Найти тему

Каталог книг об особых людях "Книги ИН"

Хочу рассказать про каталог детских книг об особых людях (и не только), который подготовила Гайдаровка, главная детская библиотека Москвы.

Во-первых, я его просто с огромным удовольствием прочитала. Весь. От начала почти до конца. А потом еще перечитала. Интересно! Многих книг не знала!

Содержание
Содержание

К каждой книге не только краткая аннотация, но и важные цитаты по теме.

Еще мне очень понравились пиктограммы с обозначением тем книги. Отличная идея! Так что каталог очень удобен для работы и выбора книг. И вообще понравилось, как Издательство «Абрикобукс» сверстало и оформило издание - очень приятно получилось!!!

Безумно рада, что в каталог вошли 2 наших книги (если нажмете на название, перейдете на страницу книги - там можно полистать/почитать начало, примерно 25-30 стр):

1. Наталья Куртова "Шимми, или Потерянный мир"

-3

2. Анна Вербовская "Ангел по имени Толик"

-4

Про две книги из каталога я не так давно писала:

1. Анна Анисимова "Музыка моего дятла"

-5

2. Олег Раин "Башня"

-6

А еще в каталоге много книг наших авторов, которые выпустили не мы, но все равно приятно!

- Ксения Горбунова "Кафе Хрум-ням-ням"

- Татьяна Моркина "Мой брат - инопланетянин"

- Ксения Беленкова "Я учусь в четвёртом КРО"

- Ирина Богатырёва "Я — сестра Тоторо"

- Наталья Вишнякова "Виолетта Фиолетовна"

- Юлия Иванова "Лабрадор Голди. Верный друг и герой"

- Юлия Кузнецова "Дневник волонтёра"

Но эти книги я почти все знаю. А вот для того, чтобы ориентироваться в остальных, очень пригодились цитаты!!! И подобраны они просто великолепно, если судить по знакомым книгам - я бы выбрала те же!

Посмотрите, какие прекрасные слова и мысли!!!!

Моррис Глейцман "Болтушка":

💭 — Вы можете мне сочувствовать, если хотите. А я, если захочу, могу сочувствовать вам. Мне вот, например, очень жалко тех из вас, у кого нет настоящего друга. 

Ева Йозефкович "Похититель красок":

💭 Да, иногда мне нужна небольшая помощь, но тут я не отличаюсь от других.

 Элейн Лобл Конигсбург "Чай всегда в четыре":

💭 Все считали, что слово “калека” должно её ранить. Она не сумела бы — и не стала бы пытаться — объяснить доктору Ромеру, что ранит не слово по себе, а то, как оно сказано 

Юлия Мазурова "Особый случай":

💭 Он обладал такой прекрасной чертой, о которой Инга только могла мечтать, — совершенно не зависел от мнения других, вообще их не слышал и не думал прислушиваться. 

Мари Шартр "Пусть будет гроза"

💭 «Я давно подозревал, что моя мать — актриса, причём талантливейшая. Сама талантливая из всех актрис в инвалидных колясках. Год назад ей сообщили, что она больше никогда не сможет ходить, и она как ни в чём не бывало ответила врачу: “Ну и хорошо — значит, буду уставать меньше других”.

Казалось бы, оптимизм — незаменимая вещь в трудную минуту, но мне тогда стало не по себе. По-моему, было бы гораздо лучше, если бы она заплакала… Я говорил себе, что это такое прикрытие, что в один прекрасный день она не выдержит и расклеится, осознает страшную правду и скажет, что всё произошло из-за меня, вытаращит глаза, у неё будут трястись руки, и рот исказит страшная гримаса гнева и горечи. Но пока ничего подобного не происходило, и я жил в состоянии тревожного ожидания. Всё-таки, когда психиатр отказывается признать собственную проблему, это как-то чересчур.

Мама всегда была шутницей, но после аварии эта её черта стала как-то сильнее бросаться в глаза. Не знаю — может, ей по профессии так положено: психоанализ пропитал самые потаённые уголки её души и теперь она живёт так, будто инвалидность — это не очень-то и страшно?» 

