Берта-Мари-Полин Моризо (годы жизни 1841-1895) была частью парижского импрессионистского движения, наряду с такими её современниками, как Клод Моне (годы жизни 1840-1926), Поль Сезанн (годы жизни 1839-1906) и Эдгар Дега (годы жизни 1834-1917). Её работы пользовались большим уважением с самого начала карьеры художницы: некоторые из них были выставлены на знаменитом Парижском салоне 1864 года.
Мастерица по праву считалась одной из трёх величайших художниц своего времени, наряду с такими девушками, как Мэри Стивенсон-Кэссетт (годы жизни 1844-1926) и Мари Бракемон (годы жизни 1840-1916). Моризо родилась в весьма богатой семье, и ей не приходилось сталкиваться с бедностью, как многим другим творцам, именно поэтому она и могла иметь свободу для рисования без необходимости в каких-либо заказах или же коммерческом успехе.
В произведениях Моризо преобладают сцены из её повседневной жизни. Опираясь на свой личный опыт, сюжетами её полотен зачастую были самые близкие ей люди, к примеру, члены семьи и друзья. Работа «Жюли Мечтает» – один из подобных примеров, главная героиня холста на самом деле является родной дочерью Берты. В то время как мужчины-импрессионисты часто сосредотачивались на пейзажах и экстерьерах, женщины-художницы, такие как Моризо, гораздо больше были заняты тем, какой была жизнь за закрытыми дверями помещений.
Она часто рисовала детей своей родной сестры, и когда ей повезло родить собственную дочь, она тут же почувствовала, что этот момент объединил обе стороны её личной жизни – художественное искусство и семью. Поэт и муж племянницы Моризо – Поль Валери (годы жизни 1871-1945) описал её как «живущую своей живописью и рисующую свою собственную жизнь». Картины художницы передают тонкую сущность женственности, а яркие цвета и мягкие мазки придают им просто сказочное качество. Творение «Жюли Мечтает», пожалуй, более всего похоже на работы Дега, хорошо известного своими глубоко чувственными произведениями с изображениями молоденьких девушек и балерин.
Подобно тому, как Моне известен рисованием лилий, цветы также часто появляются и в работах Моризо, придавая им дополнительную глубину романтизма и девичьей прихоти. Однако в этом полотне они отсутствуют, поскольку единственное внимание художницы полностью принадлежит её дочери. Произведение было написано в самом конце жизни Моризо – в 1894 – ровно за год до её смерти, а дочке на тот момент было всего лишь шестнадцать лет. Работа призвана запечатлеть ход времени, когда её дочь потихоньку превращается из девочки в женщину, нам кажется, что Берте это удалось прекрасно.
Моризо рисует Жюли (годы жизни 1878-1966) на протяжении всей её жизни, начиная прямо с рождения, и она так и остаётся музой для родной матери вплоть до тех пор, пока та не умрёт. К великому сожалению, вскоре после завершения работы обе заболели пневмонией, именно данная болезнь и стала причиной ранней кончины Берты, её дочь прожила ещё семь счастливых десятилетий. На настоящий момент картина является частью коллекции никому не известного анонимного коллекционера.
- Художник – Берта Моризо
- Название – «Жюли Мечтает»
- Год написания – 1894
- Размеры – 64 х 54 сантиметра
- Материал – Масло на холсте
- Место нахождения – частная коллекция