Найти тему
Ворота Вам

Гаражные секционные ворота, с чем едят и что нужно знать!

Оглавление

Этот обзор предназначен для тех, кто не имеет опыта в выборе и использовании секционных ворот. В нем подробно рассмотрены ключевые конструктивные особенности ворот различных брендов и серий, а также предоставлен обзор вариантов комплектации. Всего мы выделили 6 ключевых аспектов, на которые стоит обратить особое внимание при приобретении секционных ворот.

1.Варианты балансировочного механизма:

Балансировочный механизм является неотъемлемой частью секционных ворот, обеспечивая возможность легкого ручного открытия и закрытия ворот любого размера без лишних усилий.

В индустриальных условиях применяются два основных вида уравновешивающих механизмов: с пружинами растяжения и с пружинами кручения.

Оба выполняют одну и ту же функцию – компенсацию веса воротного полотна, однако используют различные методы.

Пружины растяжения
Пружины растяжения
Торсионные пружины
Торсионные пружины

Механизм с пружинами растяжения может быть установлен вертикально по краям ворот или горизонтально под потолком вдоль направляющих. Обычно он состоит из двух независимых механизмов, каждый из которых, благодаря предварительному натяжению пружин, стремится поднять свой край воротного полотна.

Поскольку механизмы действуют независимо, их усилия не всегда одинаковы, что может вызывать небольшой перекос полотна и осложнять движение ворот.

Механизм с пружинами растяжения
Механизм с пружинами растяжения

Еще одним недостатком механизма с пружинами растяжения является ограниченный ресурс самих пружин. Они подвергаются износу и теряют усилие, что может привести к тому, что ворота не удерживаются в открытом положении. Несмотря на возможность регулировки усилия, это требуется делать часто, как минимум раз в полгода.

Однако следует отметить плюсы: ворота с пружинами растяжения могут быть установлены в проемы с очень низкой притолокой (от 100 мм), а также их цена ниже на несколько тысяч по сравнению с аналогичными воротами, но с механизмами кручения.

Притолока представляет собой расстояние от верхней точки проема до нижней точки потолка в помещении. Рассчитанный максимальный ресурс уравновешивающего механизма редко превышает 10 тысяч циклов открывания и закрывания ворот.

Притолка
Притолка

Механизм с пружинами кручения, как правило, устанавливается над проемом. Он состоит из одной или двух пружин кручения (в редких случаях может быть 3, 4 и более).

Основной характеристикой механизма является передача крутящего момента на общий вал, размещенный над проемом. Барабаны, крепко прикрепленные к валу, служат для намотки тросов, которые соединены с нижней панелью ворот. Пружина/пружины создают крутящий момент, достаточный для уравновешивания полотна ворот в любой точке движения. Отметим, что усилие, передаваемое от уравновешивающего механизма на полотно, остается равным с обеих сторон, предотвращая перекос ворот при их перемещении. Такой подход обеспечивает комфортную эксплуатацию ворот, а также равномерный износ подвижных элементов.

Рабочий ресурс механизма определяется на стадии производства ворот и может варьироваться от 10 до 50 тысяч циклов открывания и закрывания. Этот механизм стандартно используется в воротах промышленного назначения.

Однако следует учесть некоторые недостатки. Во-первых, минимальные размеры притолоки: 170 мм для ворот без автоматики и 240 мм для ворот с электроприводом. Во-вторых, стоимость. Ворота с пружинами кручения обычно дороже на несколько тысяч рублей по сравнению с аналогичными воротами, использующими механизмы растяжения.

2. Отличие сэндвич-панелей

На глобальном рынке ворот, а в частности в России, существует два основных типа сэндвич-панелей с конструктивными различиями: с завальцовкой внешнего и внутреннего листа стали и с терморазрывом.

-6

Сэндвич-панели с завальцовкой внешнего и внутреннего стальных листов могут казаться более совершенными. При одинаковых характеристиках они обладают немного большей жесткостью по сравнению с панелями с терморазрывом. Однако завальцованные края сэндвич-панелей создают прямой холодный мост, что проявляется особенно зимой и в переходный период. В крайних зонах панелей сначала образуется конденсат, затем появляются иней или наледь. Уплотнительные резинки между панелями подвергаются обмерзанию, теряют эластичность, и герметичность в стыках нарушается. Это приводит к ухудшению ситуации, увеличению промерзания краевых зон и образованию сквозняков, что снижает теплоту в гараже.