Энтони Макгоуэн "Барсук"

💭 Его называют недалёким, и он такой и есть. Я знаю, что называть людей недалёкими в наше время считается неприличным, но Кенни это слово подходит как нельзя лучше. У него в голове нет тараканов, как у некоторых. Он не вычисляет днями напролёт углы треугольников и не придумывает другим всякие гадости. Просто он считает, что все люди такие же добрые, как он сам, и умеет думать не больше одной мысли за раз.

Сильвия Хайнлайн "Встречи по средам, или Тётя Гульда говорит: «Бежим!»"

💭 Уважать — значит принимать. А принимать означает позволять человеку быть таким, какой он есть. 

 Финн-Оле Хайнрих "Удивительные приключения Маулины Шмитт: в трёх частях: часть 1. Моё разрушенное королевство

💭 — Вот ведь какая штука… Жизнь — она ведь никогда не останавливается, всегда продолжается. И хочешь не хочешь, а приходится принимать то, что она преподносит. И хорошее, и не очень. 

Это и есть главная премудрость, Паули: принять то, что есть, найти выход — и жить дальше. Не обижаться и не считать, что всё происходит исключительно для того, чтобы тебя помучить. 

— А зачем тогда вообще всё происходит? — спрашиваю я. 

Дед пожимает плечами и усмехается. 

— Да я и сам не понимаю. Просто… живу дальше.

Наталия Волкова #Киринблог: блог в стихах 

💭 Стоп! 

Довольно ссориться 

со своей судьбой. 

Становлюсь упрямой. 

Становлюсь собой! 

Не буду скрываться, 

я буду живой, 

я с лысой буду 

ходить головой, 

и пусть мне прохожие 

пялятся вслед, 

мне дела до мнения 

странного нет, 

я лысиной буду 

сверкать свысока, 

не нужно мне жалости и… 

парика!

Аманда Джей Беттс "Зак и Мия":

💭 Мне хочется орать на бегунов под окнами. Мне хочется ломать им ноги, выдирать клочьями волосы. Почему им так повезло? И, главное, они даже не знают, насколько им повезло! А эти, толкающие педали обеими ногами? Я хочу врезать каждому, кто имеет наглость быть счастливым.

...

Смелость — это не двигаться с места, когда хочется развернуться и убежать. Смелость — это взять себя в руки и посмотреть в лицо своему страху. Открыть глаза и не отводить взгляд — от болезни, от протеза, от друзей, от парня, который может разбить твоё сердце. Не отводить взгляда, потому что страх должен сдаться первым

Джон Грин "Виноваты звёзды"

💭 Гас, любовь моя, не могу выразить, как я благодарна за нашу маленькую бесконечность. Я не променяла бы её на целый мир. Ты дал мне вечность за считаные дни. Спасибо тебе

 Наталья Ключарёва "Иванна" 

💭 Поначалу мне казалось, что все школы набиты троллями. Потом я стала догадываться, что в любом классе есть и нормальные люди, с которыми мы могли бы даже подружиться. Просто тролли выскакивают сразу, а нормальным людям нужно время, чтобы приблизиться». 

*** 

«Когда мне было года три, я выдумала себе невидимого младшего брата. Чтоб было с кем поиграть. Кому это мешало? Я никогда не сваливала на него пролитое молоко или ещё какое-нибудь своё преступление. Но нет. Бабушка Аида встала на дыбы. Вымышленные друзья — симптом аутизма или даже шизофрении. Начались “специалисты”. “Нарисуй свой страх”, “подумай о безопасном месте”. Конечно, братика Ваню без остатка вычистили из моей головы. Зато бабушка Аида до сих пор его припоминает. При каждом удобном случае». 

