Найти тему
Юрий Шумилов

Cолнечное подземелье-III

продолжение II части

Когда грузовичок из посольства заехал на территорию гостиницы, все сотрудники прилипли к окнам и выстроились в холле. К нам спустился "чекист" и сообщил что можно отнести инструменты. Сегодня был его день, и он это отлично понимал – дышать могли только по его команде.

А за пару недель до этого ...

Валера составил список коллектива и отвёз в "МОМА", по которому нас начали срочно (времени у них уже почему-то не хватало) и очень секретно проверять на благонадёжность, ведь едем представлять Родину… в само логово... Прошло время и нас вызвали на ковёр. Сама акция, сразу начала приобретать какой-то странный характер. Еще не войдя в кабинет, мы уже были в чем-то виноваты, и оправдания нам не было.

Конечно все отлично знали, для того что бы в стране советов, поехать в туристическую поездку… ну например в Болгарию, нужно было выучить поименно всё население Болгарии и членов политбюро Болгарии, но тут-то…? Просто танцульки поиграть?

- " я так и не пойму, Валера – комсомольцы у вас есть или нет?"

Издалека начали члены комиссии "МОМА"

Все повернулись и вопросительно посмотрели на меня, как на самого молодого. Я уже чувствуя себя в чём-то виноватым, сообщил что не комсомолец. Теперь уже вопросительно посмотрела на меня сама «великая инквизиция». После чего кто-то открыл мое личное дело и понеслось:

- "… а почему?... У вас же комсомольский возраст? Вам ведь 25? В 1980 вы демобилизовались из армии, все верно?

Никакого ответа от меня конечно не требовалось, меня просто допрашивали, как пойманного партизана.

- «Вот тут у нас лежат копии повесток из военкомата , 6 штук, на которые за 4 года, вы ни разу не явились. Это что? "

Мозг закипал. Так…, по порядку, сначала про комсомольский…, да хрен его знает почему... потому что я его в армии оставил на память - подумал я про себя. Военкомат … Валера же сказал, что все решил?

Далее уже к Валере, как к руководителю, печатая каждое слово:

- " и как вы себе всё это представляете, товарищ руководитель? У вас в коллективе ни одного комсомольца? Ни одного члена партии? Один практически не состоявшийся дезертир. И с таким оркестром, вы собираетесь представлять нашу столицу, культуру, страну, да ещё где… в самом….? Послушайте товарищи, а может они умышленно хотят выставить нас как посмешище на весь мир?"

Ответа не было.

Тупик.

Мы стояли в шоке, и такого поворота даже предположить не могли, но все только начиналось.

Да никак мы себе этого и не представляли. Мы просто едем играть танцевальный вечер, только не в парк Горького, а в посольство. Всё начинало приобретать какой-то странный оттенок политической неблагонадёжности и недоверия. Комиссия во всём пыталась найти, дискредитирующие Родину, несуществующие факты, и размазать нас по паркету.

- "молодой человек, так вы нам так и не ответили – ни про Ваше отсутствие на военных сборах, ни про отсутствие комсомольского билета? И вот ещё.., а что это за репертуар? Валера? В вашей программе нет ни одной патриотической песни, где они? Где вообще песни советских композиторов? В конце концов, если там собирается молодежь, то у вас нет ни одной песни о комсомоле? А если там будут военнослужащие, то где наши прекрасные военные марши и песни? Или ансамбль "Александрова" и песни о советской армии вам уже не подходят, так же как и вашему пианисту?"

- «Вы куда едете играть? В парк Сокольники? Вы едете играть в посольство США, при этом не имея в репертуаре ни одной песни «союза композиторов»…? Вы что себе позволяете…?»

Представителей комиссии «МОМА» несло....

Тут было всё и зависть, что каких-то сопляков вдруг пригласили в очаг растления, изобилия и разврата, и они проведут там практически целый день, да сразу в капстране. И ещё большой вопрос, а как о них вообще узнали американцы. Может долгосрочные скрытые связи?

И нескрываемая злость. Почему «эти»? Почему бы Американцам не пригласить в посольство, и руководство МОМА, для обмена опытом ? Ведь сами члены комиссии, вообще, кроме картинок про счастливую жизнь в ГДР из «BURDA MODEN», не знали о загранице ничего.

Мы стояли по стойке смирно, совершенно не понимая – какая должна существовать связь и скрытая угроза государству, между тем, что я не комсомолец, что я бегаю от армейских сборов, что в репертуаре нет произведений советских композиторов, между Ансамблем "Александрова" и танцевальной программой в посольстве?

