Lincoln Street Exit (США)
Приступая к этой статье не мог не написать про психоделическую хард-рок-группу Lincoln Street Exit в состав которой входили четыре коренных жителя Америки, индейцы из племени сиу, тем более музыкальный материал, который они исполняли очень приличного качества, да и существовал этот интересный коллектив в течении шести лет, но при этом выпустили всего один полноценный студийный альбом. А образована эта группа, сначала под названием Tommy Bee and the Stingers, в июне 1964 года в Альбукерке, штат Нью-Мексико, США., причем в первоначальный состав входили басист Mac Suazo, барабанщик и перкуссионист Lee Herres, лидер-вокалист и соло-гитарист Michael Martin, а также еще клавишник Paul Chapman. Почти сразу главным действующим лицом в написании музыкального материала и песен Lincoln Street Exit стал Michael Martin.
Группа очень много выступала с концертами, поменяла название на Lincoln Street Exit, но свой первый сингл “Paper Place”/ “Who’s Been Driving My Little Yellow Taxi Cab” они выпустили в июне 1967 года на лейбле Lance Records, который сразу указывал выбранное музыкальное психоделическое направление с невероятно энергичной гитарой, массивным органом и прекрасным вокалом. Практически сразу в этом же 1967 году выходит их второй сингл “Sunny Sunday Dream”/ “The Bummer”, который как бы продолжал тематику первого сингла. К сожалению, уходит из жизни клавишник Paul Chapman и на его место пришел еще один соло-гитарист и тоже индеец R.C. Gariss. И уже в следующем сингле “Mississippi Riverboat Gamblin’ Man”/ “St. Louis Mama” выпущенном в 1968 году уже на другом лейбле Souled Out Records группа переключается на спаренные гитарные импровизации, но с той же энергетикой, как и в дебюте. В августе 1969 года Lincoln Street Exit выпустили свой четвертый сингл “Soulful Drifter”/ “Time Has Come, Gonna Die” на лейбле Mainstream Records (образован в 1964 году в Нью-Йорке, США), причем продюсером выступил Bob Shad, который создал этот лейбл и являлся его руководителем. Сингл был исполнен в духе Creedence. Несмотря на напряженный гастрольный график коллектив продолжает записывать свой сочиненный материал в Кловисе, штат Нью-Мексико, на студии Norman Petty Studios и за период с июля по август 1970 года дебютный альбом “Drive It!” был записан, а уже в сентябре этого года был выпущен на том же лейбле Mainstream Records с продюссером Bob Shad и звукоинженером Tim Ramsey.
Треклист
01. Man Machine — 4:02
02. Dirty Mother Blues — 6:55
03. Got You Babe — 3:06
04. Teacher Teacher — 2:45
05. Soulful Drifter — 2:00
06. Time Has Come Gonna Die — 4:06
07. Going Back Home — 3:03
08. Straight Shootin’ Man — 3:00
09. Phantom Child — 3:14
Бонус-треки
10. The Bummer — 2:22
11. Sunny Sunday Dream — 2:58
Состав группы
Michael Martin – lead vocals, lead guitar
Mac Suazo – heavy bass guitar
Lee Herres – drums, percussion
R. C. Gariss – second lead guitar
В дальнейшем релиз переиздавался ни один раз на CD и виниле на разных лейблах в Германии, Лихтенштейне, США, Швеции и Японии. “Drive It!” представляет собой жесткий психоделический хард-рок с большой долей энергичного блюз-рока. Альбом посвящен разной тематике жизни на планете, есть здесь и композиции, посвященные антивоенной тематике, и в первую очередь войне во Вьетнаме. Все композиции этого интересного издания практически на одном достаточно хорошем уровне, среди которых возможно выделяются “Man Machine” и “Time Has Gonna Come” в которых Lincoln Street Exit с первых нот создает оригинальный заводной ритм с жесткими Fuzz гитарами, которые на протяжении всего альбома создают своеобразный фон психоделии и часто размеренного тяжелого блюза. Причем эти гитарные партии исполняются виртуозно как в сольном исполнении, так и в паре Michael Martin и R.C. Gariss, которые разнообразя музыкальное сопровождение композиций иногда создают ритм действуя в унисон, а иногда как бы конкурируя между собой очень интересно перекликаются в разной тональности, иногда вызывая ассоциации с другой американской группой психоделического хард-рока Frijid Pink.
В целом получился очень хороший альбом с интересной энергетикой хард-рока и красочными блюзовыми номерами. После выпуска “Drive It!” коллектив продолжил свою гастрольную деятельность, их композиции были очень популярны на радиостанциях, где их часто прокручивали, особенно композицию “Soulful Drifter”, что привлекло внимание лейбла Motown Records из Детройта. Им понравилась группа, и они решили заключить с Lincoln Street Exit контракт, но для этого коллектив должен был координально поменять свое музыкальное направление исполняя национальный индейский рок. Причем руководить стал барабанщик, автор песен, продюсер и певец Tom Bee, а группа была переименована в XIT (означает объединение индейских племен).
