Найти тему

Водителям фур в 90-ые было не сладко. Братки разводили на деньги лихо (рассказываю как жили)

Оглавление

Как говорил в 90-х мой сосед по лестничной площадке «Чтобы хорошо зарабатывать сегодня не надо работать». А потом я узнал: ему платят за то, что он в составе специального отряда ездит на стрелки…

Как вы поняли я снова о «лихом» десятилетии – времени моей поздней школьной и студенческой юности, даже первых 2 рабочих лет. Это как раз тот период в жизни, когда все окружающее имеет особое значение: идет сложение личности.

И у многих из тех, кого я знал, слово «работа» действительно никак не ассоциировалось с деньгами. Некоторые учителя не ходили на уроки (одна являлась только с похмелья), не работал спортивный диспансер (все специалисты ЛФ тоже «забили» и ушли на рынок торговать).

Денежных профессий («деньги на руки») люди искали. Водитель фуры? Да! Но он рисковал...

Каково приходилось дальнобоям в лихолетье?

Мало того, что ДПС тогда превратились буквально в средневековых взымателей поборов (мосты, стратегические разъезды, въезды в города, сами посты принадлежали маркизу Карабасу, т.е. – главному дорожному полицейскому района или города, с которым все ДПС-ники делились). Но это еще не страшно!

Эти, если не заплатил, просто штраф «ни о чем» выписывали или отставляли фуру в сторону (помидоры быстро портились, поэтому «фурщики» с таким грузом всегда были сговорчивы – в основном, от их огромных «взносов» и питались тогда «гайцы»).

-2

Но были еще (опять же – как в средневековье) всякие дорожные Робин Гуды. На каждом районе была своя банда. Сомневаюсь, что награбленные с помощью рэкета деньги те раздавали бедным. Но и это не все! До окончательного дележа участков дороги действовали еще и «беспредельщики»!

Они вылезали на фрагментах пути между «засад» районных ОПГ. Получается, для того, чтобы аграрию/скотоводу/перекупу (или нанятому ими водиле) доехать с продукцией до пункта назначения, надо было столько заплатить разным людям (включая работников сервиса), что у иных заработанное чуть превышало потраченное. А ведь ждали-то еще и на обратном пути...

Разумеется, ни к чему хорошему такое не приводило. После одной такой поездки (в которой все заработанное тратилось лишь для того, чтобы остаться в живых и сохранить целой машину, так как авто или прицеп могли не только расстрелять, но и забросать гранатами) шофер запасался обрезком трубы, а чаще милицейской дубинкой, ПМ или АК-47 (на рынке тогда доставали все)…

А еще он старался брать с собой товарища (тем более на расстояние больше, чем 500 км, сменщик все равно положен). Такой дуэт давал полноценный отпор, останавливаясь лишь при виде жезла.
-3

Но факт в том, что жезл и форму «беспредельщики» тоже могли достать где угодно (купить на черном рынке или украсть). И удостоверения сотрудников подделывали… На дорогах страны стало настолько опасно, что наемные перевозчики соглашались на заказы лишь за двойную цену.

На трассах было очень много смертей – водителей, экспедиторов, бандитов, сотрудников автоинспекции. Перестрелки или прочие виды сражений не оставляли шансов на выгоду дела…

Какой порядок, наконец, установился на дорогах

А то, что невыгодно, очень быстро изживает себя. Из мелких банд быстро образовались «областные» ОПГ, представители которых при проезде через регион уже после продажи товара брали один раз мзду и все (оплата фиксировалась всякими способами).

Основной работой таких бандитов стало «патрулирование» своего участка шоссе в целях отлова и дальнейшего умерщвления «беспредельщиков» или конкурирующих с ними группировок.

Пришлось повоевать, но порядок установился. Получается фурщик (только после продажи товара) должен был заплатить в каждом регионе одному ДПС-нику (на главном посту) и одному мафиози. Все четко…

-4

Какой еще сервис предложили 90-е годы?

Геннадий Николаевич – водитель-дальнобойщик, как раз заставший профессиональной деятельностью то самое десятилетие. «Уже у мест погрузки к нам подходили серьезные ребята, предлагая платное сопровождение.

Говорили, что с ними вообще никому платить не придется… Взял один раз такого и пожалел – он и правда начал «волыной» тыкать во всех поборщиков – и в «правильных» бандюков (ответственных за область), и в ментов».

В итоге Геннадий Николаевич признался, что действительно заплатил всего один раз – тому отморозку на соседнем сиденье (контуженному на войне). Но больше той дорогой «фурщик» не ездил. Его же там запомнили. Следующий раз просто расстреляют без всяких разговоров. Вот такие были дела…

Зато было кому и стресс снять с водительского тела – «плечевым» девицам. К некоторым шоферы даже нешуточно привыкали. Были случаи, что и замуж потом брали (если красавицы попадались).

92-й, 93-й, 94-й

Это особенные годы, когда в половине бывших республик СССР гремели межнациональные побоища, а в 94-м стартовала Первая Чеченская война. Тем не менее, перевозки никто не отменял.

Никакого вооруженного сопровождения филиалы транснациональных корпораций (та же «Кока-Кола», например) не использовали. Наоборот, по корпоративным правилам кроме водителя в кабине никого не должно было быть.

-5

Представители многих филиалов даже заранее оплачивали региональным ГАИ побор, чтобы те не останавливали их машины. Авто просто не снижали скорости – никакие боевики или бандиты не могли их подловить. Только, если начать уже издалека расстреливать (но какой смысл в таком ограблении.

Один человек вспоминает, как по дороге в уже воюющий Таджикистан ехал через Казахстан, где местные сами знаков с «кирпичами» наустанавливали (вдали от гаишников, конечно). И кричали «Бакшиш». А в самом Таджикистане, само собой, пришлось заказывать то самое неофициальное сопровождение…

Каково водителям фур сегодня?

Увы, на некоторых «таежных» трассах нападения встречаются и сегодня. Перевозчики прячут под сиденье биту, кастет, а чаще – пневматический пистолет.

«Припарковался где-нибудь, только прилег, наконец, на спальничек, а кто-то уже боковое стекло монтировкой разбил, открыл дверь и тычет стволом в лоб».

Такой особенностью современной автологистики поделился Дмитрий, который управляет большегрузом с начала 2010-х. Сейчас, конечно, полиция сильна, но за Уралом расстояния между постами слишком велики. Этим и пользуются лихие люди в кожанках – пришел, увидел, победил…

Писать заявление на ближайшем «стакане» «гайцов» – время тратить. На некоторых просторах российской Азии, гоп-стопщики так глубоко «залегают», что…

Получается, и сегодня пригодился бы фурщику полукриминальный экспедитор с «волыной»?

Продолжаете ностальгировать по неповторимой атмосфере 90-х? Подписывайтесь-ка на канал!