Найти тему

Главное – хвост!

Оглавление

Рассказ из цикла «Кофейня Совы и Кошки».

Рассказ из цикла «Кофейня Совы и Кошки».
Рассказ из цикла «Кофейня Совы и Кошки».

- Слушается дело Принца против Русалочки! – глухо ударил судейский молоток. - Слово обвинителю!

Крупная сова слегка неуклюже свалилась со стола прокурора, а на ноги уже поднялась дама в строгом сером платье, по вороту и рукавам украшенном мелкими перышками.

- Верховная Судия, инородные заседатели! – Сова резко, по-военному кивнула. – Дело предельно простое. Обвиняемой, дочери морского царя, приглянулся принц наземного королевства…

- Ну дык созрела рыбонька моя! - неловко ковыряя пол трезубцем, пробормотал папа-морской царь. – Если за любовь всех судить – Красная книга станет нашим общим будущим! Вы этого хотите?

- За любовь… - выразительно надавила голосом Сова. – Безусловно, не судят… по крайней мере, всех… А вот за договор с морской ведьмой, с целью превратить принца вот в это, и судят, и осуждают! – она стремительно крутанулась на каблуках, простирая руку к водруженному на место истца аквариуму.

В полупустом аквариуме грустно сидел Принц. Вполне типичный принц: физиономия смазливая, хоть и не без мужественности, широкий разворот облаченных в парадный мундир плеч, и даже родовой клинок у пояса. Только вот панталон ниже пояса не было. Как собственно, не было и того, на что эти самые панталоны надевают. Вместо ног красовался… хвост. Мощный, покрытый блестящей темной чешуей хвост с широким раздвоенным плавником. Время от времени опущенный в воду хвост шевелился, поднимая волны. Принц каждый раз нервно вздрагивал, и подбирал полы мундира, чтоб те не намокли.

- Еще и с компенсацией! - глядя, как Принц зажимает родовой клинок подмышкой, спасая его от раздраженно плещущего по воде собственного хвоста, безжалостно припечатала Сова.

- А что такого-то? – возмутился морской царь, которому слова о компенсации явно не понравились, - Так он хоть на приличного русала похож, а то ходил, понимаешь, как полный человек.

- И предпочел бы ходить и дальше! – стягивая подмокший мундир узлом на животе, пробурчал Принц. – На собственных ногах! А не вот это вот…

Хвостовой плавник судорожно забил по воде, Принца ощутимо передернуло.

- Госпожа адвокат, ну хоть вы им скажите! – морской царь нервно стукнул трезубцем об пол. Сорвавшаяся с зубцов молния усвистела в открытое окно, царь засмущался и спрятал трезубец за спину.

- Не понимаю, из-за чего столько шума. – Большая серая кошка, возлежащая, свесив лапы, на краю адвокатского стола, лениво приоткрыла один глаз. – Кому вообще интересно, что этот кожаный предпочел бы, а что – нет.

- Со всем уважением, хочу напомнить, что каждый биологический вид приходит во вселенную со своими природными правами, утратить которые может только вследствие видовой борьбы! – выпалила Сова. – Род людской, несмотря на регулярно демонстрируемую тупость и отсутствие инстинкта самосохранения, все же пока жив, а значит, и с правами человека у него все в порядке! А человек имеет право на ноги! Даже если он принц!

- Давайте считать, что она его победила в видовой борьбе? Так сказать, в индивидуальном порядке. - лениво пробормотала Кошка, свешивая со стола толстый, как палка, пушистый хвост. – А что, ррррыбов должно быть побольше… Особенно если к обеду.

Принц покосился на нее с откровенным ужасом и распластал хвост по дну аквариума.

- Пока до обеда еще далеко, пусть подсудимая расскажет суду, что подтолкнуло ее… э-э… скажем так, замочить Принца? – разглядывая украшенные драгоценными камнями когти, поинтересовалась статная дама в высоком судейском кресле.

- Так понравился он мне! – вода в соседнем с адвокатским столом аквариуме взбурлила, Русалочка выглянула поверх его края, походя состроив Принцу глазки. Тот обиженно отвернулся. – Сижу это я как-то в шторм на скале, а внизу он плавает, ручонками из последних сил за доску цепляется. Но ясно же, что долго не протянет – волны-то высоченные, а как же, сама делала!

- Она у меня талантливая. – подтвердил гордый родитель.

