«Коммерсант» сообщает, что завершено расследование уголовного дела в отношении генерал-майора Константина Огиенко, летом 2023-го командовавшего 1-й ордена Ленина армией противовоздушной и противоракетной обороны особого назначения, защищающей небо над столичным регионом. Издание пишет, что он обвиняется в получении взятки в особо крупном размере. Минобороны РФ эту информацию не комментировало.
Главное военное следственное управление (ГВСУ) СКР предъявило обвинения в окончательной редакции генерал-майору Константину Огиенко, командующему 4-й дивизией ПВО генерал-майору Дмитрию Беляцкому, а также руководителю общественной организации «Надежда» Антонине Климовой. Военным инкриминируется получение взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК), а гражданке — ее дача, — говорится в публикации.
В публикации приводится версия следствия, по которой Константин Огиенко через двух посредников получил взятку в 500 тысяч рублей — первую часть транша в 30 млн, за которую должен был решить вопросы, связанные с землепользованием. По информации издания, сам офицер вину не признает, считая, что его подставили нечистоплотные на руку подчиненные.
«Коммерсант» пишет, что общественница, помогающая военным, решила организовать в Подмосковье СНТ для ветеранов боевых действий и военной службы, однако проблемы возникли с землей, которая находилась в пользовании как Министерства обороны, так и муниципальных властей. Издание отмечает, что за помощью женщина обратила к командиру одной из частей ПВО, обещавшего решить вопрос, если она проспонсирует юбилейное мероприятие, которое должно было состояться у военнослужащих. По информации «Ъ», когда офицер получил 500 тысяч рублей, его задержала военная контрразведка ФСБ, которая разрабатывала его в рамках другого дела.
По данным издания, офицер дал показания о том, что денежные средства планировал передать своему начальнику — командиру дивизии Дмитрию Беляцкому и что это задаток из общей суммы взятки в 30 млн рублей за земельный участок. «Ъ» пишет, что Беляцкий, получивший денежные средства при оперативном эксперименте, признал вину. Согласно публикации, он рассказал, что конечным звеном был Константин Огиенко.
«Коммерсант» отметил, что расследование в отношении генерала Беляцкого было выделено в отдельное производство, так как он заключил досудебное соглашение о сотрудничестве с сотрудниками прокуратуры, его поместили под домашний арест. При этом, по информации «Ъ», Московский окружной военный суд отправил Огиенко в СИЗО, затем 235-й военный суд продлил ему срок содержания в заключении.
По данным издания, общественница и генерал-майор Огиенко свою причастность к коррупции отрицают, полагая, что первый транш имел благотворительные, а не коррупционные цели.
«Коммерсант» пишет, что уголовное дело возбудили 29 июня текущего года и не так давно по нему закончили основные следственные действия, стороны должны ознакомиться с материалами следствия, всего их порядка 20 томов. «Ъ» утверждает, что сейчас Огиенко находится в СИЗО, а предполагаемый взяткодатель — под домашним арестом.
По информации издания, при утверждении обвинения прокуратурой дело направят в Московский гарнизонный военный суд. По данным «Ъ», Огиенко считает себя жертвой двойного оговора и провокации и надеется добиться справедливости через суд.
В сентябре «Коммерсант» со ссылкой на источники сообщал, что Московский гарнизонный военный суд арестовал генерал-майора Константина Огиенко по обвинению в получении взятки. По информации издания, тот мог получить деньги за выделение земель оборонного назначения гражданской организации «Надежда» под застройку.
Также в сентябре пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявлял, что не располагает данными об аресте бывшего командующего 1-й армией ПВО особого назначения, прикрывающей Москву от ударов с воздуха, Константина Огиенко.
Больше интересных и эксклюзивных новостей — в нашем телеграм-канале