Найти тему
280,9K подписчиков

Как создавался образ Кающегося из игры Blasphemous

285 прочитали

Образ главного героя игры Blasphemous студии The Game Kitchen, Кающегося, быстро после выхода игры стал узнаваемым и не просто так. Именно вокруг него выстраивался визуальный стиль всей игры, суровый и эффектный. При его создании авторам приходилось находить баланс между геймдизайном и культурными отсылками. И дальше в статье история, как получился образ воина в огромном металлическом колпаке или Маске Покаяния.

Арт к игре с Кающимся
Арт к игре с Кающимся

После выхода первой части игры в 2019 году студия выпустила артбук с подробным описанием героев и локаций. И на первых эскизах у Кающегося на голове был обычный шлем, на одном из них вообще шляпа с широкими полями. Но кто-то в студии пошутил, и предложил сделать «шлем-колпак». Тогда художники вспомнили про капирот, головной убор костюма священных братств в виде огромного конуса. Создатели студии родом из города Севилья, регион Андалузия, где каждый год проходят эффектные шествия на Страстную неделю перед Пасхой, и нарисовали героя на основе родных традиций. Внезапно шутка перестала быть шуткой, а развилась в удачную идею. Только колпак стал металлическим, а не из ткани, как это делается в реальности. Так было решено перенести в игру культуру Южной Испании.

Римский шлем
Римский шлем

Настало время решать второй вопрос, а что с лицом у Кающегося? Игрок должен ассоциировать себя с персонажем, простое правило от которого отталкивались авторы в поисках прообраза для модели персонажа. И ничего не находилось. Пока на глаза не попалась фотография римского шлема-личины, найденного в Тевтобургском лесу. В артбуке авторы прямо написали: «Глянцевая поверхность и невозмутимое выражение лица наводили ужас на противников, которые видели в его отражении собственные раны. Идеальный вариант, что бы к жестокости Кающегося добавить спокойствие и несгибаемую решимость, как мы и хотели». Вот теперь шлем получил законченный вид, и каждый игрок мог представить главного героя в меру своих рофлов и кеков.

Еретик в санбенито на суде инквизиции. (Аутодафе, Франсиско Гойя, 1819.)
Еретик в санбенито на суде инквизиции. (Аутодафе, Франсиско Гойя, 1819.)

Теперь Кающегося требовалось антуражно одеть. Идею нашли опять же в убранстве кающихся из святых братств. Но она же отсылает ко временам Средневековья и инквизиции. В те прекрасные времена инквизиция всех осужденных еретиков заставляла носить санбенито как маркер греха. Отличалась она цветом и вариантом рисунка, по степени преступления перед верой и его разновидности. В "Справочнике инквизиторов" (1378 г.) Николас Аймерих описывает его как тунику, состоящую из двух матерчатых юбок, одна спереди и одна сзади в форме лопатки, поверх которых были нашиты красные кресты. Правда, крестами метили только раскаявшихся еретиков приговоренных к тюремному заключению или публичному покаянию. На черной одежде обреченных на костер рисовали чертей, пламя костра и Сатану собственной персоной. Этих рисунков в игре нет, но общий вид санбенито прослеживается.

Традиционная одежда религиозных братств. На фото шествие во время Семанта Санта (Страстная неделя).
Традиционная одежда религиозных братств. На фото шествие во время Семанта Санта (Страстная неделя).

По сюжету сам Кающийся принадлежал Братству безмолвной печали. Ранее это были воины, принесшие обет молчания. Так что одежда и шлем-колпак получились привычной одеждой с позиции лора. А сами религиозные братства реальность даже сейчас.

Так на границе современной и средневековой культуры появился Кающийся, действительно запоминающийся персонаж

ARX. Доступно о культуре. Марина Бочарова