За время жизни в Петербурге из разговоров с людьми, с которыми посчастливилось здесь встретиться, заметила, что большинство из них никогда не летали на слишком уж протяженных рейсах. И часто, когда я говорила о том, что живя на Дальнем Востоке (в Приморском крае и в Хабаровском), мы практически при любом путешествии были вынуждены проводить в воздухе от 7 часов, то многие удивлялись. А уж если я рассказывала о нынешних полетах на Родину, которые длятся минимум 8 часов, то некоторые округляли глаза и негодовали: - "Как можно вообще это выдержать? Что столько времени делать-то в самолете?".
В целом полеты проходят стандартно - взлет, питание, отдых, снова питание (да, на таких протяженных рейсах кормят дважды), снова отдых, посадка.
Однако иногда происходят какие-то ситуации, случайные разговоры, встречи, которые словно "якорят" воспоминания о перелете и он, из череды привычных и рутинных, превращается в особенный, вспоминая о котором невольно испытываешь те же ощущения.
Полетов было много и ситуации бывали разные, но сегодня хочется рассказать об одном из самых необычных перелетов, который произошел буквально этой осенью, когда я возвращалась домой в Санкт-Петербург из Хабаровска (вообще я возвращалась из Приморского края, конечно, но самолет был из главного города Хабаровского края - так было и дешевле, и интереснее).
Кажется, что уж на таких-то направлениях, как Москва-Хабаровск или Владивосток, или Санкт-Петербург и те же города ДВ, всегда полная посадка. Ведь иначе добраться в эти удаленные регионы можно лишь на поезде, который едет не менее 6-ти суток - мало кому подходит такой вариант. Хотя и такой опыт был в моей жизни.
И обычно все так и есть - пустых сидений в самолете я видела не так много за время своих многократных перелетов. Но в этом году, когда я возвращалась в Санкт-Петербург, войдя на борт самолета Аэрофлота не поверила своим глазам - он был полупустой. Хоть и пришла я на посадку минут за 10 до ее закрытия, все же думала, что по каким-то причинам доставили еще не всех пассажиров. Но, когда бортпроводники начали закрывать двери, то стало понятно, что больше к нам никто не присоединится.
Я с удивлением осмотрелась по сторонам и обнаружила, что в огромном лайнере Боинг 777-300 на один ряд приходится - Внимание! - всего один пассажир! И тот автобус, который подвозил нас к самолету от здания аэропорта, был не последним, а единственным!
Народ, конечно, был рад такому стечению обстоятельств - все разбрелись по салону и в некоторые мгновения я и вовсе ловила себя на ощущении, что лечу в гордом одиночестве.
Но главным плюсом такого перелета было то, что можно было не просто лечь на сидения, а вальяжно развалиться и сладко спать. И так поступили не только пассажиры, но и некоторые бортпроводники)) В таком сонном царстве я летела впервые.
Второе удивление меня ждало, когда стали разносить питание.
Даже на рейсах Аэрофлота уже давно не предлагают каких-то изысков. Обычно все стандартно - разновидности курицы и мяса, да гарнир на выбор. Хотя раньше, до всей этой оптимизации и экономии, помнится мне даже на рейсах компаний Влад-Авиа и Трансаэро давали закуски в виде морских деликатесов, а уж про Аэрофлот я вообще молчу.
На моем личном опыте на борту самолетов были опробованы креветки, копченый лосось и даже красная икра. Сейчас же о таком можно даже не мечтать - покормят не бутербродом и уже хорошо.
Но в этот раз, когда начали разносить ужин, люди немного в замешательстве стали поглядывать друг на друга, а в глазах читалось: - "Что вообще происходит, это взаправду?"
Мало того, что выбор предлагался из давно забытой рыбы и мяса, так еще и закуска была из вкуснейшего, нежнейшего малосоленого лосося. Но наибольшее удивление вызвало то, что вместе с этим предлагался аперитив в виде красного вина! Как Вам такое?
Как позже выяснилось, это был последний рейс туристического сезона поэтому направлению, и именно поэтому его сделали немного праздничным.
Такая вот история, друзья! Если кто-то из Вас не читал мои статьи про путешествие на поезде по Транссибу, о котором я вскользь упомянула в начале этой статьи, то все материалы можно найти здесь: