Найти тему
женя абуталыбов

История бренда Nike

  • Доброго времени суток друзья!

Сегодня хотелось бы поделиться небольшой историей двух самых успешных людей, которые оставили большой след в истории одного мирового и всеми известного бренда NIKE.

История Бренда Nike

С чего все начиналось.

Все началось с Безумной Идеи — мечты 24-летнего парня из Орегона изменить жизнь и оставить свой след в истории. Фил Найт, молодой выпускник Стэнфорда, взял у отца пару сотен долларов взаймы, рискнул — и совершил переворот в мире спортивной обуви.

Создатели бренда Nike познакомились в 1957 году в Университете штата Орегон. Билл Бауэрман — тренер по легкой атлетике, и первокурсник Фил Найт — бегун на среднюю дистанцию. Двое мужчин, страстно любящих спорт, сразу же нашли общий язык. Билл Бауэрман воспитал множество олимпийских чемпионов из числа студентов университета, уделяя большое внимание их всестороннему развитию, а не только физическим тренировкам. В 1972 году его пригласили занять пост тренера олимпийской команды США по легкой атлетике. После смерти великого коуча удостоили собственным бюстом в Национальном зале славы.

Фил Найт Один из основателей Nike

Фил Найт
Фил Найт

Фил Найт поступил в Орегонский университет, чтобы попасть в команду к легендарному тренеру. Билл Бауэрман научил молодого спортсмена не зацикливаться на результате и совершенствовать свои командные навыки. После университета Фил поступил в Стэнфорд, защитил там курсовую работу на тему «Перспективы развития производства в Японии». Студент проникся идеей сотрудничества с японскими производителями. Он понял, что экспорт недорогих кроссовок в США может стать хорошей альтернативой дорогой обуви для профессиональных спортсменов. В то время обычные дешевые кроссовки были неудобными и громоздкими, зато стоили всего 5 долларов против 30 за дорогие. Фил Найт решил изменить ситуацию и составить конкуренцию брендам из Германии в сфере спортивной экипировки.

Билл Бауэрман Один из основателей Nike

Бил Бауэрмен
Бил Бауэрмен

Билл Бауэрман воспевал дух соперничества и умение работать в команде — принципы, которые позже легли в основу корпоративной культуры бренда Nike. Он был новатором и стремился усовершенствовать все вокруг, включая спортивную обувь и экипировку. Для своих учеников он создавал более легкую обувь для достижения рекордов. Он изобрел специальное покрытие для беговых дорожек, которое поглощало толчки и защищало легкоатлетов от травм.

С чего всё началось?

В 1962 году студент отправился в Японию, где заключил контракт на импорт кроссовок Tiger в США. Найт на ходу придумал название компании, которую представляет — Blue Ribbon Sports. В 1963 году первая партия кроссовок из Японии в количестве 300 штук поступила на продажу. В качестве склада Фил использовал родительскую прачечную. В 1964 Найт приглашает к сотрудничеству Билла Бауэрмана на условиях полноправного партнерства. Тренер и его бывший ученик вкладывают по 500 долларов на общее дело и пожимают друг другу руки. Их бизнес строится на личных контактах — Билл и Фил продают первую партию кроссовок знакомым спортсменам, тренерам, рассказывая о преимущества легкой и удобной обуви. На перепродаже 300 пар они заработали около 8 000 долларов.

Джеф Джонсон Первый штатный работник

Джеф Джонсон
Джеф Джонсон

Через год компания начинает расширяться. Бывший соперник Найта по университетским забегам 

Джефф Джонсон становится первым штатным работником «Blue Ribbon Sports». На своем фургоне он ездит на соревнования по легкой атлетике и продает кроссовки Tiger спортсменам. Попутно он расспрашивает легкоатлетов, какую именно обувь они хотели бы покупать, получая бесценную информацию для создания рыночной стратегии Nike.

Джефу приснилась богиня победы Ника, в честь которой назвали кроссовки.

Богиня победы
Богиня победы

Джефф — автор названия бренда: в 1965 году ему приснилась крылатая богиня победы Ника, в честь которой партнеры решили назвать свои кроссовки. Уже в 1966 году Джонсон начинает шить обувь в первой мастерской Blue Ribbon Sports. Небольшое помещение в Санта-Монике, где бывший легкоатлет придумывает первые опытные образцы, стало и первой розничной точкой продажи. Первая пара, вручную изготовленная компанией, — «марафонцы» с новаторским нейлоновым верхом вместо классической кожи.

Легкая обувь создана специально для бега и, в отличие от привычных материалов, не трескается на солнце. В 1969 году дела компании идут вверх: 20 работников, несколько розничных магазинов, 300 000 долларов оборот. Фил Найт решает отказаться от повышения до должности доцента в Университете Портленда и полностью посвящает себя быстрорастущему бренду, оставаясь простым преподавателем.

Кэролайн Дэвидсон Дизайнер логотипа Nike.

Кэролайн Девидсон
Кэролайн Девидсон

В 1971 году основатель Nike все еще работает в университете, чтобы увеличить доход, который приносит Blue Ribbon Sports. Там он знакомится со студенткой Кэролайн Дэвидсон — девушкой, которая и создает знаменитый «swoosh» Найк. Фил нанимает Кэролайн для разработки логотипа, основанного на идее постоянного движения. Девушка предлагает десятки вариантов, но ни один не нравится Найту. В конце концов, когда грузовики с кроссовками уже стоят на границе с Мексикой в ожидании логотипа, бизнесмен выбирает «swoosh». Филу картинка не нравится, но он обещает привыкнуть. За свою работу Кэролайн Дэвидсон получила всего 35 долларов. Позже основатель компании отблагодарил девушку — подарил ей часть акций Nike, а также кольцо с бриллиантами.

Первый логотип Nike.
Первый логотип Nike.

Думаю достаточно для первой статьи, сегодня мы узнали кто был основателем мирового бренда Nike.

В следующей статье я планирую рассказать как развивался бизнес, как вместе с успехом приходили первые проблемы.

Надеюсь что вам было интересно, подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии, так я буду видеть что я не просто так стараюсь)))

  • Дальше будет интереснее...