Найти в Дзене

Современное наставничество: новый подход к развитию человеческого потенциала.

В наше время, когда мир становится все более конкурентным и сложным, наставничество играет важную роль в личностном и профессиональном развитии. Наставник – это человек, обладающий опытом и знаниями в определенной области, готовый поделиться этим со своими подопечными.

В современном понимании наставничества можно выделить такие преимущества, как мотивация и поддержка, знания и опыт, расширение сети контактов и взаимосвязей между людьми, взгляд со стороны и развитие навыков лидерства.

Данная тема мне близка не понаслышке, некогда я и сама была наставником в школе маркетинга и развития. Горжусь кейсом своей ученицы Марины из Нижнего Новгорода, которая сделала 40+ тыс с нуля в smm. Именно этот опыт дал толчок для разработки моего авторского подхода к наставничеству.

В прошлом году я реализовывала проект "Бизнес Лаборатория" и защищала его на проекте "Твой ход", где главное идеей было то, что студенты не выбирали наставника из предложенных, а формировали запрос. Например, я хочу строить бизнес в сфере IT или handmade, мы искали человека, который успешно развивается в данной сфере и предлагали ему стать наставником. Другими словами - это был большой эксперимент, который был реализован, но не на 100%.

создаю статью для участия в олимпиаде "Я Профессионал"
создаю статью для участия в олимпиаде "Я Профессионал"
Как известно 2023 год объявлен годом педагога и наставника и мне безумно нравится миссия этого года: "признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность".

Еще со времен работы наставником, я замечаю, что людям не нужны учителя, им нужны люди, которые поддержат и протянут руку. Нам часто говорили:" вы должны привести человека к 50+ тыс. дохода", так как они ради этого купили курсы и пошли учиться, но я давала на своих уроках именно поддержку, было такое, что обсуждали турецкие сериалы вместо проверки задания, но от этого все получали удовольствие. После я стала вести и индивидуальное наставничество по такой же "инновационной методике", и, признаюсь, были успехи, так как моими подопечными становились дети, студенты и даже пенсионеры.

Пришлось вернуться в 2022.
Пришлось вернуться в 2022.

Возвращаясь к теме статьи, хочу сказать, что наставничество это не педагогика, а дружба. В мире, где так много информации, которую очень легко найти, нужен не тот, кто будет учить, а тот кто будет говорить "Я с тобой" и это именно новый подход к развитию человеческого потенциала и именно человеческого.

Также в этой статье хочу упомянуть систему менторства в проектах "Россия- страна возможностей", а частности студенческого проекта "Твой ход". Там, на мой взгляд, действительно реализован современный и инновационный подход к наставничеству. В частности наставниками становятся такие же участники проекта, или же ребята-старшекурсники, которые готовы помогать первокурсникам с адаптацией и самореализацией. Я сама являюсь и наставником и подопечным этой системы и мне очень нравится. Это не просто обучение чему-то новому, это обмен знаниями и поддержка.

Подводя итог, могу сказать, что "современное наставничество" реализуется через человеческие взаимоотношения, без кнута и пряника. Мы все бываем в сложных ситуациях, можем чего-то не знать, но мы всегда такие-какие есть и мы заслуживаем понимания и поддержки. Хочется, чтобы педагоги стали наставниками, которые мотивируют учиться, а не отбивают любовь к предмету, а наставники были ориентированы на личный рост подопечного, а не общие показатели собственной эффективности, потому что доход можно измерить в рублях, а человеческий потенциал неизмерим и потому более ценен.

Несмотря на то, что я уже перестала работать наставником, я хочу оставаться им для тех, кому это действительно нужно и реализовывать свое человеческое понимание наставничества.