Найти в Дзене

СЛУЖУ РОССИИ ИЛИ СКАЗКА-БЛАГОДАРНОСТЬ НАСТОЯЩИМ РУССКИМ ЧИНОВНИКАМ!!!

Все совпадения реальны)

Артём Васильевич сидел в своём кабинете. Через полчаса должно состоятся совещание с министрами края. Будут говорить о выделении земли многодетным семьям: почему не выделяется, везде ли сделаны дороги и проведён газ. А также о новых субсидиях для строительства многодетных семей.

- Скорее нужно назначить министрами своих людей! – думал он, - а то я пока работаю как на минном поле.

Министры бойкотировали его приказы, затягивали воплощение важных решений. Придумывали тысячи дополнительных пунктов, чтобы отказать семьям в положенной помощи. И, главное, все отрицательные результаты своей собственной деятельности валили на него, а чаще на президента. Не зря ещё в девяностые годы многих из них обучали заграницей, как развалить Россию.

Самый главный коварный враг сидел внутри страны. И таким честным людям как Артём Васильевич приходилось каждый день вести нелёгкий пародоксальный бой.

Артём Васильевич ещё раз продумал тактику ведения совещания, как и что кому сказать, чтобы цели были достигнуты, а задания выполнены.

Зашла помощница: поставила графины с водой и стаканы на стол для совещаний.

- А у министра социального развития сегодня внук родился! – сказала она невзначай.

- Хорошо, благодарю! – одобрительно кивнул Артём Васильевич и подумал про себя: «Надо поздравить, очень важно будить в любом человеке в первую очередь человеческое!»

Министры стали потихоньку собираться. Кто-то откровенно лебезил, кто-то, наоборот, вёл себя высокомерно, держа дистанцию, своим поведением подчёркивая свою значимость и важность. Были и нормальные, адекватные люди, понимающие, что здесь в Правительстве края они делают одно благое дело на пользу людей, но таких пока было немного…

Артём Васильевич ещё постоял минутку у окна, посмотрел на деревья под окнами, сделал глубокий вдох и выдох, и энергично пошёл к столу совещаний, где все уже ждали его.

- Здравствуйте! - бодро начал он.

- Николай Егорович! – обратился Артём Васильевич к одному из министров.

Седовласый мужчина лет пятидесяти пяти с серьёзным, казалось, закаменелым лицом, напрягся…

- Мы узнали, что у вас сегодня родился внук. От всей души поздравляем!

Коллеги заулыбались. До этого строгое лицо Николая Егорыча тоже непроизвольно расплылось в улыбке.

- Спасибо, Артём Васильевич! Спасибо! – неожиданно тепло ответил он.

- Пусть растёт крепким, здоровым, умным, счастливым, и как мы все здесь, беззаветно послужит Родине! – добавил главный и сделал вид, что не заметил смущения министров при последних его словах.

- Мы сегодня тоже будем говорить о детях! – продолжил Артём Васильевич, - Чтобы они росли в хороших условиях. Нужно достроить дороги и провести газ к участкам многодетных семей. Нужно найти возможность помочь им строиться. В конце концов, Россия – богатейшая страна в мире! Готовы поработать? – Артём Васильевич мастерски поставил задачу перед подчинёнными, чтобы у них даже не появилось желания сказать «нет» или ещё более привычную отговорку, уже скрипящую песком на зубах, «у нас на это денег нет»

Совещание началось… Вопросы стояли острые, кто за что отвечает, сколько на это надо денег, когда надо заложить эти расходы в бюджет, что можно взять из нецелевых фондов.

Артём Васильевич обращался к каждому министру уважительно, подчёркивая, в первую очередь, их человеческое достоинство, и так говорил, словно не допускал сомнения, что они здесь работают только ради людей и на благо людей!

И хочешь не хочешь министрам приходилось держать марку и подстраиваться под этот образ.

Совещание закончилось, все начали расходиться. Артём Васильевич дал последние указания, обозначил сроки и методы контроля.

Постепенно все разошлись.

Помощница начала расставлять всё по местам, убрала воду.

- Тяжело было, да? – участливо спросила она Артёма Васильевича, снова стоявшего у окна.

- Да, нет, всё в порядке, - отмахнулся он, хотя на самом деле чувствовал себя так, будто огромное целинное поле на лошади перепахал.

