Когда я познакомился с жизнью Саши Панкратова, задумался, а возможно остаться патриотом при такой судьбе, репрессии, заключение. Хотя Дети Арбата замечательная художественная книга вызывает доверие, но жизнь это не книга, тут все по настоящему. И все-таки патриотизм, любовь к родине не ломают Шариковы от власти и другие прихлебатели. Вот пример реальной судьбы.
Михаи́л Иса́евич Та́нич (настоящее имя — Михаи́л Исаакович Танхиле́вич; 15 сентября 1923, Таганрог, Донецкая губерния, Украинская ССР, СССР — 17 апреля 2008, Москва, Россия) — советский и российский поэт-песенник, музыкальный продюсер; народный артист Российской Федерации (2003). Участник Великой Отечественной войны.
Судьба коверкала душу мальчишки Миши, оставив его сиротой, власть оставила его без родителей. Он уже тогда был поэтом, ведь поэтом нужно родится, но судьба не давала ему шанса проявить свой талант. Потом жизнь с клеймом репрессированных родителей, тоже не давала словами выразить свои чувства. Война спасла, хоть образование получил. Попал на войну специалистом.
Может и писал что на войне, но будучи в категории с репрессированными родителями не «высовывался». А когда сам «загремел» за антисоветскую пропаганду, заплатив кровью за Победу, можно было не сдерживать душу, стал публиковать, на Сахалине.
Красота вокруг: Сахалин, Пермский край и организм молодой и сильный, хоть и лагерь настоящий – ГУЛАГ он и есть ГУЛАГ. На войне мог сказать, наверно понимал, что слова его будут трактоваться как слова сына врага народа. А в оттепель, 60-х, можно было говорить. Душа радовалась красоте, требовала любви и стихи появлялись о любви. Не принятие его песен Высоцким наверно огорчало, но не травмировало. Он то не только войну прошел, но и ГУЛАГ его испытал. Патриотизм можно не только в балладе о войне выразить, а в любви к женщине, к Родине. Можно говорить о природе и передать слушателю призыв быть защитником человеческой обители.
Будет слов как раз -
Не много и не мало,
Только те слова,
Что на душу легли!
Родина моя,
Хочу, чтоб услыхала
Ты ещё одно
Признание в любви.
Тихо - не слыхать,
А громче - не умею!
Может, потому
И песню берегу?
Может, потому
Так долго и не смею
Спеть её тебе
Негромко - как могу?
Родина моя,
Что будет и что было, -
Всё я пополам
С тобою разделю
Вовсе не затем,
Чтоб ты меня любила,
Просто потому,
Что я тебя люблю!