Найти тему
Darkside.ru

Гитарист METALLICA: «Обычные слушатели не запоминают отличное гитарное соло»

В недавнем интервью британскому журналу Total Guitar Кирк Хэмметт из METALLICA сказал, что единственные люди, которых действительно волнуют гитарные соло, — это другие гитаристы:

«Обычные слушатели не запоминают отличное гитарное соло. Мне неприятно говорить это всем вашим читателям. Они запомнят отличную мелодию. Они запомнят отличную песню. И я не говорю о музыкантах. Да, музыканты запомнят отличное гитарное соло, но немузыканты, которые составляют большинство слушателей, не запомнят гитарные соло.

Да, они запомнят отличную мелодию и запомнят отличную песню, особенно ту, которая перенесёт их в другой мир, отличный от того, в котором находились пять минут назад».

Хэмметт отметил, что в центре внимания всегда должна быть сама песня:

«Я понял это, когда мне было 15 лет. Мы с Джоном Маршаллом [бывшим гитарным техником и подменным гитаристом METALLICA] буквально полгода играли на гитаре, когда я сказал ему: "Нам нужно начать сочинять мелодии. Посмотри на KISS, они сами пишут все свои песни... AEROSMITH и VAN HALEN тоже". Так что мы с Джоном начали сочинять музыку. Получалось много фигни, но это было хоть что-то».

Хэмметт добавил, что при работе над последним альбомом METALLICA "72 Seasons" он намеренно сымпровизировал 20 или 30 соло, отдал их барабанщику Ларсу Ульриху и продюсеру Грегу Фидельману и сказал им: «Ребята, отредактируйте их»:

«Я хотел, чтобы соло были больше похожи на рок-соло 1970-х, или, в двух словах, на соло [Ангуса Янга из AC/DC]. Потому что мне нравится грув Ангуса, и за последние пару лет я стал больше ценить его игру, потому что Ангус всегда играет то, что нужно для песни. Некоторые из его соло безумны, сумасбродны и нестандартны, но они всегда в контексте песни, и никогда не звучало так, будто Ангус что-то просчитывал. Это звучало так, будто он просто пришёл в студию и записал соло, и я поступил так же. Я должен был сделать это именно так, потому у меня было такое внутреннее ощущение. Я хотел спонтанности. Мне не нужны были идеальные соло, потому что некоторые соло моих любимых музыкантов были как бы разношёрстными, и мне это нравится».