Найти в Дзене

КИНОкоШКА: «Спутник» — фантастика, которую мы научились делать

Нельзя сказать, что я ставлю наше современное российское кино в приоритет просмотра. Скорее — наоборот. Вот и этот фильм я начал смотреть с опаской. Хотя коммерческое кино на годном мировом уровне у нас уже делать научились. «СПУТНИК»
(РОССИЯ, 2020, РЕЖ. ЕГОР АБРАМЕНКО). Imdb 6. 4 Свободная фантазия на извечную тему. Поздний СССР. Из космического полета возвращается экипаж: один космонавт мертв, с другим творится что-то странное. Очень странное. Жутко странное...
Вы знаете, я посмотрел с удовольствием — хорошее годное кино с крепкой грамотной режиссурой (думаю, по части космоса там есть за что пожурить, но ведь это же — лишь ширма, привлекательный камуфляж для зрителя, не так ли?), внятным и непустым сценарием, ставящим вопросы, над которыми интересно задуматься, хорошей игрой актеров (Бондарчук только мне странноватым показался). Особо доставило, что образы России и русских — просто как под копирку слизаны с самых штампованных кошмаров американского обывателя. Как и в случае с фильмо

Нельзя сказать, что я ставлю наше современное российское кино в приоритет просмотра. Скорее — наоборот. Вот и этот фильм я начал смотреть с опаской. Хотя коммерческое кино на годном мировом уровне у нас уже делать научились.

«СПУТНИК»
(РОССИЯ, 2020, РЕЖ. ЕГОР АБРАМЕНКО). Imdb 6. 4

Китайская афиша фильма. Источник: Яндекс-картинки
Китайская афиша фильма. Источник: Яндекс-картинки

Свободная фантазия на извечную тему. Поздний СССР. Из космического полета возвращается экипаж: один космонавт мертв, с другим творится что-то странное. Очень странное. Жутко странное...

Вы знаете, я посмотрел с удовольствием — хорошее годное кино с крепкой грамотной режиссурой (думаю, по части космоса там есть за что пожурить, но ведь это же — лишь ширма, привлекательный камуфляж для зрителя, не так ли?), внятным и непустым сценарием, ставящим вопросы, над которыми интересно задуматься, хорошей игрой актеров (Бондарчук только мне странноватым показался).

Кадр из фильма. Источник: Яндекс-картинки
Кадр из фильма. Источник: Яндекс-картинки

Особо доставило, что образы России и русских — просто как под копирку слизаны с самых штампованных кошмаров американского обывателя. Как и в случае с фильмом «Никто», полагаю, что это сделано сознательно и нахожу в этом особый шарм.

Один из критиков назвал это «додавливанием клюквы» и увидел в этом элемент метамодерна.

Кадр из фильма. Источник: Яндекс-картинки
Кадр из фильма. Источник: Яндекс-картинки
Кадр из фильма. Источник: Яндекс-картинки
Кадр из фильма. Источник: Яндекс-картинки

Кино это явно ориентировано не только на внутренний рынок, но и на мировой просмотр. Говорят, в Америке и Европе его продвигают как русский вариант «Чужого». Не знаю… Сюжет кажется очень похожим, но лишь на первый взгляд, в целом, помимо каких-то формальных признаков, я вижу мало общего, а что касается возможного кассового успеха в Америке — боюсь, что американским обывателем этот фильм может быть воспринят как лютый арт-хаус. Хотя… По данным на 2020 год Голливуд выкупил права на этот фильм и готовился снять свой американский ремейк, где продюссером должен был быть Мэтт Ривз, режиссер одного из «Бэтманов». Как сейчас обстоят дела с этим проектом — не знаю.

Оксана Акиньшина, конечно, хорошо. Постер фильма. Источник: Яндекс-картинки
Оксана Акиньшина, конечно, хорошо. Постер фильма. Источник: Яндекс-картинки

Что еще мне понравилось: я смотрел этот фильм и прямо чувствовал — вот так, именно так надо взять и (наконец-то) снять нормальное кино по Стругацким. Именно в такой подаче я бы с удовольствием посмотрел и «Пикник на обочине» и «Хромую судьбу». И знание о том, что (теоретически) российский кинематограф может снять Стругацких аутентично их прозе — мне понравилось.
Резюмирую: Это развлекательное кино (не надо ждать от него большего), фантастический триллер с определенной философской составляющей, грамотно, профессионально снятый и не уступающий основному потоку подобных фильмов из других стран.

От фильмов типа «Вторжение» фильм отличается большей смысловой нагрузкой и меньшим количеством масштабных батальных сцен (это, кстати, общий мировой тренд сейчас, наигрались уже в грандиозные побоища пришельцев-мутантов, слепленные на компьютерных симуляторах) — и это я тоже расцениваю как плюс.

Если вам хочется чего-то такого — рекомендую.
Да, там еще есть героиня и она — красивая. А режиссером выступил совсем молодой парень Егор Абраменко, это его первый крупный фильм.

Такие дела.

Кадр со съемок. Источник: Яндекс-картинки
Кадр со съемок. Источник: Яндекс-картинки

Еще?

КИНОкоШКА: «Искусство ограбления» — жженая оранжевая фигня
Скифская площадь30 июля 2023
КИНОкоШКА: «Господин Никто». Через Время, Любовь и многочисленные Смерти
Скифская площадь14 июля 2023
КИНОкоШКА: "Потерянный остров" — немного Лафкравта, немного "Особенностей национальной охоты"
Скифская площадь13 июня 2023