*** 

«К родителям у меня странное отношение. Очень хочется на них обидеться — и не получается. Целыми днями они напряжённо таращатся в экраны. С таким видом, наверное, жертвы кораблекрушения вглядываются в океан: не появится ли корабль. А когда отрываются наконец от работы — тут же прилипают друг к другу. Они разве что в туалет не ходят вдвоём. Зубы чистить — так всегда только за ручки. Спросишь у них: какое сегодня число? Или сколько стоит одна поездка метро? Не ответят. Когда дело касается чего-то, что им кажется сложным, они растерянно смотрят друг на друга, а потом — беспомощно — на бабушку Аиду. Как маленькие. А сложно для них вообще всё. Кроме истории и русского языка».

......(захотелось прочитать, а про вымышленных друзей - прям новость )))) у меня их всегда было полно ))) строго говоря, у меня даже реальные друзья и родные люди всегда живут в голове, как вымышленные, весь день с ними общаюсь, а при встрече совсем забываю, что реально рассказывала, а о чем только подумала рассказать)))) А тут вон оно что - аутизм с шизофренией...)

Винс Воутер "Бумажный мальчик"

💭 Большинство взрослых особенно мои родственники и друзья моих родителей старались обращаться со мной как можно бережнее не понимая что я испытываю когда пытаюсь заговорить. Некоторые норовили закончить фразу за меня и почти всегда ошибались. Другие натужно улыбались и рассматривали стены: ждали когда я справлюсь со словами. А кое-кто страшно смущался и просто старался побыстрее уйти. Конечно они это не со зла. Если мои попытки заговорить смущали меня самого, то тех, кто меня слушал, они смущали и подавно. Но ни один взрослый (кроме Ма и моей учительницы) никогда не говорил со мной о заикании.

Сибий Делакруа "Моя большая"

💭 «Ей бы хотелось, чтобы один раз — всего лишь раз — ей сказали: “Моя маленькая”. Просто чтобы узнать, каково это».

Ингрид Волден "Непростые числа"

💭 «…я любила чётные числа. Чётные числа создавали равновесие во вселенной. Неважно, складываешь ли ты два чётных или два нечётных числа, — результат будет чётным. Это превосходно. Одинокие нечётные числа мне не нравились — их нельзя поделить пополам, не повредив»

(Однажды Петре становится плохо на математике из-за числа пи, пугающе нечётного, бесконечного и несовершенного.)

Светлана Нагаева "Мечта Валентины: Как найти свой настоящий талант"

💭 — Приёмная — это значит, что мы приняли тебя такой, какая ты есть, — сказала мама

Ника Свестен "На живую нитку"

💭 — Ошибаешься. С болезнью нужно воевать, а не за ушком у неё почёсывать. <…>

— Как ты не поймёшь, Аля? Ваньке не особенным хочется быть, а обычным. И для этого его нужно вылечить

Жеф Артс "Рыбы не тают"

💭 Кто носит очки, тот не слепой. Иначе в очках нет никакого смысла

Винко Мёдерндорфер "Кит на пляже"

Важную роль в книге имеют комментарии психолога Центра лечебной педагогики «Особое детство», адресованные читателю-подростку: 

💭 «Быть братом или сестрой особого ребёнка совсем не просто. Часто кажется, что родители уделяют внимание только ему. А ещё кажется, что тебе надо быть не просто обычным, а прямо-таки идеальным человеком. Как будто твоя обязанность — справляться за двоих. Ника чувствует то же самое… 

Иногда возникает страх: что, если из-за ненормального брата или сестры с тобой никто не будет дружить? Друзья, особенно для подростка, — это очень важно… Ника тоже из-за этого переживает. Ей очень хочется быть “нормальной”, с такой же жизнью, как у остальных. Вот только норма — понятие очень условное. У каждого человека есть какие-то особенности. В каждой семье возникают трудности. И жизнь у всех разная. Именно это нормально. 

