Найти тему
Юля С.

Бездушная сестренка

- Леся, что значит ты не приедешь? – возмущенно спросила Анна Владимировна дочку. – Ты разве не услышала? Твой брат в больнице!

- Мам, я все прекрасно слышала. Там и так народу тьма тьмущая, а у меня много работы! – спокойно ответила ей дочь.

Приехали дяди-тети, племянник с племянницей. И даже бабушку позвали из другого города. Плюс парочка приятелей Пашки прискакала на выручку, или чтобы поглазеть.

ВК, ТГ и ОК - подписывайтесь и не теряйтесь!

- Когда случается беда, вся семья должна держаться вместе! – настаивала мама.

- Паша просто упал на самокате. Он поправится!

- Он ногу сломал и голову разбил! Он два часа не приходил в себя. К тому же ты знаешь, как сильно он тебя любит!

- Конечно, знаю. Поэтому я ему позвоню. И вообще, мам, не обижайся, но мой брат попадает в больницу третий раз за последние полгода. Мне начинает казаться, что он это делает нарочно! – невозмутимо предположила Леся.

- Что? Нарочно? Как тебе вообще такое в голову могло прийти? – удивилась Анна.

- Неважно. Я в любом случае сегодня не приеду, я действительно занята. Может, заеду к нему на днях.

- Да, дочка, никогда не думала, что ты у нас такая бездушная. Я была уверена, что ты способна поддержать родного человека, когда ему плохо. Ты меня разочаровала!

- Что ж, пусть так! Жаль, если ты так думаешь! – лишь ответила Леся и отключилась.

Анна еще полчаса не могла прийти в себя после слов дочери. Она все пыталась понять, что Леська имела в виду, но материнская любовь застилала ей глаза и уши.

Пашка был старше сестры на два года, но так толком и не устроился по жизни. Жил в съемной квартире, работал на работе со средней зарплатой. Долго не мог сойтись ни с одной девчонкой, хотя уже лет пять подряд обещал родителям, что женится и наконец-то порадует их внуками.

Время от времени он «одалживал» у мамы с папой деньги. Правда, отдавать забывал все реже. Они уже начали к этому привыкать.

В последнее время он стал каким-то болезненным. То загриппует на пару недель, на работу не ходит, то вот начал в аварии попадать. Когда это случилось в первый раз, Леся летела к брату одной из первых. Тогда он на велосипеде друга с горы слетел. Они ездили кататься в лес. Не удержал руль или не рассчитал свои силы, влетел прямо в дерево. Не поломался, но ушибов хватало.

В тот раз Леся почти все больничные расходы оплатила сама. Она сильно переживала за брата. Он больше двух недель лежал в больнице, а она приезжала к нему почти каждый день. Тогда мама ею сильно гордилась. Хороших детей воспитала, дружных. Так ей казалось.

Второй раз Пашка побился, когда в преддверии Нового года пошел с какой-то девчонкой на каток. Катался он на коньках всегда не очень хорошо, но не хотел ударить в грязь лицом. Лучше бы дома сидел.

Упал он крепко, еще и порезался о чужие лезвия на коньках, даже шрамы остались. Узнав про это, Леся снова поехала к брату, чтобы выручать его из беды. Подружка его резко куда-то испарилась, помогала только семья.

Кстати, семья и правда собиралась большой гурьбой, когда кто-то попадал в больницу, хотя смысла в этом особого не было. Правда, тусили они там пару дней от силы, а потом оставалось лишь пару человек, которые уже ответственно несли свою вахту.

Между теми двумя случаями прошло всего три месяца. После первой аварии на велике Пашка еще около месяца жил у родителей, за их счет. Мама с папой заботились о нем, ничего не требуя взамен. Хотя тут нет ничего удивительного. Только вот сынок временами наглел. То харчами перебирал, то умничал много. Иногда даже грубил, но извинялся потом.

Еще в первый раз Лесе это не понравилось, хотя она узнала обо всем только из рассказов матери. Сама Анна все это списывала на стресс. Мол, сынок ударился, ему простительно. Словно он до сих пор маленький мальчик, а ведь это давно не так.

