Найти в Дзене

Что писать на дзен

Что писать на Яндекс.Дзен?

При создании канала важно учитывать, для кого вы будете создавать контент и кто станет вашим читателем. Первым делом надо определиться с тематикой. Не стоит распыляться и пытаться охватить несколько тем. Алгоритм Дзена проанализирует ваши первые статьи и подберет для канала подходящую аудиторию.

Публикации на данной платформе носят в основном развлекательный характер, поэтому забудьте о длинных, написанных сложным языком с обилием профессиональных терминов, статьях. Оптимальным объемом для Яндекс.Дзен статьи считается 2-3 тысячи знаков, максимум 4 тысячи. Если текст слишком большой, его стоит либо сократить, либо разделить на несколько частей. Каждая часть при этом должна быть законченной по смыслу. Для облегчения чтения старайтесь разбивать текст на небольшие абзацы и формировать структуру статьи с помощью подзаголовков.

Очень короткие тексты, менее 1500 знаков с пробелами, публиковать не стоит, так как для подключения монетизации время дочитывания статьи, то есть время, которое читатель проводит в публикации, должно быть более 40 секунд. К тому же в статьях среднего размера размещается два рекламных баннера, а в маленьких – только один.

Люди с удовольствием читают качественные статьи, содержащие полезную информацию или удовлетворяющие их любопытство, а также вызывающие эмоции, причем не только положительные, но и отрицательные. Старайтесь писать ярко, интересно, текст не должен оставлять читателей равнодушными. Приветствуется оригинальная подача, авторский стиль изложения.

И помните: вы должны разбираться в теме, если хотите делиться с посетителями полезными советами.

Текст публикации должен быть уникальным. Для проверки можно использовать сервис Text.ru. Желательно, чтобы процент уникальности был от 90% и выше.

В Дзене запрещен дублированный контент. К таким текстам относятся:

статьи, полностью или частично совпадающие по содержанию с уже опубликованными в Дзене;

одинаковые тексты, размещенные на нескольких каналах, даже если у них один автор;

удаленные из Дзена и размещенные заново.

Допускается нечастое использование заимствованного контента: чужих фотографий или видео с указанием автора. Можно процитировать чей-то текст, взяв цитату в кавычки, но если канал полностью будет состоять из заимствованных материалов, его заблокируют.

Что касается тематики статей, аудитория этой платформы, которая в декабре 2020 года составляла более 63 миллионов посетителей в месяц (по данным сервиса Яндекс.Радар), – в большинстве своем люди старше 25 лет, поэтому стоит сделать акцент на темах, привлекающих взрослых, зрелых читателей.

Возраст аудитории Дзена на январь 2021 года

Если посмотреть на рейтинг популярных каналов, можно сделать вывод, что наиболее интересными для читателей темами являются: еда, кулинария, хобби, общество.

Много дочитываний наблюдается в статьях о знаменитостях, также вызывают интерес каналы о психологии. Довольно востребованы публикации по истории и статьи о политике. Однако критикой власти лучше не увлекаться, на данной платформе это не приветствуется.

Высокие места в рейтингах занимают каналы о моде и стиле. Поскольку в Яндекс.Дзен немалая часть аудитории довольно возрастная, хорошо читаются статьи про сад и огород.

Рейтинг каналов Яндекс.Дзена на сайте t30p.ru

Существует ряд тем, на которые писать в Яндекс.Дзен запрещено. К ним относятся темы, касающиеся азартных игр, оружия, употребления психотропных веществ. На платформе запрещена реклама лекарств, рекомендации по приему тех или иных препаратов. Существуют ограничения для публикаций, где упоминаются алкоголь или табак. То же касается контента «для взрослых».

Дзен может ограничивать статьи, в которых встречаются грубые выражения, жаргонизмы. Не допускается пугающий, шокирующий контент, высказывания, призывающие к насилию.