Представьте себя в уютном кресле самолёта. Гул двигателей. Самолёт взлетает и набирает высоту. Деревья, дома, реки, озёра, леса остаются внизу и становятся крошечными. И вот вы уже воспарили ввысь. Остаётся только расслабиться.
К вам подходит приятная девушка-бортпроводница и предлагает прохладительный напиток, мокрую салфетку, жевательную резинку. Вы соглашаетесь.
А дальше остаётся только наблюдать за чарующим видом из иллюминатора. Перед вами дивный пейзаж. Вокруг белые облака, образующие причудливые формы, а далеко внизу земной ландшафт.
Вы, откинувшись в кресле, непринуждённо потягиваете прохладительный напиток.
Как вдруг раздаются крики и грохот. Стюардессы бегут к месту происшествия. Выясняется, что один из пассажиров начал вести себя неадекватно. Громко ругается и оказывает сопротивление. Комфортный полёт в самолёте испорчен. Знакомая ситуация?
В последнее время неадекватные и буйные пассажиры встречаются в самолётах часто. В основном, это пьяные, нервные, агрессивные люди.
В период летних отпусков вероятность столкнуться в самолёте с авиадебоширами возрастает многократно.
Отдыхающие пассажиры, перед тем как взойти на борт, могут выпить большое количество спиртных напитков. Алкоголь по-разному действует на людей. Степень опасности бывает разной. Стюардессы способны успокоить некоторых пассажиров, но из-за других возможна даже экстренная посадка самолёта.
В этом случае на дебошира налагается штраф и ему придётся выплачивать денежную компенсацию за прерванный полёт.
К счастью, бортпроводницы умеют выделять пассажиров, которые могут доставить проблемы. Секрет в том, что нужно посмотреть такому человеку в глаза.
Одним из первых признаков является отвод глаз от прямого взгляда. Если человек не смотрит собеседнику в глаза, то значит есть вероятность, что он думает о плохом.
Также подобным образом ведут себя люди, которые пережили стресс. Проблемы могут доставить пассажиры, делающие много навязчивых движений. Помимо этого, они часто смеются, кашляют, суетятся. Речь таких людей может быть запутанна.
Иногда в самолёте появляются люди с раздаточным материалом, а именно с листовками, брошюрами. Подобного рода пассажиры начинают вести агитационную деятельность в самолёте, что доставит большое количество проблем на огромной высоте. На таких людей стюардессы обращают внимание и не выпускают их из поля зрения.
Давайте рассмотрим те действия, которые принимают бортпроводницы по отношению к неадекватным пассажирам. Ведь это касается всех нас.
Прежде всего, дебоширу делают устное предупреждение. Бортпроводница должна предложить ему выпить успокоительное средство. Например, валерьянку.
Важно общаться с человеком уважительно. Если это не помогает, то стюардесса должна пожаловаться пилоту, который выносит предупреждение в письменном виде. В этой записке пассажира предупреждают о том, что его могут успокоить силовым способом, так как он представляет опасность для окружающих.
Человек, устраивающий беспорядки в самолёте, должен поставить под текстом записки свою подпись.
На самолётах, выполняющих международный рейс, могут находиться работники силовых структур, обеспечивающие безопасность во время полёта. Они помогут силой обезвредить дебошира.
Среди предметов, помогающих нейтрализовать пассажира, есть безопасные наручники, а также ремни, которыми буйный пассажир привязывается к креслу.
К сожалению, некоторых пассажиров могут не остановить даже такие меры.
Тогда пилоты принимают решение об экстренной посадке. Далее пассажира сдают органам безопасности. Важно принять во внимание тот факт, что если экстренная посадка произошла в чужой стране, то наказание дебошира ждёт только после возвращения в родные края.
Сегодня бортпроводницам и другим членам экипажа выдаются особые средства для противодействия неадекватным пассажирам.
Помимо наручников, среди них есть даже электрошокеры. Далее в арсенале бортпроводниц будут бронежилеты и дубинки.
К сожалению, в этой экипировке не будет газового пистолета, так как в условиях ограниченного пространства самолёта могут пострадать все пассажиры от его применения.
Впрочем, нельзя доводить дело до подобных спецсредств. Бортпроводницы изучают психологию и должны до последнего стараться успокоить дебоширов при помощи психологического воздействия.
По словам бортпроводниц, конфликтные ситуации могут быть самыми разными. Например, человек начал курить на борту. Стюардессы делают ему замечание, но он в ответ проявляет агрессию.
Нужно уметь решать подобные ситуации без применения насилия. Силовое воздействие следует оказывать лишь в том случае, когда не остаётся другого пути.
Стюардессы владеют различными способами для успокоения неадекватных пассажиров. На них лежит большая ответственность, так как они должны обеспечить комфортный и безопасный полёт в самолёте.