Пока авторы ломают голову над вопросом «Куда уйти с ненавистного Дзена», Дзен втихую меняет алгоритмы и никому ничего не рассказывает. Почему? Для чего? Ну, не царское это дело – с авторами да читателями объясняться. Кто поймёт, тот молодец. А остальных не очень-то и жалко.
Наверное так рассуждают специалисты технического блока нашей с вами платформы. А меж тем изменения значительные. Они-то, как раз, и объясняют: куда делись любимые авторы из общей ленты рекомендаций, если их не видят читатели. И почему рухнули показы публикаций даже на успешных каналах. Сейчас попробую понять и рассказать: что и к чему?
Началось всё несколько недель тому назад, когда многие каналы с числом подписчиков свыше 10 тысяч сообщали, что стремительно снижаются и доходы, и показы, и дочитывания публикаций. Разумеется, были письма в техподдержку.
Но общаться с техподдержкой, а тем более узнать у неё правду - это всё равно, что реанимировать египетскую мумию: прикольно, но без толку!
Собственно, меня тоже не миновала чаша сия. И, уверен, не минует ещё многих. Вначале посыпались показы публикации, которая несколько месяцев кряду была в топе. Потом отключились показы новых материалов. Потом встало всё.
Точно такой же алгоритм отработал и по «Сказки в каске», после чего я забросил публикации.
Я пробовал анализировать показы в ленте. Фильтровался в показах по подписчикам. Связывал с показателями CTR.
Кстати, CTR публикаций вырос до неимоверных 30%! А как ещё будет, если ваши публикации видят только подписчики. Да и те на канал заходят из вкладки "Подписки" со словами "А вдруг что-то новое появилось"? А "новое", как раз-таки, и появилось. Только читателям об этом не рассказали. Естественно, если статью увидели условных сто моих подписчиков, то столько же её и прочитали. Поэтому CTR стремился к своему максимуму.
CTR - это процентное соотношение количества кликов по объявлению к его показам. Иногда его называют кликабельностью объявления. Чем она выше, тем лучше.
Слушайте, а меня сейчас просто осенило! У авторов растёт CTR публикаций. Искусственно растёт. Это же как красиво можно подать на презентациях в конце года!
Только послушайте:
-За отчётный год мы сумели привлечь большое количество талантливых и трудолюбивых авторов, которые создают поразительно-захватывающий контент! Вот, пожалуйте взглянуть на диаграммы!
А на диграммах!.. Мать моя женщина, а отец - мужчина! Подборка статей с показателем CTR выше 30%. Скажете, так не бывает? А вот бывает! Сам видел вот в этой статье:
Правда, тогда она показывалась лишь подписчикам моего канала, а я в это время закидывал письмами техподдержку.
Техподдержка мне ответила, мол, не тушуйся, блоггер! Ты просто не знаеешь, и не умеешь вести свой канал! Ты почитай умные книги и пиши! Главное, пиши больше. А на количество подписчиков и показатели CTR не смотри - они совершенно не важные. Важно - величина вовлечённого просмотра. Но при этом анализируй! Анализируй желания читателей. А на CTR всё равно не смотри!
Как так?! Как показатель вовлечённости может быть неважен, и как анализировать востребованность публикации, не учитывая этого показателя?
Правда, второй ответ меня порадовал ещё больше и пролил хоть какую-то ясность. А ответили мне, мол, неважно, как работает алгоритм выдачи в Дзене, и он, может даже очень может работать некорректно, но это никак не влияет на развитие канала, если блоггер работает над развитием канала.
Всё просто, господа! У Дзена грохнулся (или накрутили) алгоритм, поэтому творится такая вот чехарда и свистопляска.
И - да, я не верю, что команда программеров у Дзена - сплошь pyk0}|{0пы, мечтающие разорить Дзен. Нет, они, как раз, толковые сотрудники, которые работают на прибыль Дзена. Но никак не авторов. Ничего личного - чисто бизнес.