Группа за период с 1972 по 1976 год выпустила пять студийных альбома причем исполняла уже совершенно другой, более мягкий психоделический рок, с примесью фолка, прогрессива и поп-музыки, но тоже довольно интересный с своеобразным народным индейским колоритом.
А это послушайте первый альбом группы XIT “Plight of the Redman” 1972 года:
Lightshine (Германия)
В небольшом немецком городке Эммерих-ам-Райн, земля Северная Рейн-Вестфалия в 1974 году собрались пятеро двадцатилетних студентов, чтобы организовать психоделическую краут-рок-группу Lightshine. Создавая этот интересный коллектив, они сразу признались, что очень увлечены творчеством таких групп как Genesis, Led Zeppelin, Family, Pink Floyd, Eloy. В состав Lightshine вошли совершенно неизвестные к тому времени музыканты вокалист и соло-гитарист Joe Staacke, гитарист, флейтист и вокалист Ulli Strobel, басист и вокалист Wolfgang Boers, синтезаторщик Olli Olbers, а также барабанщик Egon Abbing. Группа почти сразу стремительно начала набирать популярность благодаря своим интересным музыкальным произведениям, а также многочисленным живым выступлениям совместно с более известными коллективами, такими как Scorpions, Jane, Hoelderlin, Colosseum II.
Такая популярность этого молодого квинтета не могла остаться незамеченной и уже в 1976 году с ними связывается продюсер H. Ted Skirlo, который предлагает им записать свой дебютный альбом. Благодаря уже имеющемуся музыкальному материалу, большая часть которого была уже наработана многочисленными концертными выступлениями, а, следовательно, великолепной сыгранностью коллектива был быстро записан в студии Trepita-Film-Ton-Studio и выпущен в 1976 году их первый и единственный альбом “Feeling” на лейбле Trefiton.
Треклист
01. Sword In The Sky - 4:50
02. Lory - 5:31
03. Nightmare - 10:33
04. King And The Queen - 13:44
05. Feeling - 7:37
Total Time 42:15
Состав группы
Joe Staacke - lead guitar, vocals
Ulli Ströbel - rhythm guitar, flute, vocals
Wolfgang Boers - bass, vocals
Olli Olbers - synthesizer
Egon Abbing - drums
Этот интересный релиз имел многочисленные переиздания в разные годы как на CD, так и на виниле, но только в Германии, в 1994 году на CD на лейбле Penner Records, в 1998 году на CD и 2012 на виниле на лейбле Garden of Delights, в 2004 на виниле Amber Soundroom. “Feeling” мгновенно стал популярным в Германии благодаря многочисленным трансляциям по всей стране, да и до сих пор композиции этой интересной группы используют в качестве сопровождения для многих телевизионных передач. Конечно нельзя сказать, что созданные группой произведения это шедевры, но они создали великолепные произведения и внесли что-то свое, новое в развитие краут-рока. Возможно Lightshine были бы более известными в свое время если бы выпустили свой альбом на более известном лейбле и не таким ограниченным тиражом в 500 экземпляром. Правда, когда все копии были мгновенно проданы, вышел еще один и опять всего в 500 пластинок.
Но несмотря на это “Feeling” пользуется большой популярностью в среде коллекционеров, и является практически одной из самых востребованных изданий. Что касается рецензий, то критики разошлись во мнениях, некоторые говорили, что это клоны известных групп, а многие, которых большинство, что это очень самобытная группа со своим впечатляющим музыкальным потенциалом является классикой краут-рока хоть и совсем практически неизвестной, особенно за пределами Германии. Если оценивать релиз в целом то это как единое произведение без слабых мест, которое состоит из пяти замечательных и невероятно разнообразных треков. Сама музыка представляла собой прогрессивный андеграундный краут-рок, с небольшой долей симфонической музыки и спейс-рока, с красивыми эмоциональными вокальными партиями на английском языке и невероятно изысканной работой синтезатора и запоминающимися сольными, часто доминирующими сольными плавающими гитарными партиями, особенно в самых продолжительных треках, где отчетливо слышны веяния разных гигантов рока, таких как Pink Floyd, Eloy, Genesis, Led Zeppelin, ну и временами зажигательные музыкальные произведения вызывают ассоциации с Eloy, Pancake, The Early Jane, Omega. В итоге созданное группой произведение “Feeling” это то, что надо открыть для себя и послушать. Группа после выпуска альбома была очень популярной, отыграли около 200 концертов, но из-за внутренних разногласий распалась в 1977 году, а дальнейшая судьба музыкантов неизвестна.