Найти тему

Работа или творчество?

Добрый вечер, друзья!
Часто спрашивают: "Как вы придумываете рисунок росписи?".
- Конечно бывает по разному. Иногда много думаешь о росписи, что в ней должно быть отражено, почему, сколько, чем моя роспись должна отличаться и т.п. Это-ремесло, как работа токаря, который вытачивает на станке деталь, новую, впервые, но никакого ажиотажа нет, это его работа, его профессия. Так тоже можно, и наверное нужно когда есть определенный заказ.
А иногда бывает совершенно иначе. Ты расставляешь перед собой деревянное белье и начинаешь с ним работать, как я сегодня намечала лица матрешкам. Здесь же набрасывая идеи, пришедшие в голову, например шарф на шее котенка в наборе матрешек "Кошечки". И взяв очередную матрешку я поняла что абсолютно точно знаю, что и как буду на ней рисовать.
Взяла перо, начала рисовать черной тушью.
Кстати, несмотря что по технологии в мезенской росписи сначала рисуют красной краской, а затем прорисовывают черной, я вернулась к истокам. В древности мастера вырезали орнамент на дереве, затем стали фигуру вырезанной по контуру, заполнять краской, а потом только стали рисовать просто по дереву.
И мне удобнее рисовать, обозначив тушью контур, а затем заполнить нужные места красным цветом.
Для меня роспись больше всего похожа на чтение новой книги. Ты точно знаешь что сейчас прочтешь ее, читаешь и постепенно перед тобой раскрывается книжный мир, так как только ты его представляешь. Ты не задумываешься, что герой, может быть иным: лысым или длинноволосым, худым или толстым и т.п., ты его видишь таким, каким представил.
Я рисую, не представляя все изделие целиком, но точно зная что нужно рисовать сейчас, и заканчивая один элемент, уже знаю каким будет следующий.
Добрый вечер, друзья! Часто спрашивают: "Как вы придумываете рисунок росписи?". - Конечно бывает по разному. Иногда много думаешь о росписи, что в ней должно быть отражено, почему, сколько, чем моя роспись должна отличаться и т.п. Это-ремесло, как работа токаря, который вытачивает на станке деталь, новую, впервые, но никакого ажиотажа нет, это его работа, его профессия. Так тоже можно, и наверное нужно когда есть определенный заказ. А иногда бывает совершенно иначе. Ты расставляешь перед собой деревянное белье и начинаешь с ним работать, как я сегодня намечала лица матрешкам. Здесь же набрасывая идеи, пришедшие в голову, например шарф на шее котенка в наборе матрешек "Кошечки". И взяв очередную матрешку я поняла что абсолютно точно знаю, что и как буду на ней рисовать. Взяла перо, начала рисовать черной тушью. Кстати, несмотря что по технологии в мезенской росписи сначала рисуют красной краской, а затем прорисовывают черной, я вернулась к истокам. В древности мастера вырезали орнамент на дереве, затем стали фигуру вырезанной по контуру, заполнять краской, а потом только стали рисовать просто по дереву. И мне удобнее рисовать, обозначив тушью контур, а затем заполнить нужные места красным цветом. Для меня роспись больше всего похожа на чтение новой книги. Ты точно знаешь что сейчас прочтешь ее, читаешь и постепенно перед тобой раскрывается книжный мир, так как только ты его представляешь. Ты не задумываешься, что герой, может быть иным: лысым или длинноволосым, худым или толстым и т.п., ты его видишь таким, каким представил. Я рисую, не представляя все изделие целиком, но точно зная что нужно рисовать сейчас, и заканчивая один элемент, уже знаю каким будет следующий.