- И так мне его чё-то жалко стало, прямо до слез! Дай, думаю, вытащу…

- …но жалостливая. – неодобрительно добавил морской царь. – Маленькая была, донных рыб наверх таскала, дескать, темно им там! Потом все кораллы в ошметках, она – в слезах, как же, рыбка лопнула. Думали, перерастет… Так теперь ей принц занадобился!

- Вот пока я его на сушу волокла, в подробностях и рассмотрела. Ну как от такого красавчика отказаться! – Русалочка обласкала Принц взглядом.

- Говорю же, вечно тащит всякую дрянь. - в бороду пробурчал морской царь.

- Почему вы сами не стали человеком и не отправились с Принцем на сушу? – сурово нахмурилась Сова. – В конце концов, быть с ним исключительно ваш выбор и ваше желание!

- Так я хотела! – Русалочка простодушно распахнула по-рыбьи круглые глаза. – Только у морской ведьмы на человеческие ноги знаете какие расценки?

- Стандартные! – из глубины зала выкрикнул пронзительный голос морской ведьмы. – Ты их попробуй на дне морском достань, ноги-то! Показала ей, какие были – не понравились! Кривые, говорит, и волосатые! А какие они у моряков-то? Такие и есть! Где я ей прямые и гладкие возьму? Я что, черный трансплантолог?

- А все равно дефектные пыталась подсунуть! За голос-то! – и перекрывая вспыхнувший в зале шум, Русалочка прокричала. – Сама мне так и сказала! Дескать, будешь ты ходить, будто ступая по острым ножам!

- Так это она про обувь, особенно новую! – сидящая в переднем ряду девушка в придворном туалете всплеснула руками. – Мне, вон, вчера, бальные туфельки задниками до крови натерли, возле пальцев две воот такенные водянки вылезли, и еще на стопе сбоку косточку так надавило, что прям ой! – она подобрала юбку, озабоченно прижимая пальцем сбоку стопы.

Остальные двуногие дамы в зале понимающе покивали, и даже вроде бы дремлющая Кошка согласно махнула хвостом.

- Вот сами не разбираются, а туда же – всё им морская ведьма виновата! – обиженно фыркнула морская ведьма.

- А всё равно, голос отдать – это дорого! – упрямо помотала головой Русалочка. – Как я Принца без голоса охмурять бы стала, а? Вы хоть знаете, что эти люди, они ж дикие совсем – грудь прятать требуют? Под этой… во, одеждой! Ну и как я должна? – возмущенно вопросила Русалочка, обеими руками приподнимая декорированную нитями жемчуга грудь. – Ни спеть, ни грудь показать? Никаких вообще этих… способов коммуникации не остается! А если он на мне не женится, так меня вообще… того… в пену морскую? Не согласная я!

- А Принца, если ты на нем не женишься, во что? – зевая во всю розовую пасть, так что мелькнули острые клычки, муркнула Кошка.

- А ни во что! – воскликнула Русалочка. – Его уже! – она радостно ткнула пальчиком в Принцев хвост. – Я потому и подумала, что его-то в русала превратить гораздо, гораздо дешевле выходит!

- Конечно, дешевле. – согласилась ведьма. – Потому что хвосты у нас вообще не проблема. Гляньте только, какого красавца подобрала – куда там твои ноги! – она с гордостью указала на мощный лоснящийся хвост Принца. – Всего-то за два рыболовецких траулера и сторговались! У нас на операции по хвостам самые гуманные расценки!

- А можно ваши контакты? – громким шепотом спросили из зала.

- Наших! Наших рыболовецких траулера, попрошу заметить! Королевская рыболовная флотилия! – Принц в своем аквариуме от бешенства взмыл на разрекламированном хвосте.

- Еще и жмот… - сонно пробурчала Кошка.

Принц возмущенно рухнул обратно в аквариум, подняв вокруг себя столб брызг.

- Расчеты подсудимой, конечно, можно понять. - покачала головой Сова. – Но вот так, насильственно, не спрашивая согласия… Попрошу Высший суд отметить, что это форменный абьюз!

- Насчет абьюза не знаю, я вообще-то планировала нерест. – деловито сказала Русалочка. - Не сразу, конечно, мы ведь еще молодые.

