Найти тему

Новая работа от автора «Унесенных призраками» легендарного Хаяо Миядзаки - "Мальчик и птица".

Дата премьеры: 7 декабря 2023 — российский прокат
Страна производства: Япония
Режиссер: Хаяо Миядзаки
Сценарист: Хаяо Миядзаки
Жанры: драма, фэнтези
Фильмы, похожие на «Мальчика и птицу»: «Мой сосед Тоторо», «Унесенные призраками»
Продолжительность: 2 часа 4 минуты

В разгар Второй мировой войны двенадцатилетний мальчик Махито Маки теряет свою мать в результате бомбардировки Токио. Его отец, Сёити, переезжает с сыном в деревню и женится на тете Махито, Хими. Махито тяжело привыкает к новому месту. Он чувствует себя одиноким и чужим. В школе у него проблемы со сверстниками, а общаться он может лишь с тетушкой и пожилыми служанками. Отец же всегда на работе.

Однажды Махито замечает, что вокруг их дома постоянно летает странная цапля. В какой-то момент она начинает разговаривать с мальчиком и сообщает, что он может увидеть свою мать. Для этого ему нужно следовать за птицей. Махито не верит странному существу, но однажды цапля уводит Хими к заброшенной башне в лесу. Женщина пропадает, и Махито отправляется спасать ее. Так он оказывается в странном параллельном мире.

В своем новом фильме «Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки отходит от реализма, как, например, в картине «Ветер крепчает», и возвращается к ярким сказочным историям, которые прославили его. Это трогательная, грустная, но в то же время светлая история о важности семьи и родительской любви, которая способна влиять на людей даже с того света.

Миядзаки вновь поражает визуальным мастерством. Местами авторы хитро комбинируют 2D- и 3D-анимацию, но чаще всего используют рисунки от руки. Каждое маленькое движение, травинка и трещина в старой таинственной башне сделаны с потрясающим вниманием к деталям. Фильм можно рассматривать как серию живописных статичных картин, и раз за разом удивляться композиции, подбору цветов и игре со светом и тенями.

-2

«Мальчика и птицу» можно смотреть как горько-сладкую сказку о принятии смерти и начале новой жизни. А можно — как одновременно болезненное и умиротворенное признание человека, пытающегося принять закат своей карьеры и жизни. И хотя это довольно печальная интерпретация, в ней есть и некоторая надежда. Ведь на руинах старых идей всегда можно построить что-то новое и прекрасное.