20-30 тысяч рублей. Это будет лучшим стимулом спасти жизни нерожденных детей, чем угроза быть оштрафованным».

На Всемирном русском народном соборе депутат уже высказал неоднозначную идею: «Патриарх выступил в Думе с инициативой о декретном отпуске для женщин <…> с момента постановки на учёт в женскую консультацию <…>, эта инициатива может стать очень эффективной <…> для увеличения рождаемости в стране». Если повышение рождаемости нужно не для увеличения трудоспособного населения, то устранение от работы на «декретные» годы миллионов молодых женщин точно подходит стране.

Медицина опять подкузьмила законодателям – исследование Мичиганского университета и Китайской академии медицинских наук установило оптимальное число потомков для высокой продолжительности жизни – два ребёнка. Рождение больше двух детей достоверно сокращает жизнь, и ранние роды тоже сокращают. Хороший репродуктивный потенциал не обещает более 76 лет жизни. Россияне по плану правительства должны жить дольше, так что государству нужно выбирать о чём ему печься, о 78 годах жизни или многодетности.

Узнавайте о всех важнейших новостях отечественного здравоохранения раньше всех на портале МирВрача

💡 Другие темы:

Клинические рекомендации не считаются, но действуют

Госдума отодвинули на год обязательность действия клинических рекомендаций. Значит клинреки не действуют или действуют, но беззаконны? Если по клинрекам не обязательно лечить, то почему следователи, суды, проверяющие их учитывают? 

А стимулирующие не трожь!

В российской медицине со времён СССР осталось поверье: если государство пообещало медработникам повышение окладов, жди снижения ежемесячного заработка от не нарушающего законодательства приложения к зарплатной ведомости административных рук...

Доктора определили к пациентам

Где кончается милосердие врача тюремной больницы и начинается служебная обязанность сотрудника пенитенциарной системы, точно знает прокуратура, а суд назначает расплату за дискордантность понятий. Субъективные суждения в приговоре превращаются в объективные доказательства...

Долговая зависимость врача перед законом

Медицинские работники, чаще всего именуемые «подозреваемые» и «осужденные», но крайне редко «пострадавшие», убеждены в гуманности Уголовного кодекса, хоть само законодательство замечает исключительно ДОЛГовую зависимость медиков перед пациентами...  

Китайская пневмония

Учёные много что могут объяснить, но не могут закрыть «фонтаны», сеющие вербальную панику про «часы пандемии тикают». На этой неделе французские эпидемиологи констатировали «беспрецедентного уровня за последние как минимум десять лет» заболеваемость...

Клиническая жуть в продолжении

Потерявшие малыша из-за молниеносной вирусной инфекции родители мстили врачам. Ребёнка не вернули, но получили 2 миллиона рублей компенсации, два многодетных врача осуждены на годы в колонии, больница расформирована, медработники переаттестованы...