Найти тему
Орская хроника

Цифровое поколение. Дети учатся – родители мучаются?

Фото https://jacobsfoundation.org/
Фото https://jacobsfoundation.org/

Современные технологии все прочнее закрепляются в нашей жизни. Взять то же образование, в которое внедряют всевозможные компьютерные программы и приложения. Одни поддерживают прогрессивную тенденцию, другие переживают за здоровье детей, ведь они и без того много времени посвящают планшетам и телефонам. Больше всех обеспокоены родители школьников. Они вынужденно вникают в тонкости цифровизации обучения. Об этом и поговорим.

Приближаются длинные новогодние выходные, которых с нетерпением ждут не только дети, но и родители. Порой перед каникулами в соцсетях появляются юмористические картинки, посвященные усталости взрослых от учебы детей. В шутках, как известно, есть доля правды. Ведь нам нередко приходится помогать школьникам выполнять домашние задания, причем не только в тетрадях, но и Интернете: на площадках вроде «Якласс» и «Учи.ру». Иногда это напоминает квест.

Сын знакомой учится в начальной школе. Недавно ей пришлось потратить массу времени на попытки зарегистрироваться на цифровой платформе, где нужно было выполнить домашнее задание. Зайти туда с телефона не получилось: то ли старенький гаджет не потянул, то ли система дала сбой, потому что пройти по ссылкам, предложенным учителем, не удалось. Компьютера под рукой не оказалось, потому что семья переезжает в новую квартиру и еще не разобрала вещи. Виртуального домашнего задания ребенок не выполнил, родители же потратили время и нервы.

– Почему детям дают задания именно в таком формате? – негодует мама школьника. – Не думаю, что только у нас возникают проблемы. У кого-то может отключиться свет или прерваться подключение к сети, у другого – сломаться техника. А представьте, каково большим семьям, в которых два или три школьника! Где на всех взять ноутбуки или планшеты, время, чтобы зарегистрироваться на образовательной платформе и проконтролировать выполнение задания?! То ли дело, когда школьник работает с учебниками и тетрадями. Не спорю, современные технологии нужны, но всего должно быть в меру, чтобы не создавать лишних сложностей там, где без них можно обойтись.

Беспокоит родителей и то, что дети слишком много времени посвящают компьютеру. Если еще и уроки делать в Интернете, то когда же школьники будут отрываться от экранов? Про зависимость от гаджетов, проблемы со зрением и осанкой тем более все знают. Так что сохранить баланс между офлайн- и онлайн-обучением важно, чтобы цифровое поколение, как некоторые называют современных детей, познавало не только виртуальный, но и реальный мир.

Традиционных заданий электронными не вытеснить

Есть ли необходимость в замене традиционных домашних заданий цифровыми и каким должно быть их соотношение? Эти вопросы мы адресовали начальнику отдела общего и дополнительного образования Управления образования городской администрации Денису Новикову.

По его словам, педагоги используют разрешенные для работы цифровые платформы, где дают задания, дополнительные к основным. Задания в электронном формате выполняются учащимися при наличии технических возможностей, то есть соответствующих компьютера или гаджета.

– Давать задания только с использованием электронных образовательных платформ или делать это каждый урок не рекомендуется, о чем мы периодически напоминаем директорам школ и их заместителям, – отмечает Денис Владимирович. – Руководство учебных заведений должно контролировать ситуацию при проверке электронных журналов, где просматривается вид домашнего задания. Специалисты Управления образования также проводят мониторинг электронных журналов. Если поступают обращения от родителей о чрезмерной компьютерной нагрузке детей, выясняем причину.

Читайте далее:

Цифровое поколение. Дети учатся – родители мучаются?