Кейс о том, как студия Х.Дизайн анализировала рынок косметологических услуг с точки зрения бренд-дизайна, изучала целевую аудиторию и создавала новый фирменный стиль клиники.
Было дано: «Клиника врачебной косметологии» работает на рынке медицинских услуг в городе Новосибирске. Основные сегменты целевой аудитории:
- Женщины среднего возраста (30-50 лет): Эта группа часто ищет услуги, связанные с антивозрастным уходом, омоложением и улучшением качества кожи.
- Молодые женщины (20-30 лет): Этот сегмент заинтересован в процедурах для улучшения кожи, таких как лечение акне, а также в профилактических процедурах для молодости.
Доход целевой аудитории – средний и выше среднего (но не слишком высокий, клиника не ориентируется на премиальные услуги). Четкой специализации (например, на трихологии или пластической хирургии) у клиники нет: здесь можно получить широкий спектр услуг по аппаратной косметологии и инъекционной терапии.
Анализ конкурентов: логотипы клиник косметологии
Косметология, как отрасль медицины, четко отделена от других в восприятии потребителя – и это легко считывается даже при беглом обзоре логотипов. В ходе работы над фирменным стилем мы составили карту ассоциаций.
На ней можно отследить два больших блока – собственно медицинский и метафорически связанный с понятием «красота». Отсюда такие образы как цветы, бабочки, различные атрибуты творчества и искусства (косметология как акт творения нового себя), женское лицо и фигура. Работают в направлении эстетики бренд-дизайнеры и с помощью плавных линий, необычных, художественных и рукописных шрифтов.
Ниша медицины с точки зрения бренд-дизайна достаточно консервативна. Большинство брендом держится в традиционной цветовой линейке – синий, зеленый, белый, реже – красный цвет. В косметологии все не так строго: пока мы анализировали рынок, видели разные акцентные цвета, самые популярные – розовый, золотой и серебристый, фиолетовый, серый.
Наш логотип: идеи, наброски и финальный вариант
В визуальной метафоре логотипа нам хотелось соединить два главные категории – медицина и красота. При этом символика не должна была быть «заезженной». Вот такие наброски сделал бренд-дизайнер студии:
Затем мы выбирали наиболее перспективные варианты и дорабатывали. В результате появился вот такой знак:
Визуальные метафоры логотипа:
- Овал, который обрамляет буквы, олицетворяет зеркало и дает ассоциацию со внешностью, красотой, процедурами красоты. В то же время, он придает логотипу нотку строгости и серьезности.
- Звезда, стоящая в правом верхнем углу, олицетворяет сферу медицины, ассоциируется с классической и легко узнаваемой медицинской символикой - красным крестом, звездой жизни.
- Буквы, использованные в знаке, отражают эстетику сферы врачебной косметологии. Благодаря использованию плавных и изящных скруглений, возникает ассоциация с красотой и идеалом, который можно достичь с помощью процедур.
Фирменный стиль: цвета и визуализация
В качестве основного шрифта для знаковой части логотипа был выбран шрифт Hello Paris - элегантная и современная антиква. Для дескриптора - строгая и современная шрифтовая гарнитура Century Gothic. Нежные цвета, изысканные шрифты и деликатные детали создают атмосферу умиротворения и расслабления.
В качестве основного цвета мы выбрали темный синий - спокойный и сильный цвет. Он призван расслаблять и приносить ощущение мира и гармонии. Синий ассоциируется с медициной, компетентностью, доверием, стабильностью, вызывает чувство спокойствия и располагает к себе.
В качестве дополнительных были выбраны фиолетовый, бежевый и белый цвета. Фиолетовый олицетворяет высокое качество, эксклюзивность, утонченность. Бежевый - ассоциируется с эстетикой и кожей. Белый цвет олицетворяет чистоту, заботу, честность, гигиеничность, оказывает успокаивающий эффект.
Не забыли про визуализацию на разных носителях.
Участвовали в разработке: маркетолог, бренд-дизайнер, дизайнер и проектный менеджер. Заказать у нас что-то похожее или посмотреть другие работы можно здесь.