- Нерест она планировала! – взревел Принц, яростно шлепая плавником по стенкам аквариума. – Мне теперь только и остается, что нереститься! Лег спать в один прекрасный вечер человек человеком, а проснулся на следующее ужасное утро вот этим! Вот! – он судорожно задрал полы мундира, и принялся тыкать себя в стык между чешуйчатым хвостом и накачанным человеческим торсом.

- Что – вот?

- В том-то и дело, что ничего! Совсем! Ничего! – и Принц зарыдал – страшно, некрасиво, как рыдают только непривычные к проявлению чувств мужчины, дошедшие до полного отчаяния.

- А там точно раньше что-то было? Вы совершенно уверены, юноша? Можете предоставить свидетелей? – спросила Кошка и подозрительно прищурилась.

Принц взвыл:

– Вы! Еще и издеваетесь! После того, что ваша сардина в томате со мной сделала!

- Не сметь оскорблять мою дочь! – молния с трезубца морского царя влетела прямиком в аквариум, и оплетенный ломанной электрической дугой Принц судорожно забился между стеклянных стен.

Зал заорал…

- Прекратить! Уважение к суду, или я прикажу всех извести… то есть, вывести из зала! – судейский молоток в когтистых пальцах дробно загрохотал по столу.

- Да поймите же! – цепляясь за край аквариума, Принц с трудом заставил себя подняться. Обвел зал отчаянным взглядом… и вдруг глаза его вспыхнули. – Ты, да, вот ты! – заорал он, указывая на примостившегося неподалеку здоровенного кентавра.

«Я?» - молча переспросил кентавр, указывая на себя передним копытом.

- Да-да, ты! Слышь, мужик, вот ты бы хотел, чтобы каждая килька озабоченная…

- Я попросил бы! – снова загрохотал морской царь.

- …если ей вдруг стукнет в голову, могла тебе безнаказанно какую-нибудь… селедку вместо родного хрена отрастить? – продолжал орать принц.

- Причем тут овощи? – недоуменно реготнул кентавр.

- Да я не про овощ! Я твой этот… ну… малый жеребец имел в виду! – в отчаянии выкрикнул Принц, шарахаясь от следующего удара молнии.

- Папа, не тронь его! – заверещала Русалочка.

Судейский молоток продолжал грохотать.

Кентавр мгновение подумал… Приподнял заднее копыто… Поглядел себе под брюхо… Опустил копыто… И с достоинством сообщил:

- У меня не малый, а конский. Так говоришь, селедку отрастит? - звонко перестукивая копытами, кентавр подошел к аквариуму, похлопал Принца по плечу. – Держись, мужик, мы с тобой. – и направился к выходу.

Морской царь, уже нацелившийся шарахнуть молнией по Принцу в третий раз, вдруг остановился, опустил трезубец и заорал кентавру вслед.

– Э, ты куда порысачил?

- Писать в море! – уже из-за двери зычно отозвался кентавр. – Пока еще не селедка.

- Далась тебе эта… Ладно, кракен с тобой, делай, что хочешь. Одного кентавра… пусть хоть с конским… море даже не заметит!

- Я не один, я со всем табуном приду! – ехидно протрубили из-за двери.

- Утоплю! Волну подниму и… - взвился морской царь.

- А мы со скалы! – под удаляющийся топот копыт донеслось из коридора.

- Нет, ну надо же, обиделся! Ууу, кобелина…

Утробный рык и в задних рядах начал подниматься здоровяк-оборотень.

- Я ничего такого не имел в виду! – примирительно выставил ладони морской царь – Просто очень уж эти кентавры насчет своей жеребцовости… чувствительные. Так… - заторопился морской царь. – Я поплыл, пока мне там уровень моря не повысили.

- Куда это вы? – возмутилась Сова. – У нас тут суд!

- Да верну я вашему Принцу ноги, верну, хрен с ними! Уж я как-нибудь покруче морской ведьмы буду!

- Насчет хрена с ними – это точно? Не обманете? – подозрительно прищурился Принц.

- А компенсация? – немедленно напомнила Сова. – За физический и моральный ущерб?

- Какая еще компенсация? Моя дочь ему жизнь спасла!

- Сейчас он скажет, что ни о чем таком не просил, и вообще без сознания был, не помнит. – презрительно мяукнула Кошка.

Принц отвел глаза в сторону.

- Не просил, конечно, и не помню. – глухо пробормотал он. – Но ежели по уму, кто б меня еще из воды-то вытащил? Так что того… спасибо. Благодарен. Долг признаю. Зла на девчонку не держу, наказания не требую. Хочу только вернуть свое. – и сложил ладони лодочкой. Спереди хвоста.

