Найти тему
Записки Адель✍️

Глава281.

Джахангир не мог поверить в то, что услышал. Этого просто не могло быть, Ибрагим-паша мертв. Неужели Малике не знала бы о том, что её муж жив, бедная сестра, так страдает. О, Аллах, а если паша не умер, тогда кто лежит в его тюрбе? А лежит ли там, кто нибудь? Это нужно проверить.

-Карим-ага, я доверяю, только тебе. То, что ты узнал, очень важно, но нам нужно во всем убедиться лично. Мы не можем действовать полагаясь только на то, что ты видил.

-Шехзаде, но что мне нужно сделать?

-Вначале мы должны проверить, если паша жив, то кто лежит в тюрбе. Поэтому прямо сейчас ты отправишься в Стамбул, проверь лично тюрбе паши.

-Но шехзаде, разве это не грех, как я могу, покуситься на тюрбе паши.

-Карим-ага нам необходимо узнать не пуста ли она. Если ты уедешь сейчас, то ночью будешь в Стамбуле, проверишь и сразу вернешься. Даст Аллах, завтра к вечеру, ты возвратишься. Если, тюрбе пуста, то ты прав паша жив. Тогда будем думать, как действовать дальше.

-Как скажите шехзаде.

Карим-ага отправился в дорогу, Джахангир смотрел ему вслед думая, как могло случиться, что паша остался жив. В глубине души, закралось подозрение, что Валиде таким образом помогла Ибрагиму избежать казни, неужели отец, хотел лишить жизни друга и соратника? От этой мысли Джахангиру стало не хорошо, если отец хотел казнить пашу, не пощадил Баязида, неужели он так боится потерять власть? До сих пор Джахангир думал, что отец, когда казнил Баязида делал это для государства, но оказывается для себя, чтобы никто не смел бросать тень на его власть. Джахангир почувствовал приступ сильной боли, которой не было очень давно. Шехзаде нашел лекарство принял его и прилег. Он даже не заметил, как в покои тихо вошла Ясмин. Увидев, шехзаде лежащим на кровати среди белого дня она встревожилась.

-Джахангир, что с тобой?

В ответ она услышала стон.

-Джахангир, шехзаде, что с тобой?

-Я почувствовал сильную боль и прилег.

-Ты выпил лекарство?

-Да, Ясмин не волнуйся.

-Давай я сделаю тебе массаж. Что случилось, в последний приступ боли у тебя был, когда казнили твоего брата. Что встревожило тебя на этот раз?

-Ясмин от тебя ничего не утаишь, но тебе пока не следует об этом знать, я расскажу тебе, когда придет время.

Ясмин не стала задавать лишних вопросов, сейчас было необходимо справиться с приступом. Облегчив Джахангиру боль, Ясмин отправилась навестить дочь, чтобы потом снова вернуться к шехзаде. Когда Джахангир, чувствовал недомогание, она всегда лично лечила его не доверяя никому.

Ясмин вошла в покои, но дочери не нашла, служанка сказала, что её забрала Махидевран-султан в свои покои. Ясмин подумала, что это даже хорошо, маленькая султанша будет под присмотром Валиде, пока она занимается шехзаде, но решила все же навестить Госпожу. В покоях у Махидевран-султан была Малике-султан, они вместе возились с маленькой Хюррем. Постучав Азизе вошла.

-Валиде! Султанша!

-Проходи Ясмин, тебя не было в покоях, поэтому я решила забрать Хюррем к себе.

-Спасибо Валиде, простите за наглость не могли бы вы оставить сегодня Хюррем у себя?

-А что случилось Ясмин?

-Шехзаде плохо себя чувствует, мне нужно быть рядом с ним, не хотелось бы оставлять Хюррем среди служанок.

-Конечно, не волнуйся мы присмотрим за ней. Что с Джахангиром?

-У шехзаде случился приступ боли, я уже дала ему лекарства, он спит, но мне бы будет спокойнее, если сегодня он проведет в постели.

-Спасибо Ясмин, ты так заботишься о моем брате,сразу видно, что очень его любишь,-сказала Малике,- я тоже любила моего покойного мужа, поэтому не могу выйти замуж за другого.

