Найти в Дзене
Беженка из Питера

Один в поле - "воин"! Как японский консул спас 6000+ евреев

В 1940 году в Каунасе перед японским консульством собралась гигантская толпа евреев. Они бежали от гитлеровцев в Советский Союз, оказались в Литве, но формально их должны были выслать обратно. Единственный путь спасения - транзитные визы через Советский союз. Везде получали отказ, удача замаячила лишь, когда вышли на японского консула - евреи попросили дать им возможность через всю страну проехать в Японию. Консул получил запрет от японского МИДа, однако это его не остановило. Этот человек засел в консульстве и несколько дней сутра до вечера выписывал визы. Закрыли консульство - продолжал это делать в гостинице, а потом и из окна поезда - покидая страну, он бросал бланки с печатями. Много лет спустя его вдова приехала в Израиль и выяснила приблизительные данные, что благодаря ее мужу реально живут 50 000 человек - около 6000 спасенных, а так же их дети и внуки. Вывод Этот человек опроверг утверждение "Один в поле - не воин" - то есть то, что в одиночку человек не способен принести ве

В 1940 году в Каунасе перед японским консульством собралась гигантская толпа евреев. Они бежали от гитлеровцев в Советский Союз, оказались в Литве, но формально их должны были выслать обратно. Единственный путь спасения - транзитные визы через Советский союз. Везде получали отказ, удача замаячила лишь, когда вышли на японского консула - евреи попросили дать им возможность через всю страну проехать в Японию.

Консул получил запрет от японского МИДа, однако это его не остановило. Этот человек засел в консульстве и несколько дней сутра до вечера выписывал визы. Закрыли консульство - продолжал это делать в гостинице, а потом и из окна поезда - покидая страну, он бросал бланки с печатями.

Много лет спустя его вдова приехала в Израиль и выяснила приблизительные данные, что благодаря ее мужу реально живут 50 000 человек - около 6000 спасенных, а так же их дети и внуки.

Вывод

Этот человек опроверг утверждение "Один в поле - не воин" - то есть то, что в одиночку человек не способен принести весомую пользу, и обязательно нужно заручиться поддержкой. Или не может пойти против всех, если его мнение не соответствует мнению большинства.

Но ведь мнение большинства не означает, что это мнение правильное, более приближено к истине. Каждый по-своему чувствует истину, но кто-то находится к ней гораздо ближе.

Я считаю, что "один вполне может быть воином". Но не каждый на это способен. Нужно иметь свои непоколебимые принципы и руководствоваться ими при любом раскладе. Нужно верить себе и верить в себя.

Конечно же, такие вот "одинокие воины" имеют большую силу духа, стержень. Они не ломаются под натиском осуждений. Они могут ослушаться приказов свыше. Но не пойдут против своих принципов.

Пожалуй, поговорку "Один в поле - не воин" используют как оправдание своего малодушия, бессилия, неуверенности в себе: "Ну, что я могу сделать? Кто я такой?".

А еще я заметила одну деталь в этой истории. Если представить этого консула в виде воина - ведь он в какой-то мере пошел против системы, но его "оружием" было - добро. Он оформлял визы, чтобы люди смогли спастись!

Так может, в этом и кроется загадка? Если мы используем свои силы во благо, во спасение, в этом случае, даже в одиночку можно сделать очень многое!

Возможно, предками этого консула были самоотверженные самураи.

-2

Первоначально самураи были в услужении у аристократов. Самурай обязан был полностью подчинятся своему господину. Однако, это вовсе не означало его готовность на совершение любой подлости и злодеяния по слову повелителя. Если самураю отдавался заведомо преступный приказ, то он должен был смиренно пытаться переубедить господина. Если же это было невозможно - совершить сэппуку - ритуальное самоубийство.

У нашего героя не было времени на переубеждение начальства, ему надо было принимать решение и действовать, чтобы спасти людей. Но приказу свыше он не подчинился, так как чувствовал - он находится ближе к истине, чем те, кто отдал приказ...

Эту историю описала журналистка "Эха" Нателла Болтянская, спасибо ей за это.