Что мы такого натворили?

«Инквизиторы» думаю очень сожалели, что сейчас не 1937-ой. … эх, ещё бы минут 10-15, и нас можно было бы объявить вражескими шпионами или провокаторами и прям в этом кабинете просто расстрелять. Я судорожно закипал, придумывая что соврать про этот долбаный комсомольский билет и повестки, как вдруг наш "чекист" (он, естественно назначенный руководителем группы, должен был ехать вместе с нами) заговорил:

- "Сергей Петрович, абсолютно с вами согласен, совершенно правы. Сожалею что самому такая мысль не пришла. С такими безобразиями, будем обязательно разбираться понимаешь, и не в этом кабинете (посмотрев опять на меня). За это не волнуйтесь. Я им устрою Кузькину мать. Но что бы мероприятие не срывать, может под мою ответственность разрешите? Они же у меня под постоянным контролем будут, мышь не проскользнёт. Им и разговаривать-то ни с кем не придется. У меня не пикнут и лишнего не скажут. Зашли, "попиликали" и ушли. Всё. Я их там в ежовых рукавицах держать буду.

А про репертуар..., я конечно… тут это ... в общем в этом не очень, так эти… сами из посольства список прислали, типа «запрос» - что хотят мол послушать. Мы "у себя" как и положено - проверили, «наши в отделе» посмотрели, вроде ничего такого…, можно".

Во денёк.

Мы ошарашенные смотрели на "чекиста" – с чего это он вдруг ?

Зачем?

Уже позже.., после наших "гастролей" в посольство, в приватной беседе с Валерой у нас в ресторане, (накрыли поляну в знак примирения и уважения), "чекист" хорошенько "надрался" (на халяву-то...), развезло и он разоткровенничался:

- "Валер, я ведь за свою жизнь ни хрена не видел. Пол жизни с инспекциями понимаешь… по "зонам". Всё по тайге да по болотам. А "зоны" они где понимаешь …? Сам знаешь - Колыма, Сибирь, дальний восток... Вот пальцы на ногах отморозил в Харьяге, потом по регионам накручивал. Вся жизнь в поездах понимаешь, казённых квартирах и казармах. Закрутился, забегался. У меня ребенок первый год вместо кроватки, спал в книжной полке. А когда на пенсию отправили, слава богу хоть в интурист ваш пристроили. Я же в посольство хотел попасть как в музей, может больше вашего, ну хоть краем глаза увидеть... Как оно там? Какие они? Что пьют, что едят, как одеваются? Ну ... живьём увидеть. Ведь только из кино и знаю... "

Валера терпел и слушал, слушал, слушал и слушал. Это тоже была часть его работы - абсолютно со всеми поддерживать тёплые и дружеские отношения. Со всеми: с клиентами, с администрацией гостиницы, с администрацией "МОМА", с ментами, "чекистами" и всеми, кто с нами хоть как-то соприкасался. За ним действительно, мы себя чувствовали, как за каменной стеной.

А пока… я судорожно придумывал версии. Председатель инквизиционной комиссии «МОМА», после заявления сотрудника КГБ задумался, и уже более дружелюбным тоном:

-"Значит так, в список добавляем ещё трёх-четырех членов комиссии, потому что без нашего контроля, такой оркестр выпускать из подъезда нельзя. И раз уж Николай Иванович берёт ответственность за коллектив на себя…, мы подумаем... Хорошо..., завтра ещё раз проверим... Валера давай после обеда к нам…, заберешь с моей резолюцией."

Но данный список, для такого же согласования потребовался и в посольстве, откуда в адрес «МОМА» поступил запрос - почему оркестр состоит из 6 человек, а в списке указано 11?

Иваныч, через пару дней вызвал нас к себе на 4 этаж и зачитал инструкцию, как мы должны вести себя на «вражеской территории». Она состояла из множества пунктов, которые все начинались словами:

-категорически запрещено....

- запрещается....

- на разрешается...

-не дотрагиваться...

-не трогать руками...

-немедленно сообщить

-запрещено....

-в контакты не вступать...

- на провокационные вопросы (т.е. ни на какие) не отвечать

И этих "нельзя" и "запрещено" - на двух листах. Дышать-то хоть через раз можно?

Расписались. Более того, он коротко сообщил, что члены комиссии «МОМА» доверили ему полностью контроль над коллективом, и в посольство не поедут, так что смотреть за нами будет в оба.

- « И не дай вам бог во что-нибудь вляпаться.»

Слава богу этих отфутболили, нам и его одного хватит.