-Малике-султан, простите за дерзость, но время лечит раны, возможно вы сможете снова полюбить, вы ведь еще так молоды, просто недостаточно времени еще прошло.

-Матушка вот видите, Ясмин тоже считает, что прошло недостаточно времени, чтобы думать о моем замужестве. Как отцу такое в голову могло придти?

-Малике, прекрати, своим недовольством, ты только расстраиваешь нашего Повелителя. Я и так тяну время, но сколько это может продолжаться? По возвращению в Стамбул, вопрос о твоем замужестве будет решен.

-Я готова снова выходить замуж,-стояла на своем Малике.

-Значит Малике-султан нужно выиграть время,-тихо сказала Ясмин.

До сих пор она не старалась не вмешиваться в семейные дела династии, занимаясь только своими обязанностями, поэтому сейчас очень удивила Махидевран и её дочь, они с удивлением смотрели на неё.

-Что ты предлагаешь Ясмин?

-Малике-султан, не стоит перечить Повелителю, а попросить немного времени. Как только вы вернетесь в Стамбул, можете съездить в Крым, думаю Мехмед-хан будут рады видеть вас Госпожа и племянников.

-Ясмин, какая ты умница, почему я раньше до этого не додумалась, -сказала Махидевран,-Ясмин права тебе нужно съездить к Мехмеду, поживешь у него год, а там посмотрим. Я сегодня же напишу сыну. Спасибо Ясмин.

-Госпожа с вашего позволения я пойду, не хочу оставлять шехзаде одного надолго.

-Конечно ступай.

-Валиде, раз так, то сегодняшнего дня я стану самой примерной дочерью, пойду проведаю детей, я обещала им погулять с ними в саду.

Махидевран кивнула дочери, та поцеловав мать вышла. Ясмин права надо наладить отношения с Повелителем и быть немного похитрее. Маленькая Хюррем словно почувствовав, что взрослые о ей забыли, закряхтела. Махидевран улыбнулась ей и взяла на руки.

-Хюррем, Хюррем только ты совсем не похожа на свою бабушку внешне, а вот характер явно её, хочешь к себе внимания. Твоя бабушка тоже хотела к себе много внимания, она ничего не умела делать на половину. Я очень виновата перед ней, ведь мне не удалось уберечь твоего дядю. Наверное если бы твоя бабушка не хотела получить от жизни все, то не сгорела бы так быстро, надорвав себе сердце. Я обещаю тебе, что стану для тебя настоящей бабушкой.

-Почему ты думаешь, что Хюррем могла бы продлить себе жизнь?

Голос Повелителя раздался так неожиданно, что Махидевран вздрогнула, Хюррем на её руках недовольно поерзала.

-Повелитель, я не слышала, как вы вошли.

-Ты так увлеченно разговаривала с нашей внучкой, что не слышала ничего вокруг, но не ответила на мой вопрос.

-Хюррем всегда хотела всего сполна, она очень любила вас. Меня воспитала Валиде, она научила меня тому, что я не стану единственной женщиной в ваших покоях, но должна стать другом и помощником, быть верной вам и государству. Хюррем не могла смириться с наложницами, ведь от куда она родом гаремов не держат, ей хотелось быть единственной во всем и для всех, соперничая и переживая она надорвала свое здоровье.

-Да ты права Махидевран. Я всегда удивлялся твоему спокойствию. Ты всегда была тихой гаванью и хорошим тылом, когда Хюррем, как пожар сметала все на своем пути. Иногда мне очень не хватает Хюррем, признаюсь честно,я скучаю по ней, но каждый день я благодарю Всевышнего, что послал мне тебя.

-Сулейман, я тоже скучаю по ней. Теперь у нас есть наша маленькая Хюррем, думаю она будет такая же веселая как бабушка, только глаза у неё твои. Сегодня Хюррем-султан останется с нами.

-Почему?

-Джахангир плохо себя чувствует, поэтому Ясмин попросила присмотреть за малышкой. Он сейчас спит, а позже мы пойдем и навестим папу,-с нежностью сказала Махидевран маленькой султанши.

Повелитель с любовью посмотрел на Хасеки и подошел поближе, обняв жену и внучку.