Найти в Дзене
Александр Кашанский

В чем заблуждался К. Маркс

1. Мир не только материален, и его единство не в материальности. Ошибочная философия. Мир троичен: материя, идея, сознание.

2. Человек – это не биологический объект эволюции, произошедший от обезьяны. Ошибочный взгляд на человека. Человек – это фрактал-подобие универсума, он троичен – тело, дух душа. Он произошел от животного первопредка чудесным образом, как качественный скачок эволюции, невозможный без внешнего вмешательства.

3. История – это не смена общественно-экономических формаций. Они хоть как-то явлены только в Европе, а на Юге и Востоке их в марксистском понимании не было. Теория смены общественно-экономических формаций неполна и в целом ошибочна. Маркс заблуждался. История – это развитие одухотворенной материи в парадигме: «Из единого разное, из разного гармония, из гармонии целое» на пути к Новому Небу и Новой Земле. Человек должен принимать в этом осознанное участие.

4. Теория трудовой стоимости не применяется на практике сегодня, она очень сомнительна и отвергнута экономической наукой. Маркс, возводя на ней здание марксистской политэкономии, заблуждался.

5. Теория капиталистической эксплуатации человека человеком хоть и верна по сути, но любое общество должно изымать часть прибавочного продукта у его производителя, чтобы существовать, как общество. Это делается в виде налогов или прямого отъёма силой. Сама по себе эксплуатация неизбежна. Весь вопрос, кто и как перераспределяет этот изъятый продукт и в чьих интересах. Справедливость – это правильная оплата за труд и правильное перераспределение прибавочного продукта, а не отъем частной собственности. Кто пошел по пути нормативного перераспределения преуспел, кто обобществил собственность – жил при диктатуре, в голоде и товарном дефиците.

6. Поставив вне закона частный интерес личности и свободу предпринимательства марксизм лишил экономику гибкости, а людей мотивации, превратив свободный труд в восточную деспотию, основанную на принуждении.

7. Справедливость, понимаемая как отсутствие капиталистической эксплуатации, лишило общество экономических стимулов развития и привело к тоталитаризму, поддерживающего эту справедливость. Поэтому «справедливое» общество, исповедующее марксизм, – это всегда диктатура чиновников (коммунистической партии), а не власть народа.

8. Мировая революция, которую предсказывал Маркс как главное условие победы труда над капиталом, не произошла…

Список ошибок К. Маркса можно продолжать и продолжать, они во многом обусловлены состоянием науки и общества времени, в котором создавался марксизм, но сегодня в этом нет необходимости, потому что история вынесла марксизму свой приговор. Даже марксистский Китай, управляемый коммунистической партией сегодня, – это капиталистическая страна больше, чем США. Сегодня марксизм – это оправдание власти чиновничьей иерархии «Служение выше владения».

Конечно, Маркс привнес в развитей идей человечества огромный вклад, он один из крупнейших экономистов 19 века. Популярность марксизма объясняется его сильнейшей политизированностью и тем, что он – всеобъемлющее мировоззрение. Экономика в марксистском трактовании легко превращается в политику. Это «лёгкое превращение» очень востребовано определенным типом людей, для которых коллективизм, как явление, объективно (по типологии их сознания), необходим для ощущения полноты и правильности жизни.

К. Маркс опередил свое время лет на 150. Капитализм – не навсегда, но его отмена — это вопрос развития производительных сил общества и развития осознанности общества, а не социалистической революции. Цифровизация плюс осознанность при совершенствовании демократии до соборного разума – трансформируют капитализм до неузнаваемости. Пока осознанности нет капитализм будет трансформироваться в «инклюзивный капитализм» сверху на основе трансгуманизма. Задача – выдвинуть ему альтернативу на основе высокого гуманизма, способную «обуздать дракона цифры» в интересах всего общества. Для этого нужен коллективный (соборный) разум. Не будет коллективного разума – не будет и реальной альтернативы инклюзивному капитализму. Сам вопрос организации власти (диктатура-демократия) вторичен, первичен вопрос целеполагания и инструментария достижения целей.

18.12.23 А. Кашанский