Мой переход в состояние водоплавающих начался с приобретения яхты. То, что она появится в моей жизни, наверное, было предопределено и весь вопрос был в выборе между: "Ты сперва права получи..." и "Купи на чем тренироваться"...
В итоге я получил права спустя 10 месяцев с момента приобретения яхты, хотя пошел учиться на месяц раньше покупки.
Итак, был обычный августовский день, когда я открыл глаза и подумал: "Arrête de supporter ça!"... Да, именно, так я бы начал свой рассказ, если бы хотел написать эпопею в стиле "Войны и мир", но это будет просто рассказ про всякие запомнившиеся штуки.
В общем, где-то в середине августа 2022 года я записался на теоретическое обучение по курсам "Моторное судно" и "Гидроцикл". Вообще, изначально план был в получении прав на мотор и парус, но в интернете много народа рекомендовало не парить мозг и включить в права гидроцикл. Не могу сказать, что он сильно мне помешал, но бюджет на обучение подрос (в основном из-за практической части).
Мне хватило ума не брать теорию паруса, так как я прикинул, что вряд ли успею за оставшуюся навигацию сдать практическую часть. Примерно, в середине теоретического обучения по двум другим дисциплинам я узнал, что экзамен по теоретической части действителен ровно полгода. То есть, если я сдаю теорию в начале октября (или сентября), то практику по моторке и гидрику я должен был сдать до апреля (марта). Это значило, что на отработку практических навыков и сдачу практических экзаменов у меня было полтора месяца максимум. В общем, я не стал рисковать и перенос все веселье на весну.
В интернете часто советуют не проходить обучение и сдают без подготовки. Они молодцы, но при выборе между готовится через школу или не готовится нужно учитывать что:
- школа дает систему знаний для дальнейшего развития;
- у приличной школы есть договоренности с ГИМС, что сдача практической части проходит на матчасти и в акватории школы;
- у приличной школе, обязательно есть ПО для смартфона, которое позволит нормально подготовится к теоретической части;
- как правило, приличная школа организует медосмотр и его прохождение становится более комфортным.
В марте я добил теоретическую подготовку по парусу и в начале апреля сдал сразу теорию по всем трем дисциплинам. Изначально, я думал, что после сдачи теории, можно сдавать по одному практическому экзамену и получать права на сданное средство, но так не работает. То есть, если я заявил три дисциплины и залажал трижды практическую часть одного, то начинаем все сначала...
Первый экзамен дал абсолютно неожиданные результаты. Я искренне был уверен, что скорее всего сдам гидрик и зафейлю моторку, но вышло все совсем наоборот. При швартовке гидроцикла я навалился на причал, а при швартовке лодка потеряла ход за метр до причала. Спасло меня то, что я не растерялся, а доманевривал (хотя, конечно, получилось уже не так красиво, как у девочки передо мной).
Зафейленный экзамен принес мне понимание того, что гидроцикл очень инертный. Во время подготовки ко второй попытке, я выравнивал его и глушил мотор даже за два метра и его дотаскивало до причала. Собственно, вторая попытка с этим знанием прошла максимально легко. Я даже чувствовал в себе смелость раздавать советы на причале.
Парус был последним и по утверждению уже сдавших экзамен был самым простым и это, действительно, скорее ближе к правде при условии, что вы понимаете происходящее на воде. То есть ключевое отличие в том, сдача экзаменов по моторному судно и гидроциклу - это проверка умения маневрировать, а экзамен на управление парусным судном - это проверка понимания происходящего на воде и адекватности.
Парусный экзамен я сдавал в Строгинской пойме, исполнял обязанности парусного матроса, немного постоял на штурмвале, разбирал вместе с инспектором кейсы и на причал я сходил уже капитаном маломерного судна.