Найти тему
167 подписчиков

Не попадайтесь на удочку банков! Как отбить деньги за бесполезные финуслуги

Уловки банков
Уловки банков

Представьте, что вы взяли кредит в банке. При этом банк предложил вам за дополнительную плату подключиться к программе страховой защиты заёмщиков – якобы для вашей же безопасности на случай форс-мажорных обстоятельств. Вы согласились.

Однако спустя некоторое время вы поняли, что эта услуга вам не нужна. И решили от неё отказаться, потребовав вернуть деньги. Но банк отказался это сделать, сославшись на то, что вы уже в течение 30 дней пользовались данной услугой.

Является ли такой отказ банка законным? Должен ли банк вернуть деньги за ненужную услугу? Или он вправе их оставить себе?

Верховный суд разъяснил, что в данном случае банк обязан вернуть деньги, вычтя из них лишь свои фактические расходы на организацию страховки. А условие о невозврате средств после 30 дней пользования услугой признано недействительным, так как оно ограничивает права потребителя, гарантированные законом.

Таким образом, если банк включил в договор подобное незаконное условие, вы имеете полное право потребовать вернуть деньги за бесполезную вам услугу страхования. При этом банк может удержать из них лишь фактически понесённые расходы на оформление полиса. Но не имеет права отказывать в возврате из-за истечения 30 дней.

Знайте свои права как потребителя финансовых услуг! Не позволяйте банкам вводить в заблуждение и навязывать бесполезные платные опции. Всегда читайте договор и отслеживайте потенциально незаконные условия. В случае спора обращайтесь в суд для защиты своих интересов!

Источник: Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда от 23 мая 2023 г. № 16-КГ23-13-К4