Вот, что писал в прошлом году про "Дзен" издание "КоммерсантЪ":
... Так, теперь мы знаем, что ежемесячная аудитория ленты «Дзена» за 2022 год составила 70 миллионов человек. Количество активных авторов выросло в два раза, а количество публикуемого в «Дзене» контента увеличилось в три раза. (информация на основе данных от самого Дзена)
То есть, понятно: почему техподдержка регулярно посылает словами "Пишите чаще, больше, разнообразнее"? А все эти "я сломал систему и Дзен выпустил меня из теневого бана"?
Одна тётенька попала в теневой бан. И ничто не могло вытащить её блог из теневого бана. Тогда она собралась мыслями, да как поднатужится! Да как стала выдувать-выдавать контент! Я, писала тётенька, делаю восемь публикаций в день. Делаю их репост в своих соцсетях и прошу друзей и знакомых, а также родственников, и родственников друзей и знакомых заходить ко мне на страничку и что-нибудь комментировать!
И о, чудо! спустя каких-то три недели, может, чуть позднее, мои публикации опять стали попадать в ленту (б)Дзена! Я сломала "теневой бан"!
Словом, буду закругляться вот таким выводом:
> то, что сейчас происходит на Дзене с публикациями - искусственно и планомерно накрученная ситуация. Конец года - все хочут премию. И даже дзенцы. Они же не виноваты, что успешность Дзена измеряется уровнем CTR и количеством публикаций. "Больше бумаги - чище }|{0ппа", - говаривал мой коллега.
>если у вас есть возможность, силы и время публиковать новости в режиме нон-стоп... я вам пожму руку. Потому что мне ещё приходится работать и хотелось бы отдохнуть;
>сейчас алгоритм работает следующим образом: свежая публикация в первую очередь показывается подписчикам канала. В течение определённого времени публикация должна набрать необходимый минимум реакций (просмотров) от подписчиков. Только после этого она начинает показываться в ленте для широкой публики. Если же показов она не набирает, например, вы публикуете рассказ для десятка-другого своих хороших подписчиков, проживающих на Дальнем Востоке, но основная масса читателей ещё спит, так как проживает в условной Москве, то Алгоритм захлопывает публикацию и перестаёт её показывать даже подписчикам.
> Как можно "оживить" публикацию? Да никак! От автора здесь ничего не зависит (а когда оно зависело?). "Оживить" публикацию могут только ваши читатели. Для этого им надо зайти в рубрику "Подписки" и выбрать, например, либо ваш канал, либо перейти в "Ленту подписок".
И - да: не факт, что после Нового года "накрученный" алгоритм не продолжит свою деятельность по созданию красивых CTR и массовых публикаций. Поэтому стоит уже сейчас привыкать к новому алгоритму чтения любимых авторов.
PS. Кстати, похоже, что "наелся" мой ноутбук, который прослужил мне верой и правдой с августа 2014-го года. Приятно, что на Яндекс-маркете сейчас идут распродажи до 30-го декабря с ноутами, планшетами, смартфонами. Плохо, что я в них почти не разбираюсь, а то воспользовался бы промокодом RPTBT08E и получил бы скидку в 1% от суммы заказа на любые товары по ссылке
Ваши, Сказки в Каске, 2023 (С)
Ставьте лайки, оставляйте комментарии, подписывайтесь и очень даже приветствуются репосты для своих друзей, коллег, знакомых.
Не забываем заходить в витрину Мир Самоцветов: любимые товары, там большой выбор и самоцветов, и минералов, и украшений, а также регулярные скидки на них. К слову, если хотите тоже немного подзаработать, подключив себе в блог партнёрскую программу от Яндекс-Маркета, то начните с регистрации по этой ссылке: >>ТЫНЦ<< (кликабельно)
К слову, иногда удобнее путешествовать на такси, а не на личном транспорте. А если у вас ещё нет приложения Яндекс-Такси, то можно установить по ссылке, сам, между прочим, тоже им пользуюсь.