- Ну вот видите, как все миленько складывается. – муркнула Кошка, заваливаясь на спину, и растопыривая все четыре лапы.

- Вы же знаете, как карается насильственная перемена сути. – невозмутимо напомнила Сова. – Принц только что спас девочке жизнь – минимум. Они в расчете.

Дама в судейском кресле рассеяно покивала, не переставая внимательно изучать свои причудливые коготки.

Кошка раздраженно фыркнула, но спорить не стала.

- Ладно, говори, чего хочешь и разойдемся. – морской царь зло стукнул рукоятью трезубца в пол. Молния с зубцов улетела в потолок, сверху посыпались штукатурка, летучая мышь и некрупный демон. Дама в судейском кресле отряхнула венчающую роскошные волосы цветочную корону и посмотрела на царя недобро.

- Полная защита наших территориальных вод от вторжения на ближайшие пятьдесят лет! – быстро выпалил Принц.

- Чтоб вы тут же вторглись к соседям, раз они не могут обойти вас по морю? – фыркнула развеселившаяся Кошка.

- А чего ж не сходить по-соседски, если есть такая возможность. – отводя взгляд, пробормотал Принц. – Нет, ну попробовать-то стоило, вдруг бы вышло! Ладно, тогда на те же пятьдесят лет безопасность наших морских судов… и вот ее! – и Принц неожиданно ткнул пальцем в Русалочку.

- Меня? – удивилась Русалочка.

- Ее? – взревел морской царь.

- А что такого? – Принц был сама невозмутимость. – Ты ж, вроде, была согласна на ноги, цена не устроила, верно? А теперь пускай твой папа оплачивает, ноги-то… Он же сам сказал, что круче морской ведьмы! Насчёт голоса ничего не скажу, я, честно говоря, все эти оперы терпеть не могу. Сплю я там, если уж отвертеться не выходит. А грудь я оценил, дааа… - Принц бросил быстрый взгляд на украшенную жемчугами грудь Русалочки. – Мне всё понравилось!

- А напомните, кто у принцев естественный видовой партнер? – нахмурилась судья. – Самка принца?

- Принцесса. – кротко напомнила Сова.

- Ааа? – судья с сомнением поглядела на Русалочку.

- Она подходит – все-таки, дочь морского царя. Особенно если с ногами. – поторопился заверить Принц.

- Нуууу, я даже не знаю… - смущенно пробормотала Русалочка, и обеими руками поправила грудь. Принц шумно сглотнул. – Вот так взять, и уйти на сушу… А как же папа? Он же будет по мне скучать! Да и хвостик всё-таки жалко… Я столько за ним ухаживала… - и она кокетливо огладила хвост ладонью от талии вниз. Сглотнул не только Принц. – Чешую полировала… И вот, на плавнике, видите, инкрустация? Знаете, сколько она стоила?

- У твоего папы дочерей, что у осетра икры, а у нас жена наследника на всю страну одна! – вдруг враз охрипнув, выдавил Принц. - И с ногами, кстати, тоже можно всякое интересное делать…

Сова водрузила на нос пенсне и поглядела сквозь круглые стеклышки пристально и неодобрительно.

- Я педикюр имел в виду! – отгораживаясь от этого взгляда, выставил ладони Принц. – Можно даже этими… рыбками, чтоб не скучать по дому! И браслетик на щиколотку! И… Короче, соглашайся!

- Если ты так настаиваешь… - Русалочка принялась смущенно водить пальчиком по краю аквариума. – Давай попробуем…

- Эй! Это что же, у меня внуки сухопутные будут? – взвился морской царь.

- Как только вернете всё мое обратно – обязательно! – бросая на Русалочку многообещающие взгляды, заверил Принц. – А пока я бы предложил обсудить перспективы рыбной ловли в наших промысловых водах. В конце концов, ваша дочь теперь имеет к ним самое непосредственное отношение, не так ли, дорогой тесть?

- Пока они тут, мы по чашечке кофе с пирожными? Еще есть креветочный мусс. Как вы на это смотрите, дамы? – предложил Сова.

Судя по ответным взглядам, смотрели дамы исключительно положительно.

Рассказ «Главное – хвост!» (из цикла «Кофейня Совы и Кошки»)

Авторы: Илона Волынская, Кирилл Кащеев