Найти тему
Мощный АККУМУЛЯТОР

Резервное время (емкость) аккумулятора: что это и когда может пригодится?

Наиболее важными техническими характеристиками любого стартерного аккумулятора являются емкость и пусковой ток (ток холодной прокрутки). Но есть еще одна очень важная характеристика АКБ о которой мало кто знает, но так иногда случается, что именно она может в прямом смысле спасти в экстренной ситуации. И такие примеры есть.

Речь идет о резервном времени (емкости) батареи. Обозначается символами RC и количеством минут ( к примеру, RC 180 min). Не на каждом аккумуляторе Вы можете встретить эти обозначения, а между тем на многих американских аккумуляторах, к примеру, не указывается даже емкость АКБ, а вот резервное время (емкость) обязательно.

Что же это такое? Научным языком, резервное время (емкость) это то время в минутах, за которое полностью заряженная батарея разрядится до напряжения 10,5 В при токе разрядки 25 А и температуре 25 °С. Простым языком – сколько минут сможет проехать автомобиль на полностью заряженном АКБ при вышедшем из строя генераторе.

Конечно, указанное (не на всех АКБ) время (емкость) весьма условное и рассчитано практически для идеальных условий, в первую очередь это время для полностью заряженной аккумуляторной батареи. И в реалиях аккумулятор без генератора проработает меньше, но все же эта характеристика довольна важна, особенно если генератор отказал где-нибудь на трассе и в мороз.

В конце приведем пример из опыта нашего магазина.

Приехал к нам клиент на Land Cruiser, по штату у него стоят два АКБ по 90 ач. Понятно, что покупка сразу двух АКБ весьма не бюджетное дело, поэтому человек хотел выбрать подешевле и послабее варианты. Нам все-таки удалось убедить человека, что для такой машины экономия на АКБ чревата (сразу ответим критикам – дело не в желании продать подороже). Так вот, этот клиент приехал к нам через 3 месяца и долго хвалил (не нас!) выбранные аккумуляторы, которые провезли его по трассе почти 300 км без генератора.

Хоть и было лето, но остаться на трассе и искать хороший сервис или вызывать эвакуатор дело неприятное и весьма накладное по деньгам.

Сэкономить всегда хочется, но к выбору аккумулятора не стоит подходить с позиции "лишь бы заводил".