Глядя на деревья за окном, он вспомнил о маме. Простой русской женщине, как она откладывала деньги, берегла каждую копейку. Они жили просто, без роскоши. Поэтому Артём Васильевич прекрасно понимал жизнь простых людей. Мама научила его главному : всегда бережно и с уважением относится к другим людям.

- Нет ничего дороже чистой совести, сынок! – говорила она ему, - Всегда поступай честно, тогда и Божья силушка будет с тобой!

Эти слова матери помогли во всём: и при выборе жены, и при выборе работы, при выборе друзей. И сейчас, когда приходится выдерживать неравный бой… За благополучную жизнь людей и за родину…

Месяц назад не без помощи министров был организован сбор подписей, чтобы его снять. Народ, привыкший ругать власть, частично поддержал это, но быстро утихомирился… Нефтяники заходили к нему в кабинет, как хозяева, считали себя выше любой власти, забыв, что они тоже, в первую очередь, люди. Открыто и не стесняясь поставляли горючее на Украину, без которого давно бы весь этот кошмар закончился… И Артёму Васильевичу пока приходилось всё это терпеть.

Надо время, чтобы в России «проснулись» люди, стали более осознанными.

- Знай, будет очень трудно, но уверены: ты справишься! – сказали ему в Москве при назначении. – Нам сейчас очень нужны в управлении честные люди.

И вот Артём Васильевич работал, пахал каждый день как раб на галерах, а в ответ… Пока люди чаще ругали, чем благодарили… Далеко не все ещё понимали, что приходиться выдерживать во власти тем людям, которые искренне служат России!

В этот момент внизу под окнами по улице проходила семья с детьми. Детей было пятеро, трое старших шли сами, шутили, смеялись, обгоняли друг друга. Трёхлетнего малыша мама вела за руку. А годовалую малышку нёс папа.

Артём Васильевич залюбовался этой картиной. И вдруг малышка подняла глаза на окно, заметила его и, улыбаясь, помахала ему рукой! Артём Васильевич непроизвольно расплылся в улыбке и помахал в ответ. «Всё получится! Мы обязательно победим!» - уверенно подумал он в данный момент, - Нам есть ради кого побеждать!»

Николай Егорович приехал домой после совещания.

- Ну как ты? – вышла навстречу ему жена, вытирая руки о передник.

Ольга Ивановна так и не привыкла, что ей по статусу не положено готовить и убираться, что за неё это должен был делать кто-то другой. А всё время готовила сама и вела себя просто, очень отличалась от других жён министров.

Николай Егорович ворчал на неё, но в глубине души не хотел, чтобы она менялась. Какая-то теплота и поддержка была во всём этом с её стороны. Возможно, благодаря ей, в нём и осталось что-то человеческое.

- Как совещание? Как новый глава? – спросила жена, накормив мужа сытным обедом.

- Как? Как? Новый и есть новый, думает, что что-то изменит в нашей застарелой бюрократической машине… Наивный чудак…

- А что так?

- Многодетным семьям решил помогать в стройке…

- Хорошее дело!

- Хорошее, то хорошее, но кто ему даст… Селикпёров уже дал мне указание составить список требований, кому это не положено, чтобы процентов шестьдесят отмести. А остальным так всё затянуть с документами, чтобы раньше трёх лет никто ничего и не получил…

Ольга Ивановна задумалась.

- А у нашего Алёшки с Наташей тоже ведь трое теперь, Коленьку считая… - напомнила она мужу.

Николай Егорович махнул рукой:

- Своим-то всё сделаем, как положено, не волнуйся! Министр я или нет в конце концов!

- Да в том-то и дело, что всем надо помочь, а не только своим! – грустно покачала головой Ольга Ивановна, - Как внукам-то в глаза будем смотреть, когда вырастут!

- Заладила опять! – рассердился Николай Егорыч и отвернулся от жены, но внутри проснулась и засвербила пока ещё маленьким огонёчком совесть…

«Помочь нужно всем!» - говорила она тихим ласковым голосом жены.

- Ну, что Егорыч, готовы наши поправки! – подмигнул ему Селикпёров, заходя в кабинет.

- Готовим, готовим, всё будет в лучшем виде… - ответил Николай Егорович, сидя за ноутбуком, а сам про себя подумал: Принесла нелёгкая.

Селикпёров по-хозяйски повернул к себе ноутбук и стал читать документ.

- Давай ещё добавим, если у семьи есть какая-то жилплощадь, на помощь они рассчитывать не могут! Может, так процентов девяносто отсеим… Превышения доходов прожиточного минимума, возможно, недостаточно…

- Не слишком? – спросил Селикпёрова Николай Егорович.

