Собрала в одну статью данные по всем последним новостям и нововведениям на маркетплейсах. Проверьте по списку, всё ли норм у вас в админке.
ОЗОН
- Проверить остатки по товарам, подбить верное количество, активировать те, которые улетели в архив
- Проверить минимальные цены на товары в Акциях (столбик "Ваша цена" во вкладке "Все товары"). Если тут стоит нерентабельная цена, а товар участвует в нескольких Акциях, то проще всего найти, из какой Акции его исключить, следующим образом: заходим в Акции, нажимаем в любой Акции на кнопку "Добавить товары", и во всплывающем окне напротив каждого товара есть столбик "Есть в других Акциях". Нажимаем на значок "i" напротив нужного товара и смотрим, какую Акцию для него выключить
- Проверить возвраты: подтвердить, забрать или вернуть с насильного FBO
- Проверить автодобавление товаров в Акции, отредактировать списки там, где можно/нужно
- Проверить Продвижение в поиске: ставки в действующих кампаниях, а также не появились ли автокампании
- Во вкладке "FBS" -> "Логистика" удалить или отредактировать методы доставки, которые Вам добавил сам Озон
- Если торгуете подакцизными товарами, в карточках появилось соответствующее поле для заполнения. Вы должны его заполнить сами
- Отредактировать выходные дни во вкладке "FBS" -> "Логистика" -> "Редактировать склад". Сейчас там у вас выходные дни - все официальные государственные праздники, в том числе и 8 первых дней января
- Если отгружаетесь в ПВ с товарами более 40 кг, с 20 декабря у Вас не получится это делать. Админка будет "подсовывать" Вам только СЦ и ТСЦ. Заранее продумайте новый способ отгрузки
- Просроченные отправления теперь нужно добавлять в нужную отгрузку лично, ручками
- Ознакомьтесь с обновлёнными тарифами на размещение по FBO, на логистику для всех схем работы, а также с изменениями в комиссиях за продажу на некоторые товары. Тарифы будут действовать с 1 января 2024
Яндекс Маркет
- Проверить остатки по товарам, подбить верное количество
- С проверкой цен на товары тут сложнее. Во вкладке "Аналитика продаж" смотрим топ-10 товаров (или топ-5. Вы, наверняка, в курсе, сколько у Вас популярных товаров) по добавлению в корзину и по конверсии из корзины в заказ. Затем проверяем цены на них на сайте от лица покупателя. И если где-то странно низкая цена Вас не устраивает, то в админке во вкладке "Продвижение" -> "Акции" включаем отображение списком и по соответствующему SKU проверяем, какая именно Акция так изменила цену на товар, редактируем
- Проверить автодобавление в Акции, убрать-выключить то, что не нужно
- Изменить частоту выплат, если планировали сделать это с будущего года. Изменения вступают в силу только со следующего месяца. Вкладка "Бухгалтерия" -> "Выплаты" -> "Настройки выплат"
- Проверить маркетинговые инструменты, которыми пользуетесь. Особенно Буст продаж (помните, я писала, что его вообще желательно проверять если не каждый, то через день - точно)
- Остаётся только работа с возвратами и невыкупами, а также с действующими заказами
На Яндекс Маркете чек-лист меньше, так как остальные изменения коснулись платного продвижения. А те, кто ступил на этот "скользкий путь" 😂 , наверняка или разобрались сами, или наняли маркетолога.
Всё, что я перечислила, относится к тому, чем, в основном, пользуются продавцы товаров собственных мастерских. Я по этому списку уже "пробежалась" и сделала это же ещё непосредственно перед Новым годом, так как за декабрь месяц у меня уже случилась пара неприятных ситуаций в работе из-за технических сбоев на площадках 🙁
Шаг влево/шаг вправо, конечно, будет у многих. Если у Вас есть конкретный вопрос, о котором я не упомянула в чек-листе, то добро пожаловать в комменты.