«Бросивший вызов смерти» - один из самых загадочных персонажей, присутствующих в книгах Карлоса Кастанеды. Первые упоминания о нём в виде намёков и недомолвок встречаются чуть ли не в самом начале повествования – в первых книгах. Однако раскрывается этот персонаж только в одной из последних книг «Искусство сновидения».
Книга «Искусство сновидения» повествует о том, как (новые) толтеки-видящие используют сновидения в качестве лазеек в другие миры (и не только).
«Так же, как и сталкинг, сновидение началось с довольно незамысловатой находки. Древние видящие определили, что во сне точка сборки совершенно естественным образом несколько смещается влево. Спящий человек расслабляется, фиксация точки сборки нарушается и самые разные типы незадействованных эманаций начинают светиться.»
(с) «Огонь изнутри»
Искусство сновидения, наряду с искусством сталкинга – является одной из основных практик новых видящих. Но в отличие от искусства сталкинга сновидениями занимались древние видящие, к числу которых и относится «Бросивший вызов смерти».
Дон Хуан – нагваль и учитель Карлоса Кастанеды, не раз предупреждал Кастанеду о том, что практика сновидения пропитана влиянием древних видящих и ужасами «левой стороны». Поэтому заниматься сновидениями следует предельно осторожно.
«Знания древних видящих о сновидении были настолько обширны, что описать их вряд ли возможно. Однако новым видящим из всего этого пригодилась лишь весьма незначительная часть. Поэтому, когда пришло время восстанавливать традиции, новые видящие взяли на вооружение только самые главные принципы сновидения. Эти принципы они использовали для смещения точки сборки, а также для того, чтобы увидеть эманации Орла.»
(с) «Огонь изнутри»
Искусство сновидения состоит в том, чтобы не просто видеть сон, смотреть его как фильм в кинотеатре, но контролировать его – направлять, менять, прекращать или продолжать по своему желанию. Такие сновидения принято называть осознанными и делаются они с целью научиться «собирать» другие миры, то есть – научиться сдвигать свою точку сборки в положение другого мира и фиксировать её там.
Чтобы восприятие такого мира было устойчивым, необходимо отыскать - обрести собственное тело сновидения, которое будет служить инструментом фиксации точки сборки – якорем в сновидении, чтобы сновидящего не «сдувало» куда попало.
В книге «Искусство сновидения» «Бросивший вызов смерти» рассказывает как достичь максимальной устойчивости восприятия сновидения. Для этого требуется несколько раз заснуть и проснуться во сне:
«- Начни сновидеть, расположившись на правом боку, чуть согнув ноги в коленях, - сказала она. - Правило заключается в том, чтобы сохранить эту позицию и заснуть в ней. Затем в сновидении упражнение заключается в том, чтобы видеть во сне, что ты ложишься именно в этом положении и снова засыпаешь.
- Что это дает? - спросил я.
- Это делает точку сборки неподвижной, я имею в виду, - действительно неподвижной, - в каком бы положении она не была в момент второго засыпания.
- И что будет в результате этого упражнения?
- Полное восприятие.»
(с) «Искусство сновидения»
Зависимость устойчивости восприятия от фиксации положения точки сборки отлично демонстрируется поведением психически больных, например, шизофреников или людей, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения - положения точек сборки таких людей неустойчивы или постоянно меняются, что превращает восприятие этих людей в хаос, от чего они становятся невменяемыми.
Сам «Бросивший вызов смерти» или «Арендатор», как его было принято называть среди видящих группы дона Хуана, был мастером-архитектором сновидений, способным воссоздавать во сне точную реально существующую локацию или объект, который он запомнил ранее. Так, например, он брал Кастанеду на прогулку (в своём сне), по тому же городу, где они находились в тот момент, но только со сдвигом во времени на триста лет назад.
«- Мы спим, - сказала она своим резким голосом и засмеялась.
- Но как могут люди и вещи вокруг нас быть столь реальными, трехмерными?
Тайна направленного намерения во втором внимании! - воскликнула она сблагоговением. - Эти люди там столь реальны, что у них даже есть мысли.»
(с) «Искусство сновидения»
Стоит отметить, что «Арендатор» встречался с Кастанедой в женском обличие. То есть – он не был переодетым в женщину мужчиной или человеком сменившим пол хирургическим путём, он был настоящей женщиной, чем страшно потряс и испугал Кастанеду.
Зачем ему понадобилось переделывать себя в женщину, тоже объясняется в книге «Искусство сновидения».
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии.
Этот канал создан в поддержку телеграм-канала «Карлос Кастанеда online» (ссылка в шапке канала), свежие публикации в котором можно увидеть раньше, чем здесь, к тому же, там публикуются материалы, которые невозможно публиковать здесь.