Когда сестра приехала к нему в больницу во второй раз, Паша не сильно ей обрадовался. Он в тот день сильно злился, но больше на себя, а вот злость решил вылить на нее, но не тут-то было. Леся себя в обиду давать не привыкла. Все ему высказала, осекла, на место поставила. Они потом помирились, но осадочек остался. Как же без него.

Несмотря на тот осадок в душе, сестренка все равно помогла ему с оплатой больницы, ведь лишних денег у братика никогда не было. Сама же она крепче стояла на ногах. Точнее вообще крепко, несмотря на то, что в семье ее считали бездельницей.

Дело в том, что около семи лет назад Леся ушла на удаленку, своим бизнесом занималась, оформила сначала самозанятость, потом и до ИП дело дошло. Занималась рекламной деятельностью, но ни родители, ни другие родственники не верили, что на этом можно хорошо заработать, если не трудишься в крупной компании.

Когда она купила себе квартиру, они даже подумывали, что дочка просто завела себе богатого любовника. Мол, он ей и купил жилье, причем недешевое. Она тогда как раз встречалась с Васькой. Правда, богатым его назвать было крайне сложно.

Ни подарки на праздники недешевые не могли убедить маму и папу, ни просто покупки, ни помощь. Они были уверены, что дочка все такая же бездельница, как и раньше. Только и научилась, что тянуть деньги из мужчин. И ладно.

Леся уже давно привыкла к такому положению вещей. Единственное, что ее иногда обижало, это глупые шуточки брата на этот счет. Он-то точно знал, как обстоят дела. Она и ему много раз предлагала сменить сферу деятельности, но Паша не хотел.

Оказалось, что там работать еще и больше обычного надо, а ему этого не сильно хотелось. Да и зачем? Если надо, можно и сестренку немного тряхнуть, раз у нее так хорошо с деньгами.

Только вот Лесе это уже порядком надоело. Поэтому, когда в третий раз брат попал в больницу, она тупо к нему не поехала. Нет, у нее действительно хватало работы, но и не только в этом причина.

В прошлый раз братишка как-то уж слишком нагнетал ее и родителей разговорами о том, что ему нужно срочно купить машину, пока он еще больше не покалечился. Сам он кредит взять не мог, другие висели, намекал, что помощь нужна.

Видимо, самокат стал второй ступенькой к достижению цели.

Покупать брату машину Леся не планировала. И не из жадности, а потому то считала, что мужчина должен сам добиваться своих целей. Этого она от него и ждала, хотя и понимала, что это скорее мечты.

В конце концов, каждый должен жить по своим доходам, а не разевать рот на чужие. Разве нет? Хотя, возможно, родители были на этот счет и другого мнения. Не исключено.

Прошло два дня. Лесе снова позвонила мама. Рассказала, что брата уже забрали из больницы.

- Если будет желание, приезжай к нам. Он пока дома поживет!

- Хорошо, я заеду. Как он?

- Получше, перелом, слава богу, закрытый. На голове только шишка. И зачем мы ему этот чертов самокат только купили.

- Вы?

- Да, на день рождения взяли. Он так хотел!

- А что теперь хочет?

- Не знаю, время покажет. Когда тебя ждать?

- Вечером заскочу!

Подтянув немного рабочие хвосты, Леся все же поехала в гости. Анна Владимировна встретила ее немного напряженно, но улыбнулась.

- Какие люди! Наконец-то ты пожаловала!

- Ты чего, мам? Я же обещала, что заеду.

- Ладно, надеюсь, ты сама понимаешь, что поступила не очень красиво!

- Я все равно ничем не смогла бы ему тогда помочь. Давай не будем? Где Пашка?

- Я тут, сестренка! – закричал он из спальни.

Леся пошла к брату. Выглядел он жалким, но повеселел, когда она приехала.

- Как тебя опять угораздило?

- Да ты же меня знаешь…

- Я-то знаю, но пора уже перестать. Тебе не десять лет и даже не двадцать. Уже надо беречь себя!

- Вот я и хотел бы поберечь, но пока не получается!

- Что ты имеешь в виду? – поинтересовалась сестра.

- Да, пора завязывать с этими глупостями. Надо машину купить, чтобы ездить, как все!

