До недавнего времени я наивно полагала, что в портфолио нужно добавлять самые крутые рисунки, какие у меня есть. Поэтому я запихала туда свои красивенькие фанарты по аниме и играм. И, конечно, провалилась.
Для хорошего портфолио иллюстратора нужно учитывать много нюансов. От направления работы до упаковки самого портфолио. Конечно, же у меня не оказалось наставника, который бы за руку провел и показал, что и как делать. Так, что моё первое портфолио состояло из кучи ошибок. Разберем их.
Ошибка 1. Я не учитывала направление работы
Иллюстраторы бывают разные. Есть книжные, детские, комиксисты, портретисты, пейзажисты и многие другие. В зависимости от того, каким иллюстратором вы хотите стать, нужно собирать разное портфолио. А у меня было сплошное ассорти.
Всё, что у меня было, я понапихала в своё портфолио. Там были и фанарты, и портреты, и концепты персонажей. Так делать нельзя. Портретисты будут добавлять в своё портфолио именно портреты. Не натюрморты, не комиксы, а только портреты. И остальные иллюстраторы в соответствии со своим направлением будут делать своё портфолио.
Если вы разносторонний иллюстратор, то можете сделать несколько вариантов портфолио для разных задач и вакансий.
Ошибка 2. Я не позаботилась о практичности своих работ
Потенциальный работодатель или заказчик хочет видеть не просто красивую картинку, а то где и как её можно применить. Например, если вы специализируетесь в книжной иллюстрации, то должны показать, как выглядят ваши иллюстрации на страницах или обложках книги. Необязательно распечатывать, можно показать на мокапах.
Мокап - это макет, через который вы показываете, как будет выглядеть иллюстрация на упаковке, на обложке, на баннере, на одежде.
Даже если у вас не было таких проектов, вы можете показать на макете, как будет выглядеть иллюстрация. Например, вы можете сами придумать и нарисовать иллюстрации к известным детским сказкам, нарисовать свой вариант обложки. Вот, что хотят видеть работодатели и заказчики. Конкретную практическую значимость: где можно применить ваши иллюстрации.
Ошибка 3. Я думала, что чем больше иллюстраций в портфолио, тем лучше
Правда, иллюстраций у меня было не так много. Но я старалась запихнуть в своё портфолио, как можно больше. Думала, что заказчики и работодатели лучше поймут, на что я способна.
Это далеко не так. Работодателям и заказчикам достаточно несколько ваших работ в одном направлении, чтобы понять подходите вы им или нет. К тому же многие работодатели дают выполнить тестовую работу. Так, что не зацикливайтесь на количестве работ, а лучше подумайте об их качестве.
Ошибка 4. Я выбирала максимально красивые и проработанные работы для портфолио
Красивые иллюстрации, конечно, привлекут внимание. Но вопрос в том, сможете ли вы повторить? Бывает, что для себя рисуешь красиво, потому, что рисуешь не спеша. Делая какие-то эксперименты в эффектах. А на заказ так сможешь? А при ограниченном дедлайне сможешь повторить подобную технику рисования? Нет. Ну и не запихивайте тогда в портфолио, то, в чём не уверены.
Моя ошибка была в этом. Так как я прежде рисовала только фанарты для себя любимой. Они проработанные, но не уникальные (то есть персонажи не мои). Да и вряд ли бы на заказ я смогла так же нарисовать. К тому же я явно уступаю опытному иллюстратору в рендере.
Рендер - это проработка деталей и эффектов для лучшей визуализации иллюстрации.
И как не пыхти, но нарисовать лучше, чем топовые художники сейчас у меня не получиться. Но при правильном подходе выборе иллюстраций в портфолио будет шанс, что меня заметят. Ведь помимо навыка рисования, важна концепция и задумка самой иллюстрации.
Вот, мои основные ошибки в моём портфолио начинающего иллюстратора. А у вас есть портфолио иллюстратора? Из каких работ он состоит?