Меланхолик долго «раскачивается» и быстро утомляется, с трудом приспосабливается к напряженным жизненным условиям. Подрастая, такой ребенок может оказаться очень активным и своенравным, но главное-нелюбовь к переменам остается с ним.
Соответственно и заниматься с ним нужно очень медленно, не торопясь и глубоко прорабатывая каждую тему, стараясь не ошеломить ребенка потоком новых сведений. Тогда он может поразить вас (и учителей) прекрасной памятью, прилежанием, тщательностью выполнения работ, а главное глубиной и нестандартностью мышления.
Холерик, напротив, быстро «загорается», но и быстро утомляется именно тогда, когда от него требуется каждодневная мелкая работа. Часто у холериков проблемы с речью просто потому, что у них не хватает терпения проговаривать последовательно все звуки.
Заниматься с такими детьми надо быстро, весело и с выдумкой тогда они постигают науки семимильными шагами. Если вы заставите холерика три-четыре раза переписать не получившуюся строчку, у него гарантированно возникнет отвращение к чистописанию. Лучше показать ему ошибки (а еще лучше предложить самому их найти) и исправить их через пару часов.
Через несколько дней не мешает вернуться к старой теме и все повторить у холериков часто бывает «короткая память».
Сангвиник-любознателен, непоседлив, но одновременно и достаточно «вменяем»: его можно остановить, переключить на другое занятие
Сангвиники очень контактны и любят поболтать как с детьми, так и со взрослыми, поэтому пусть у вашего ребенка будет много собеседников и товарищей по играм. Иногда сангвиников, растущих в «свободных» и любящих семьях, также приходится приучать к мысли, что взрослые это не только друзья, но и учителя, воспитатели, старшие товарищи, к которым нужно относиться с уважением и формальной вежливостью. В этом случае вам пригодятся советы, которые я давала, рассказывая о холериках.
Флегматик, на первый взгляд, тоже беспроблемный ребенок. Он спокоен, усидчив, методичен. Ему требуется много времени для того, чтобы научиться чему-то новому, но зато уж выучит он это хорошо, на совесть.
В школах флегматики часто «застревают» на задних партах, а когда дело доходит до проверки знаний, выясняется, что их очень мало просто не успел за классом и потерял нить рассуждений.
Побуждайте ребенка в выполнению самостоятельных творческих работ так он может расширить свои знания и блеснуть ими перед окружающими. Предварительно можете с ребенком ознакомиться с темой, которую будут проходить в школе. Это поможет ему в усвоении материала.