А ещё нормально — говорить о проблемах. Нет, они от этого никуда не денутся, но можно научиться с ними жить, справляться и относиться к ним иначе… Родители не осмелились или не догадались — а скорее и то и другое — обсудить с Никой её чувства. Много лет подряд они делали вид, что всё в порядке. Не спрашивали, чтó девочка думает о брате. Не рассказывали, как с ним общаться… 

Дружба с особым человеком может подарить много радости. Одноклассники Ники быстро полюбили Игоря. Он добрый, открытый, непосредственный. И, главное, сам готов любить весь мир. Всё, что сперва напугало подростков, стало для них интересным и ценным. И Нике было очень важно увидеть, что её одноклассники принимают Игоря».

Захотелось прочитать:

1. Анастасия Руднева " Чудик"

2. Анна Анисимова "Гутя"

3. Пип Гарри "Август и Джонс"

4. Дмитрий Сиротин, писатель, актёр, педагог "Шла по небу лошадь"

5. Братья Фэн Проект «Барнабус»

Подкупила фраза в описании:

Не важно, каков ты на вид, важно, что ты имеешь право на равные права со всеми прочими обитателями своего мира и вовсе не обязан отправляться на переработку

6. Бетси Байерс "Лебединое лето"

И снова подкупила аннотация:

Когда слабый нуждается в помощи, на помощь приходит весь городок. Чарли — отсталый, бессловесный и бесполезный — оказывается той драгоценностью, на поиски которой отправились все.

7. Томаш Малковски "Камил видит руками"

А тут очень понравился комментарий эксперта - Анны Годинер:

«Вот книжка, где в конце почти каждой главы хочется рассмеяться! А заодно и порадоваться за семью, где умеют с настоящим юмором относиться к течению жизни. Ни дня без происшествий, которые случаются просто потому, что в отношениях людей, близких и дальних, всегда немало не только хорошего, но и острых углов: нелепых представлений, недобрых мнений, уверенности в том, что может только так, а не иначе, обидной жалости, лишающей ребёнка возможности просто жить, а не соответствовать чему бы то ни было. В этой семье умеют выбираться из завихрений жизни…» А. В. Годинер

Взяла на заметку:

Анна Трофимова "Кошка, которая стеснялась носить очки" (понимаю, что читать сама не буду, но если у кого-то из детей будет проблема с очками, то книга, как мне показалось, может помочь)

Минус один-единственный:

В книге Ирины Зартайской "Я слышу" дали дактиль не самый удачный из интернета ((( Причем, там прям в аннотации есть посыл, что по книге можно выучить алфавит и некоторые фразы:

Текст в книге сопровождается не только сюжетными картинками. На полях каждой страницы — иллюстрации различных слов и фраз жестового языка. Маленький читатель может попробовать освоить азы общения с теми, кто плохо слышит.

Но можно было найти куда более удачный вариант. Жаль, что сейчас не консультируются с экспертами...

А других книг про глухих в каталоге почему-то нет ((( Про CODA тоже. 

Дорогие писатели!!!! Это безумно интересный мир!!!! Добро пожаловать! Только прежде, чем выпустить книгу, нужно проконсультироваться со специалистами!

И вот тут новая резиденция в Переделкино. Тема близкая к инклюзии - благотворительность: https://t.me/literatice/90?single. 

Вдруг кому пригодится!!!! Вдруг кто-то захочет написать художку про Старость в радость, Наивно? Очень!, Антон тут рядом, Продвижение, Анастасия (благодаря этим прекрасным людям к глухим детям уже несколько лет приезжает в гости настоящий театр!!!) или менее известные, но не менее прекрасные благотворительные организации!!!!

Описание всех книг, да еще и со ссылками на объединенный каталог библиотек Москвы (!!!) и у некоторых - на Литрес, можно найти в электронной версии каталога, которая уже сейчас больше, чем бумажная, и будет пополняться постоянно.

На пополнение рассчитываем, потому что только у нас книг на эту тему гораздо больше. Вот тут в Дзене тоже подборка с цитатами (сама любовно отбирала!):

Если что, некоторые книги у меня есть, москвичам могу дать почитать