Образ главного героя игры Blasphemous студии The Game Kitchen, Кающегося, быстро после выхода игры стал узнаваемым и не просто так. Именно вокруг него выстраивался визуальный стиль всей игры, суровый и эффектный. При его создании авторам приходилось находить баланс между геймдизайном и культурными отсылками. И дальше в статье история, как получился образ воина в огромном металлическом колпаке или Маске Покаяния.
После выхода первой части игры в 2019 году студия выпустила артбук с подробным описанием героев и локаций. И на первых эскизах у Кающегося на голове был обычный шлем, на одном из них вообще шляпа с широкими полями. Но кто-то в студии пошутил, и предложил сделать «шлем-колпак». Тогда художники вспомнили про капирот, головной убор костюма священных братств в виде огромного конуса. Создатели студии родом из города Севилья, регион Андалузия, где каждый год проходят эффектные шествия на Страстную неделю перед Пасхой, и нарисовали героя на основе родных традиций. Внезапно шутка перестала быть шуткой, а развилась в удачную идею. Только колпак стал металлическим, а не из ткани, как это делается в реальности. Так было решено перенести в игру культуру Южной Испании.
Настало время решать второй вопрос, а что с лицом у Кающегося? Игрок должен ассоциировать себя с персонажем, простое правило от которого отталкивались авторы в поисках прообраза для модели персонажа. И ничего не находилось. Пока на глаза не попалась фотография римского шлема-личины, найденного в Тевтобургском лесу. В артбуке авторы прямо написали: «Глянцевая поверхность и невозмутимое выражение лица наводили ужас на противников, которые видели в его отражении собственные раны. Идеальный вариант, что бы к жестокости Кающегося добавить спокойствие и несгибаемую решимость, как мы и хотели». Вот теперь шлем получил законченный вид, и каждый игрок мог представить главного героя в меру своих рофлов и кеков.
Теперь Кающегося требовалось антуражно одеть. Идею нашли опять же в убранстве кающихся из святых братств. Но она же отсылает ко временам Средневековья и инквизиции. В те прекрасные времена инквизиция всех осужденных еретиков заставляла носить санбенито как маркер греха. Отличалась она цветом и вариантом рисунка, по степени преступления перед верой и его разновидности. В "Справочнике инквизиторов" (1378 г.) Николас Аймерих описывает его как тунику, состоящую из двух матерчатых юбок, одна спереди и одна сзади в форме лопатки, поверх которых были нашиты красные кресты. Правда, крестами метили только раскаявшихся еретиков приговоренных к тюремному заключению или публичному покаянию. На черной одежде обреченных на костер рисовали чертей, пламя костра и Сатану собственной персоной. Этих рисунков в игре нет, но общий вид санбенито прослеживается.
По сюжету сам Кающийся принадлежал Братству безмолвной печали. Ранее это были воины, принесшие обет молчания. Так что одежда и шлем-колпак получились привычной одеждой с позиции лора. А сами религиозные братства реальность даже сейчас.
Так на границе современной и средневековой культуры появился Кающийся, действительно запоминающийся персонаж
ARX. Доступно о культуре. Марина Бочарова