Визит в сервис часто похож на лотерею – никогда не знаешь, какую сумму придется выложить за ремонт. Но оградить себя от излишних трат все-таки можно. Достаточно знать приемы, которыми пользуются некоторые нечистые на руку автосервисы. Часть 2.
3. Поломка, которой нет.
Еще один старый способ, которым не брезгуют нечистые на руку механики. Вы приехали на автосервис с одной поломкой, но совершенно неожиданно оказалась, что есть еще и другая. Например, оказалось, что у вас не горит лампочка или "вдруг" потек амортизатор. Хотя, когда вы ехали на СТО все, вроде бы, было в порядке. Но менеджер настаивает, что неисправность есть, и даже готов показать вам её в ремзоне!
Если все действительно так, не спешите соглашаться на предложенные работы. Возможно, лампочка в фаре у вас действительно не горит. Но это еще не значит, что случилось что-то серьезное – механик мог просто аккуратно отсоединить соответствующий провод. То же касается и "течей масла" – сымитировать масляные пятна самостоятельно не стоит никакого труда. К сожалению, предотвратить попытку такого "развода" довольно тяжело. Однако никто не может обязать вас делать те или иные работы! Просто заберите машину, и попытайтесь разобраться в причине "поломки" самостоятельно или отвезите её на другой сервис и проверьте все еще раз! Возможно, вы потратите больше времени, зато не переплатите. А заодно узнаете, насколько честные люди работают на подозрительной СТО.
4. Вандализм.
Скажем откровенно – столь грубый способ "развода" встречается не слишком часто. В конце концов, лихие 90-е уже прошли, но иногда, в силу обстоятельств, вы можете попасть в сомнительную мастерскую, где вашей машине нанесут "увечья" и тут же предложат их "устранить". Совсем не обязательно, это будет что-то серьезное. Например, вам могут проколоть шину или сделать надрез на каком-нибудь шланге, показав, "как серьезно он поврежден".
Чтобы не попасть в такую ситуацию, во-первых, держитесь подальше от сомнительных мастерских и "гаражей Дяди Васи", если только последний – не ваш друг детства, которому вы доверяете, как родному. Во-вторых, четко следите за тем, что происходит с вашим автомобилем. По этой же причине на сервис лучше приезжать на чистой машине и не ставить подпись, что "автомобиль сдан в грязном виде". Лучше подождать несколько минут, пока машину помоют, зато обезопасить себя от царапин, которые могут "случайно" появиться на кузове. И еще: если вы столкнулись с попыткой развода при помощи такого "сервисного вандализма", не поленитесь написать заявление в полицию. Это вам позволит не только защитить свои права, но и обезопасить других автомобилистов.
5. Удержание автомобиля.
Наконец, пожалуй, самый вопиющий случай "развода" – это когда представители сервиса отказываются отдавать вам автомобиль, пока вы не оплатите все работы, включая те, которые вы не заказывали. Выглядит все при этом очень неприятно: менеджер утверждает, что вы сами просили сделать ту или иную операцию, а теперь отказываетесь от оплаты услуг. А то, что список увеличился на несколько позиций, связано с тем, что без них "ну вообще никак нельзя", хотя с вами ни проведенные работы, ни стоимость устанавливаемых запчастей никто не согласовывал.
Вы с таким видением ситуации не согласны и собираетесь писать претензию и обращаться в Роспотребнадзор. А менеджер вроде даже не против, но говорит, что сначала все равно придется все оплатить, и только потом вам вернут машину. На самом деле, удерживать вашу законную собственность (в том числе машину) никто не имеет права. Это – статья 330 УК РФ "Самоуправство". Поэтому если вам не отдают машину из-за неоплаченных услуг, которые вы не заказывали, смело вызывайте полицию. Закон в данном случае однозначно на вашей стороне.