- Так давно бы купил…

- Да я давно и хотел. Сама же знаешь, с кредитом напряг, а откладывать я особо не умею. Вот, мама с папой обещали помочь!

Услышав это, Леся совсем не обрадовалась. Она знала, как ее братишка любит отдавать долги, поэтому понимала, чем все закончится.

- Паш, не стыдно?

- А чего мне должно быть стыдно?

- Тебе в следующем году уже тридцать, а ты все деньги из родителей сосешь! Ты же взрослый мужик уже.

- Ты меня критиковать приехала? Или на чем ты хочешь, чтобы я в следующий раз разбился?

- Про общественный транспорт не слышал?

В этот момент в комнату вошла мама с подносом. Сделала деткам чаю.

- Отстань от брата. Папа ему уже пообещал!

- И зря! – ответила дочка. – Пусть бы папа сразу ему и купил ту машину! Денег вы все равно не увидите! – прямо сказала Леся.

- Это уже не твое дело. Это ты у нас бездушная сестренка! А мы с папой другие.

- И чего это я бездушная?

- Хвастаешься все время, что денег много зарабатываешь, а как доходит до помощи семье, так голову в песок!

Леся удивленно посмотрела на маму. Они же и не верили вовсе вроде бы.

- Во-первых, ты сама много раз говорила, что я бездельница. Во-вторых, чего я должна помогать взрослому мужчине, который и сам может зарабатывать не меньше меня. Может, мне еще и квартиру ему купить?

- А вот, взяла и бы и купила! Жалко что ли?

Дочка заморгала от неожиданности.

- Серьезно? А может, еще каждый месяц ему на карту денег перечислять, чтобы наш Пашенька жил в свое удовольствие?

Самое интересное, что брат их слушал, но в разговор не встревал, словно выжидал чего-то.

- Ну, пока болеет, можно и так! – отозвалась мама. – А то от тебя помощи вообще не дождешься!

- А ничего, что прошлые два раза я все больничные расходы его оплатила?

- Когда это было? Теперь всю жизнь будешь об этом брату напоминать? – недовольно спросила мама.

И никакой благодарности в голосе, словно так и надо. Будто и она обязана тянуть старшего брата, пока тот прожигает свою жизнь.

- Мам, ты меня зачем позвала вообще? Чтобы рассказать, какая я плохая?

- А ты любишь, когда только по шерстке?

- Да нет, но я люблю, когда по справедливости!

В тот день они так и не нашли никакого компромисса. Анна Владимировна все пыталась предложить дочке, чтобы та сама кредит на брата оформила, но Леся ее так и не послушалась.

Мол, ни к чему ей лишние проблемы. Словно родители пытались свое бремя на дочку перевесить, но не тут-то было. Она не поддалась на уговоры.

После того случая сама Леся решила, что переживать по этому поводу она точно не будет. Политика матери ей была далека. Анна же на дочку обиделась. Их отношения стали прохладнее, чем раньше. Казалось, что они вот-вот сойдут на нет.

Зато Пашка получил желанный кредит на машину. Купил себе подержанную иномарку. Радовался, как маленький. Только вот через несколько месяцев он и ее разбил. Как-то вечером поехал за добавкой пива под хмельком и врезался в другую машину. Случайно, конечно же, как сказал.

- Я ни в чем не виноват! Это все темно и машина та на дорогу слишком резко вылетела.

Конечно же, сразу родителям позвонил, чтобы они помогли ему выпутаться из той ситуации. Бедненький, глупенький, беспомощный. Они помогли, но уже без особого энтузиазма. Пожалуй, только в тот момент до матери и дошло, что сыну они медвежью услугу оказали, ведь пока тот не поймет цену деньгам, но и уважать их не начнет.

Правда, дочери мама об этом вряд ли бы рассказала. Гордость бы не позволила. Хотя Леся в этом и не нуждалась. Она уже давно поняла, что с родителями каши не сваришь, потому и смогла от них сепарироваться в свое время. Нелегко это было, но получилось. Зато теперь и жизнь проще казалась.

Всем большое спасибо за лайки, комментарии и подписку) ❤️

Навигация по каналу Юля С.

Ещё рассказы:

Коварный лещ

Пуговка

Не женись, зятёк!