Такие панели могут быть безопасно использованы в регионах с теплым климатом, где температура редко опускается ниже нуля, например, в Западной Европе. Однако в суровых климатических условиях, характерных для большей части России, применение панелей с завальцовкой ставится под сомнение. Исключение может быть, если ворота устанавливаются в холодный гараж, где отсутствует перепад температур зимой, и проблема обмерзания краевых зон сэндвич-панелей не проявляется.

-7

Сэндвич-панели с терморазрывом лишены проблемы холодных мостов. Они предназначены для эксплуатации в холодных климатических условиях, где зимой преобладают негативные температуры. По ГОСТ 31174-2017 (п. 5.1.9) рекомендуется использовать трехслойные металлические панели с терморазрывом в воротных системах для отапливаемых помещений в зависимости от климатического района.

Однако в сфере конкуренции существует мнение, что сэндвич-панели с терморазрывом подвержены расслоению. Это, в какой-то мере, действительно так. Каждый производитель создает свои сэндвич-панели с терморазрывом по-своему. В России можно встретить два вида таких панелей.

Из схемы видно, что существуют разные типы сэндвич-панелей с терморазрывом, некоторые из них подвержены расслоению, а другие - нет. Это зависит от геометрии панелей. При сопряжении двух панелей в форме конуса может возникнуть расслоение, в то время как сопряжение под прямым углом исключает этот недостаток.

Тем не менее, стоит отметить, что даже сэндвич-панели, подверженные расслоению, способны служить десятилетиями и сохранять свою геометрию неизменной. Практика показывает, что расслоение чаще всего происходит у ворот темных оттенков, установленных на солнечной стороне сооружения.

3. Отличия типов роликов

Перемещение воротного полотна из вертикальной плоскости в горизонтальную происходит благодаря роликам, которые крепятся к самому полотну и скользят по направляющим трекам. Ролики подвергаются как динамическим, так и статическим нагрузкам. Динамические нагрузки возникают во время открытия и закрытия ворот, тогда как статические нагрузки становятся особенно значимыми, когда ворота находятся в горизонтальном положении, и роликам приходится нести весь вес полотна, предотвращая его падение.

У различных производителей применяются разнообразные типы роликов. Несмотря на их схожую конструкцию, важные особенности, такие как гладкость движения, уровень шума и собственный ресурс роликов, могут существенно различаться.

Ролики с открытым подшипником подвержены снижению ресурса из-за попадания в подшипник абразивных материалов, таких как пыль. Это приводит к постепенному ухудшению гладкости движения и, наоборот, увеличению шума в процессе эксплуатации ворот. Быстрый износ подшипников может привести к поломке всей конструкции секционных ворот, требуя замены изношенных элементов.

Поскольку износ роликов происходит плавно, повышение нагрузки на уравновешивающий механизм остается незаметным для пользователя. В результате теряется уравновешенность полотна, что может привести к поломкам, требующим дорогостоящего ремонта.

Почему производители выбирают ролики с открытым подшипником? Просто потому, что они немного дешевле, что позволяет снизить стоимость ворот и, следовательно, их розничную цену примерно на тысячу-полтора рублей. Это часто позволяет им выиграть конкуренцию за покупателя. После этого производители могут заработать еще несколько раз, продавая ролики для замены изношенных. Можно сказать, что с точки зрения производителей это даже выгодно.

Ролики с закрытым подшипником считаются более надежными с точки зрения ресурса, гладкости движения и отсутствия шума. При нормальной эксплуатации ресурс роликов будет достаточен на весь срок службы ворот. Они требуют минимального технического обслуживания - не нужно смазывать подшипники, заменять оболочку и так далее. Необходима только периодическая смазка осей роликов в роликодержателях.

Единственным недостатком этих роликов является их цена, которая на 20% выше по сравнению с аналогами с открытым подшипником. Однако общая стоимость ворот при покупке может быть выше, но это следует рассматривать с учетом эксплуатационных расходов.

4. Отличия в материалах нижнего и верхнего уплотнителя

Нижние и верхние уплотнительные профили, вместе с боковыми уплотнителями, играют ключевую роль в обеспечении герметичности ворот в закрытом положении. Критическое значение имеет то, чтобы уплотнители сохраняли свою упругость в холодное время года. Для предотвращения потери упругости необходимо выбирать уплотнители, изготовленные из материалов, способных сохранять свои свойства круглый год, а также учитывать, какие из них пригодны для использования в холодных климатических условиях.

