Объектом художественного вдохновения может стать что угодно. Неожиданным, но весьма популярным мотивом стали, например, пузыри. Иногда их использовали в качестве аллегории, а иногда они добавляли немного юмора в сюжет.
Предположительно, первый пузырь в европейской живописи изобразил в 1574 году голландский художник Корнелис Кетель. Херувимчик стоял на траве и выдувал пузыри. Первоначально пузыри были символами хрупкости и быстротечности времени. В 1594 году Хендрик Гольциус создал гравюры на тему мыльных пузырей и путти (путти - декоративные изображения маленьких мальчиков, характерные для искусства барокко и ренессанса). После этого данная тема надолго "прописалась" в голландском искусстве.
Затем появился новый жанр, а вместе с ним и новый виток интереса к пузырям - Ванитас.
Жанр Vanitas (лат.тщеславие) зародился в Лейдене в начале 17 века. Он представлял собой аллегорические картины на тему быстротечности времени, недолговечности земных удовольствий, бренности бытия. На таких картинах, чаще всего натюрмортах, присутствовали такие символы как черепа, бабочки, пузыри.
Изредка в Vanitas художники добавляли и детей.
Затем пузыри взяли на вооружение художники эпохи Барокко. Особенно часто пузыри можно было увидеть на галантных сценках и сценах с детьми.
Ребенок с пузырем стал практически клише.
У этой картины есть кстати парное изображение с теми же героями
В 1886 году была написана, пожалуй, самая известная картина с пузырями. Первоначально британский художник Джон Эверетт Милле назвал картину "Мир детства". На ней изображен его внук. Картину купила компания Pears, производившая мыло, и использовала ее в рекламных целях. Это породило бурные дебаты о том, уместно ли художнику создавать рекламу, и вообще как связаны реклама и искусство. Внук вырос, стал адмиралом, но для многих так и остался мальчиком из рекламы мыла.
#картина #живопись #искусство #художник