Образование не стоит на месте. Школа всегда растёт и взрослеет вместе со своими учениками. (отсюда)
Очень хочется покаламбурить, но в этих словах и всерьёз легко обнаружить немало интересного. Например, то, что школа взрослеет "вместе с учениками" - не следует ли из этого, что очередные новые первоклашки приходят в эту школу такими же, как выпускники, школу покидающие? Нет. А вот наоборот - местами очень даже похоже.
Правда из этого логически следует, что ученики (и школа вместе с ними) взрослеют "задом наперёд" (проще говоря - деградируют), что вполне в тренде "отрицательного роста" и прочих терминов. Обратное взросление учеников современных школ, как и системы образования в целом, заметно давно, и даже невооружённым глазом человека, далёкого от образования, а уж всем тем, кто к этой системе имеет отношение, и подавно.
Но экспертное педагогическое сообщество напоминают лебедя, рака и щуку, у которых своё представление о том, как правильно, поэтому все политические решения принимаются теми, кому в данный момент повезло пробиться к власти. Если сегодня это лебедь, то все срочно рвутся в облака и учатся летать; если щука - отращивают жабры и прыгают в воду; если рак, то дружно клацают клешнями и пятятся назад. И, обязательно, все поливают друг друга помоями в соцсетях. Без этого никуда и никак.
Профессия учителя - самая важная для человечества, потому что воспитание и обучение последующих поколений без них невозможно. Все профессии важны по тем или иным причинам, но только наличие - компетентных и достойных доверия - учителей позволяет взрослым людям передавать им контроль за воспитанием собственного ребёнка и реализоваться в другой профессии. Без доверия родитель обречён контролировать учителя, тратя на это время и силы, которые мог бы отдать близким людям или собственной работе. Отсутствие или нехватка достойных общественного доверия профессиональных учителей - вред для всего общества, потому что снижает качество работы представителей любых профессий, которые становятся родителями.
И наоборот - отсутствие проблем с учительским контингентом порождает небывалый технологический и экономический рывок, потому что и врач, и инженер, и фермер, и шахтёр будут работать лучше, зная, что их дети в это время в надёжных руках, а вечером, счастливо улыбаясь, расскажут им об очередном учебном дне.
Я, конечно, утрирую. Кто-то, даже довольно многие, и в отсутствие сильной школы вкладывается в свою работу; кто-то и в моём прекрасном мире будет уклоняться от качественного выполнения своей работы, находя сотни причин - но всё-таки большинство (главным образом матерей, но и отцов тоже) сможет существенно повысить качество своей работы, сбросив с плеч тяжёлый груз ответственности за образование детей.
Именно поэтому основа функционирования общества - это именно учителя. Они должны быть умными, богатыми, отдохнувшими и уважаемыми; многое отдавать обществу и многое получать взамен. Только в этом случае общество имеет шансы на взросление в нужную сторону. А замкнуться в инфантилизме "учителя тупые - не будем им платить - а что ж они не умнеют?" легко, наши депутаты это с успехом демонстрируют. Логике-то их не научили.