Найти в Дзене

Корабли и рыбы

Родители и дети ожидали своей очереди в коридоре. Потихоньку обменивались новостями и старались не говорить о мероприятии, на которое пришли.

Иван стоял чуть в стороне от всех. Все эти люди были ему ужасно не интересны. Мама опаздывала. Поэтому он смотрел в окно или выходил на лестницу, чтобы поскорее встретить её. Ни в душе, ни в голове не было никаких эмоций. Всё пропало три дня назад.

Да. Уже три дня. Позвонила классная и сказала, что всё плохо и надо родителям идти на педсовет. Мама положила трубку и сразу начала ругать его. А потом пришел отец. Ему в особенных красках был пересказан разговор с учителем.

Отец сначала разговаривал просто строго. Иван попытался рассказать о том, что не нравятся ему эти предметы и учителя, которые их ведут. Отец сразу разъярился, начал орать, заставил отжаться 20 раз. Иван уже ничего не говорил. Просто молча отжимался. Отец досчитал до двадцати и ушел на кухню. Мама сидела на кресле и плакала. Наверное, ее нужно было утешить, но вместо этого Иван ушел в свою комнату и стал читать про дальние страны.

Маму было жалко.

Он оторвался от книги и подумал: Вот почему маму жалко, а отца – вообще нет?!

Три дня пролетели очень быстро. И вот он стоит и ждет маму на лестнице, чтобы пойти на этот ужсовет (что в переводе означает «ужасный совет»).

Мама пришла. Она подошла к другим родителям, обменялась с ними дежурными фразами, даже улыбнулась. Потом села на лавочку и отвернулась от всех. Они ей тоже не нравятся – подумал Иван. Он хотел еще что-нибудь подумать, но тут их вызвали в учительскую.

Тим Томпсон "Парусник"
Тим Томпсон "Парусник"

Иван смотрит в точку на стене. Шторка, гардина и трещинки на стене образуют интересный рисунок. Трещинки сбегаются, как морские волны. А штора похожа на парус.

«Вот бы сейчас уплыть на этом корабле далеко, далеко.» - думает он.

Нет! Нельзя! Идет педсовет!

- ... тогда мы уже ничего не сможем сделать. - услышал Иван и корабль поглотила пучина учебных проблем.

К.Ж. Верне "Кораблекрушение во время шторма"
К.Ж. Верне "Кораблекрушение во время шторма"

Он опустил глаза. Все учителя смотрели на него.

Но страшнее было не это. Боковым зрением он уловил пристальный взгляд мамы.

«Где этот корабль?» - почему-то пронеслось у Ивана в голове.

- Ваня, ты понял вопрос? - наконец кто-то из учителей кинул спасательный круг.

- Иван, ты сможешь сдать все работы? Скоро окончание второй четверти. Если сейчас не сдашь, тогда мы уже ничего не сможем сделать.

Ивану приходится смотреть на учителей, потому что посмотреть в сторону — значит встретиться взглядом с мамой. Ооох, куда деться от этого взгляда!

- Да отвечай же ты наконец! – голос матери страшной молнией пронзил сгустившиеся тучи над головой Ивана.

-3

- Я буду стараться – как-то дежурно ответил Иван.

Все выдохнули. Педагогический совет по 6 классам шел уже час. Учителя немного устали и посматривали на часы.

- Вот и хорошо. Старайся. – сказала завуч. Потом посмотрела на Ивана – Ты можешь идти, а мама еще немного задержится. Подожди её в коридоре.

Шторка немного колыхнулась, как будто помахала ему на прощанье.

Буду ждать ее на первом этаже – решил Иван.

Он думал о кораблях, моря́х и рыбах. Эти мысли почему-то заполнили всё его существо и ничему другому там не было места. А может он намеренно не пускал другие мысли кроме этих.

Мама наконец-то спустилась. По её резким и отрывистым движениям Иван понял – ничего хорошего не жди. Но он даже подумать не мог, что всё будет настолько ужасно!

Отец, после рассказа о педсовете, кинул сотовый Ивана в стену и разбил его.

Разбил!

Иван молча подобрал разбитый телефон, ушел к себе в комнату, закрыл дверь и начал беззвучно плакать. Потом положил разбитый телефон на стол и лег на кровать. Уроки он теперь вообще учить не будет – такое решение было принято на воображаемом совете капитанов всех известных ему кораблей.

После педагогического совета по 6 классам прошло 2 недели, а на имя директора не переставали поступать докладные по поводу поведения и успеваемости некоторых из детей, родители которых были на том совете. Иван не был исключением. Он ничего не делал, лежал на парте, по английскому языку вообще было шесть «2» подряд.

Социальный педагог пригласила его на беседу. Идти не хотелось, но пришлось.

Он уже все слова подготовил: буду исправляться, сейчас просто немного отстал и нужно догонять.

Первые слова соцпеда он пропустил. Ответил словами, которые заготовил. Радовался про себя, что быстро отделается.

- Мне очень понравился твой рассказ о рыбах на классном часе – вдруг сказала социальный педагог.

В голове Ивана стройный ряд мыслей сбился в бесформенную кучу. РЫБЫ!

Артем Чебоха, цифровой маринизм
Артем Чебоха, цифровой маринизм

- Мне показалось, что ты там рассказал не всё, что знаешь. Интересно, а какой факт самый занимательный из тех, что ты знаешь?

- Самая крупная рыба на планете может весить до 21,5 тонны и вырастать до 13 метров в длину. – скорее автоматически сказал он.

Потом рассказывал о рыбах ещё минут 10. Соцпедагог внимательно слушала, задавала уточняющие вопросы. Рассказывать ей было очень интересно.

- Ты специально это всё учил? – задала очередной вопрос.

- Нет – с гордостью сказал Иван – просто прочитал пару раз и запомнил.

- А английский ты читаешь только один раз? Поэтому запомнить не можешь?

В ответ на этот вопрос он даже улыбнулся – Я его вообще не читаю.

- А кто из родителей заставляет учить английский? – это сразу вернуло Ивана в действительность. Рыбы скрылись в морской пучине.

– Папа – это был скорее тяжелый вздох, чем слово.

И совершенно неожиданно для себя он рассказал всю историю взаимоотношений с отцом: что тот плохо обходится с матерью, что с ним нельзя договориться, что когда Ваня болел, то тот его всё равно заставил бегать на время, а потом был страшный бронхит и мама плакала….

Социальный педагог дала ему платочек. От волнения он скатал его в шарик и никак не мог вытереть нос.

- Договориться с отцом, как я понимаю, не получится – на вопрос педагога он согласно кивнул головой.

После минутной задумчивости она снова начала говорить: Предлагаю устроить эксперимент. Прочитай упражнение по английскому языку два раза. Удиви учителя ответом на уроке. Посмотрим – будет ли тебе чем похвастаться. Согласен?

- Согласен – молниеносно ответил Иван.

После этого разговора прошло четыре дня. Был английский язык. Урок прошел быстро и легко.

Иван добежал, нет «долетел» до кабинета соцпеда. Распахнул дверь и прокричал: Пять! Я получил пять по английскому!

Урааа! – обрадовалась педагог в ответ – Поздравляю!

А. Рылов "В голубом просторе"
А. Рылов "В голубом просторе"

Иван захлопнул дверь и помчался дальше. Корабль преодолел девятый вал и летел на полных парусах по школьным коридорам.