Уплотнители из PVC (поливинилхлорида) подвержены дублению при отрицательных температурах, что приводит к потере эластичности и упругости. Это может сказаться на герметичности ворот в закрытом положении, особенно в условиях холодной погоды. Такие уплотнители рекомендуется использовать в регионах с теплым климатом, таких как Краснодарский край, Республика Адыгея, Калининградская область, Ставропольский край и другие.

Уплотнители из EPDM (синтетического каучука), напротив, сохраняют свою упругость и эластичность даже при экстремально низких температурах. Это делает их подходящими для использования в холодных регионах, таких как Сибирь, Якутия и Таймыр. Однако даже в теплых климатических условиях уплотнители из EPDM остаются целесообразными, благодаря своей большей упругости и долговечности по сравнению с гибким PVC.

Следует отметить, что уплотнители из EPDM имеют более высокую стоимость по сравнению с аналогами из PVC. На момент приобретения ворот это может потребовать некоторых дополнительных затрат, около тысячи-двух рублей. Однако в долгосрочной перспективе эти расходы окупаются многократно благодаря повышенной надежности и долговечности уплотнителей из EPDM.

Кто установит ворота?

Даже самые передовые ворота мира могут быть неправильно установлены, что приведет к их недостаточной работоспособности. С другой стороны, даже ворота класса "супер-эконом" могут проявить отличную производительность, если установлены квалифицированными специалистами, возможно, даже превзойдя расчетные характеристики.

Ключевую роль в этом играют монтажники. Опытные профессионалы знакомы со всеми возможными дефектами, которые могут быть свойственны заводским изделиям, и искусно их устраняют. Они могут заменить крепеж, подогнуть кронштейн или подтянуть пружину - все это для них стандартные процедуры. Им не требуются инструкции или подсказки от других специалистов; они уверенно устанавливают ворота в гараже за 3-4 часа.

Ситуация меняется, когда за монтаж секционных ворот берутся люди без соответствующего опыта, например, монтажники пластиковых окон или установщики стальных дверей. Хотя у них может быть весь необходимый инструмент и обширный опыт в своей области, отсутствие опыта в установке секционных ворот может негативно сказаться на сроках установки, качестве работы или обоих аспектах. Практика показывает, что неопытные монтажники впервые могут потратить от одного до двух дней на установку секционных ворот. Некоторые конструктивные элементы могут быть неправильно собраны, и это не всегда обнаруживается сразу.

-8

Что если ворота сломаются?

Секционные гаражные ворота представляют собой технически сложный механизм, состоящий из сотен взаимосвязанных деталей. Каждый элемент конструкции ворот подвергается как статическим, так и динамическим нагрузкам. В связи с этим настоятельно рекомендуется проводить периодический технический осмотр и сервисное обслуживание ворот.

Однако, что делать, если ворота все-таки выходят из строя? Например, в случае повреждения полотна ворот при контакте с автомобилем?

Итог

Секционные ворота представляют собой сложный и высокозатратный продукт. Тщательный выбор поставщика поможет избежать неприятных сюрпризов и излишних расходов. Поэтому давайте еще раз кратко рассмотрим основные аспекты, на которые стоит обратить внимание:

  1. Тип уравновешивающего механизма: Преимущества пружин кручения существенно превосходят пружины растяжения, хотя стоимость ворот при покупке выше.
  2. Тип сэндвич-панелей: Для теплых гаражей рекомендуется выбирать панели с терморазрывами.
  3. Тип роликов: Ролики со скрытым подшипником имеют гораздо больший срок службы, чем ролики с открытым подшипником, хотя стоимость ворот при покупке также выше.
  4. Из какого материала нижние и верхние уплотнители: Уплотнители из EPDM обладают высокой упругостью, обеспечивая длительный срок службы, и не подвержены дублению при низких температурах, в отличие от уплотнителей из PVC.
  5. Кто установит купленные ворота: Профессиональные монтажники способны выполнить работу быстро и компетентно, исправив возможные конструктивные недочеты.
  6. Что будет, если ворота сломаются: Заранее, до приобретения ворот, стоит ознакомиться с возможными проблемами и вопросами ремонта для выбранной марки.

Такой осмысленный подход поможет обеспечить долговечность и эффективную эксплуатацию секционных ворот.

______

Нужна помощь или консультация по воротам или рольставням?
Работаем в Самарской области

Звоните или пишите:
Телефон/Мессенджеры: +7(987)937-77-58
Сайт:
https://воротавам163.рф