Партнерство «Яндекса» и Maer по рекламе на такси истекло в декабре 2023 года, утверждают источники. По словам одного из них, от продления стороны отказались по обоюдному согласию. Причем, как утверждает собеседник, контракт между компаниями не был прямым и включал третью сторону. Однако в публичном медиаполе Maer позиционировал проект как свой, а юрлицо компании — ООО «Маер Групп» — выступало заказчиком ряда рекламных публикаций в СМИ, посвященных медиаэкранам на такси. Другой собеседник отмечает, что «Яндекс» не был доволен результатами проекта, поэтому расторг соглашение.
Глава Maer Константин Майор заявил РБК, что речь идет не просто о прекращении сотрудничества, а о приостановке всего проекта. Такое решение он объяснил «масштабными изменениями в структуре «Яндекса», затрагивающими и состав команды, а также низкой эффективностью проекта. «Проект малых экранов на такси был для нас тестовым, он показал, что для того, чтобы предоставить нужный клиентам охват аудитории, необходимо запустить экранов в 10 раз больше, — продолжает Майор. — За год текущий наш партнер не установил ни одного дополнительного экрана, мы так и остались на малых охватах. В продлении работы с текущим партнером мы не видим смысла».
В пресс-службе «Яндекса» от комментариев по ситуации отказались.
Полностью закрывать проект рекламы на такси сам «Яндекс», по словам источников, не планирует. В частности, предложение о сотрудничестве поступало крупнейшему в России оператору наружной рекламы Russ, отмечает один собеседник, но компания от него отказалась. Один из источников РБК утверждает, что наиболее вероятным и заинтересованным в проекте кандидатом выступает оператор «Рим».
Директор по маркетингу оператора наружной рекламы «Рим» Игорь Бажан подтвердил РБК, что с января 2024 года уже эта компания займется продажей и размещением рекламы на такси.