- Не слишком! Глупые людишки! Пусть знают, что не надо рожать! Государство их не поддержит! Вообщем, чтобы к двум часам было готово, подпиши и утверди, как договаривались. Оплата как обычно…

Селикпёров вышел из кабинета Егорыча.

Николай Егорович откинулся на кресле. Взглянул на телефон. Ольга прислала фото Коленьки. Маленький совсем… Егорыч залюбовался внуком.

- Вот он вырастет, как в глаза ему будешь смотреть? – услышал он в душе голос Оленьки…

- А вдруг как-то мои нечестные дела отразятся на них, на моих внуках? – пришла ему страшная мысль, которой он раньше даже не допускал. Вон у половины министров либо нет внуков, или проблемы у малышей со здоровьем. Перед глазами всплыли подросшие дети министров, заваленные роскошью. Многие из них и на нормальных людей уже не похожи… Хамят людям, даже родителей не уважают, ведут себя так, как будто они сильные мира сего, а на самом деле ничего особенного из себя не представляют… Его сыновья были другими, но это благодаря Оле…

Не хотел Николай Егорович плохого будущего своим детям и внукам. От непростых мыслей хотелось куда-то спрятаться и убежать. Он встал и подошёл к окну. Внизу под окнами шёл дед с внуком. Внук нёс в руках красивый воздушный шар алого цвета. Видно было, что деду с внуком хорошо друг с другом. Они шли и о чём-то живо разговаривали. Вдруг мальчик поднял глаза. Глаза мальчика и Николая Егоровича встретились. На душе стало хорошо и тепло, мальчик словно передал ему своё счастье.

Николай Егорович тоже вспомнил своего деда, который вместе с его бабушкой взрастил восьмерых детей, а потом помогал нянчить их, внуков. Деду с бабушкой тоже в своё время помогло строиться государство. «Он бы не одобрил мой поступок…» - подумал Николай Егорович, краем глаза взглянув на ноутбук.

В этот момент мальчик под окном отпустил ленточку и ярко-красный, как новый огонёк, воздушный шар стремительно полетел в небо! Они с дедом рассмеялись. Рассмеялся и Николай Егорович. В его душе тоже зажёгся этот огонёк, живой огонёк совести, он становился всё ярче и теплее. Теперь он точно знал, какое решение надо принять.

- Помочь нужно всем! – решил он, согласившись со своей совестью, и удалил предательский документ с ноутбука.

Спустя полгода в Центральном Дворце культуры в очередной раз вручали многодетным семьям долгожданные сертификаты на строительство. Артём Васильевич и Николай Егорович поздравляли семьи.

На сцену вышла семья его сына: сын Дмитрий, его жена Наташа, старшие внук и внучка и маленький Коля на руках у отца. Они радостно наравне со всеми получили свой сертификат.

- Такое важное и хорошее дело вы сделали, Николай Егорович! – искренне похвалил его главный после вручения.

Николай Егорович немного смущённо улыбнулся в ответ.

- Знаю, что вам было ох как непросто! – негромко добавил Артём Васильевич, - мне пришлось сжечь все бумаги, которые принёс на вас Селикпёров… - невзначай добавил он…

- Но согласитесь всё, что нам с вами приходиться проходить, стоит этого!!! – Артём Васильевич показал на окружающих людей.

Вокруг них бегали и играли дети. Счастливые родители общались друг с другом, главы семейств обсуждали, кто какой дом запланировал строить. В воздухе царила любовь, надежда и вера в прекрасное будущее России.

В этот момент к Николаю Егоровичу подошла семья сына. Полугодовалый малыш попросился на руки к деду.

Счастливый Николай Егорович с внуком на руках ответил Артёму Васильевичу :

- Конечно, всё этого стоит! Как бы трудно не было. Ради них мы будем служить России!

И он увидел, что в этом момент откуда-то из толпы появилась его жена, Ольга Ивановна, бережно взяла его под руку и с любовью посмотрела на него. Николай Егорович почувствовал, что она гордилась им, как никогда в жизни. Это было для него дороже любых денег, любых самых высоких наград. Любовь и уважение любимой женщины!

Низкий поклон и глубокое уважение всем, кто в тяжелейших и порой невыносимых условиях служит народу России! Мы вас любим и ценим всё то, что вы для нас делаете!

Автор: Полина Александрова