В толпе народа в особняке Морозовых не очень хорошо удалось пофотографировать красоту интерьеров, но даже на этих фото видно, что тут продумана каждая деталь.
Убранство усадьбы не сильно пострадало в конфликтах XIX -XX вв. и дошло до нас практически в первозданном виде.
Здание в стиле эклектики было возведено в 1879 году архитектором Михаилом Чичаговым по заказу текстильного фабриканта Викулы Елисеевича Морозова. В 1895 год следующий владелец усадьбы Алексей Викулович Морозов поручил архитектору Фёдору Шехтелю переделать внутреннее убранство особняка, к работе привлекались также великий художник Михаил Врубель и не мене гениальный скульптор Сергей Коненков. После революции 1917 года усадьба была национализирована, но А.В. Морозов некоторое время оставался ее хранителем и даже добился открытия в своем бывшем доме музея.
Собственно особняк никогда и не был жилым, он был призван впечатлять деловых партнёров во время важных встреч.
Визитная карточка этого особняка, одно из лучших творений Ф.О.Шехтеля — двухсветный кабинет хозяина, выполненный в излюбленном архитектором готическом стиле, целиком отделан дорогим темным деревом.
У подножия лестницы сидит гном или старичок, у его ног — раскрытая книга с надписью на латыни «Жизнь коротка, искусство вечно».
Рядом стоят сохранившиеся часы в форме готической башни.
Так же на уровне второго этажа деревянные панели кабинета оформлены большими живописными панно, созданными Михаилом Врубелем на темы «Фауста» Гёте.
Особое впечатление производит комната в стиле рококо. Стены украшены французскими гобеленами, но у меня есть фото только потолка)
Бал здесь правит завиток, изящная кривая линия, как и положено в интерьерах этого стиля. Потолок гостиной украшен золоченой резьбой.
В двух противоположных углах рокайльной гостиной расположены зеркала для зрительного увеличения пространства. В одном углу оформлен зеркальный эркер с диванчиком, в оформлении которого угадываются какие-то сказочные птицы.
Алексей Викторович Морозов в 1900 отошёл от дел, полностью посвятив себя коллекционированию. Собирал он фарфор, гравюры и иконы. Собрание икон Алексея Морозова считалось одним из лучших в России. Но после революции его коллекция разошлась по разным музеям, предметы коллекции ушли в Оружейную палату, Исторический музей, Третьяковку, нынешний ГМИИ им.Пушкина и другие музеи! Уникальный фарфор в основном попал в музей в музее-усадьбе Кусково.
Ну а мы в наше время можем любоваться только внешним убранством особняка и его потрясающей внутренней отделкой.