Найти тему
4,1K подписчиков

Как компании стать неинтересной для налоговых органов?

561 прочитал

Чаще всего, на практике, происходит так: получив от инспекции требование по какому-то "скользкому" вопросу (например, контрагент действительно "техничка", или документов под расходы по УСН действительно нет), специалисты стараются найти основания, по которым можно формально отказать в предоставлении документов (информации) по такому требованию. Считают, что за формальным отказом со ссылкой на неправомерность требования лучше удастся скрыть все "косяки" по ситуации.

Между тем, инспекторы тоже прекрасно знают, что формальные отказы используются налогоплательщиками, чаще всего, именно для этого. И что, в большинстве случаев, к ним прибегают именно тогда, когда нечего ответить по существу вопроса в свою пользу (потому что компании, у которых всё отлично, а их в чём-то пытаются несправедливо обвинить, всегда, наоборот, очень яростно возражают, и приводят массу доводов, что они правы😊).

Соответственно, если компания действительно имеет проблему по ситуации, на которую обратила внимание налоговая инспекция, её тактика должна быть строго противоположной: дать как можно больше правильной информации по заданным вопросам. Правильная информация - это та, которая должна создать у инспектора ощущение, что в этой компании точно всё делают правильно, и проводить дальше контрольные мероприятия - это терять свое время (которое можно потратить на тех, кто не смог ответить ничего путного).

❗Однако, эту реакцию не стоит путать с тем, чтобы предоставить по требованию как можно больше документов: важно дать не больше документов, а ту информацию, которую нужно.

Например, поскольку сейчас для многих крайне актуален вопрос рабочих встреч (комиссий) по НДС с побуждением к добровольной доплате, мы припасли для вас полный список вопросов, которые инспекторы обязаны отработать в рамках предпроверочного анализа каждой компании, имеющей сделки с недобросовестными контрагентами.

Это можно понимать так: если у вас есть положительные ответы на каждый из этих вопросов, которые вы еще можете подтвердить чем-то, кроме слов (документами, фото, показаниями свидетелей), то ваша компания неинтересна инспекции для назначения выездной проверки по НДС. Потому что доказывать умысел ваших действий при такой боеготовности - это слишком большие трудозатраты. Инспекция гораздо охотнее посвятит свое время тем компаниям, у кого в наличии по спорным сделкам только счета-фактуры с накладными.

В идеале все ответы на эти вопросы Вы должны изложить в своем ответе на протокол рабочей встречи (тот, который вам выдали на комиссии в инспекции, с побуждением к уточнению НДС). Не как ответы по пунктам, а сделать из них стройный и связный рассказ, который закроет все возражения инспекции и убедит её в том, что с вами ловить в плане доначислений нечего.

➡️Как давать на запросы налоговых органов такие ответы, которые делают компании неинтересными для проверок - будем учиться на примере наших кейсов в рамках закрытого интенсива "Психологические приёмы во взаимодействии с налоговыми органами" (12-19 декабря).

📑Списком вопросов, который инспекторы используют для отработки компаний в части НДС по недобросовестным контрагентам, и который можно использовать для подготовки своей защитной позиции, делимся с вами уже сейчас - он представлен на фото.

 Чаще всего, на практике, происходит так: получив от инспекции требование по какому-то "скользкому" вопросу (например, контрагент действительно "техничка", или документов под  расходы по УСН...