И вот теперь, под взгляды сотрудников гостиницы, мы с Мишаней, таскали инструменты в маленький и поразительно чистый грузовичок. Как выяснилось ранее, вся аппаратура для озвучки в посольстве конечно была, и нам нужно было взять с собой только микрофоны, "клавиши", гитары и Валерин саксофон. Люда с ребятами будут ждать на "Садовом " у входа. Сотрудники почему-то смотрели на нас с сожалением, провожая как в последний путь... Не хватало только присесть, перекрестить на дорожку и всплакнуть.

В посольстве нас отвели в комнату отдыха и объяснили программу вечера: примерно на час, полтора - торжественная часть, потом нас вызовут. Так что расставляйте, настраивайте аппаратуру и ждите. В отдельной комнатке стояли телевизор, накрытый на всех ужин, закуски и отдельный столик с кучей разнообразного алкоголя. Напитки не удивили, так как все это мы иногда даже покупали в нашем баре. Разница была лишь в том, что у нас они стоили бешеных денег, а тут стояли бесплатно и в неограниченном количестве. "Чекист" конечно пропилил мозг, что всё прослушивается, в еду и напитки могут что-нибудь подсыпать, руками ничего не трогать, и вообще... у нас (имеется ввиду - в Стране) всё есть.

Мы же не с голодного края приехали...

- Да ну... ?

- "Валер, да пошёл он в задницу..."- сказал Сипа открывая бутылку красного сухого. Мы сели за накрытый для нас стол, и принялись за ужин. Всем было конечно невероятно интересно, что же происходит в самом банкетном зале? Чекист чертыхнулся и тоже сел с нами за стол. Усыпляя его бдительность, мы трепались ни о чём, пока он не захотел в туалет. И как только он вышел, Горыныч и Сипа открыли вторую дверь и мы увидели огромный светлый банкетный зал, где проходило торжество. Это напоминало кадр из фильма. Мужчины все в военной форме, дамы в длинных вечерних платьях. Всё блестит и горит. Неслышно плавают официанты, что-то таская на подносах.

- "ну что... ? Кто со мной?" Сказал Горыныч и смело шагнул в зал.

Мы закрыли за ним дверь...

Не... лучше не рисковать. Слава богу, "Чекиста" почему-то долго не было, как выяснилось позже - ходил и любовался туалетом:

- "бывает же такое..., чисто, светло, без запаха, одеколон, жидкое мыло, полотенца..."

В общем пока ему сносило башню от белоснежных "горшков", Горыныч не теряя время даром, оказался в центре зала. Перед ним незаметно вырос официант. На одной руке он держал поднос с напитками, на другой - с неизвестными Горынычу, закусками:

-"да хрен его знает, что там было... Я правой-то... стакан, а левой с другого подноса, что-то на палочке ..., помакал куда-то. Ну и как положено - хлопнул и закусил... И чуть не задохнулся от жгучей боли в горле (это оказался концентрированный красный перец чили). Сразу "чекиста" вспомнил, ведь говорил:

- " будьте бдительны, могут чего-нибудь подсыпать...,"

Ну что полез ?

На этом выход в "свет" был закончен. Ещё до возвращения нашего "надсмотрщика", красный как рак и заикаясь от остроты, Горыныч влетел обратно в комнату. Он никак не мог потушить пожар красного перца, и схватил бутылку сухого. Кто-то сказал, что помогает. Тут как раз вернулся с экскурсии по коридорам, обалдевший "чекист". И первое что он увидел - опять очередное вопиющее нарушение -

- "я же говорил, б...ь ничего не трогать, тем более алкоголь"

орал чекист.

-"слушай Иваныч.. ну угомонись ты уже... ну ведь всё нормально. Давай лучше со мной вискарика настоящего попробуем.. а? " - предложил Сипа. И задумавшийся о чём-то чекист, вдруг успокоился. Он не мог перед нами давать волю эмоциям, но что-то выбило его из колеи. Он как-то сразу скис и ему вдруг стало очень грустно.

-"да давай уже ... бурды этой" - выдавил чекист, и они с Сипой залпом хлопнули вискаря.

- "всё, и чтоб… ни ни" - уже абсолютно серьезно и авторитетно заявил Иваныч. Мы его тон конечно поняли - шутки в сторону, скоро играть. Через несколько минут к нам вошла переводчица, и сообщила что можно начинать. Далее всё было как обычно...

Сначала Люда, потом Толяныч, потом Мишаня. Обстановка была более чем дружелюбная - все пришли веселиться, и мы создавали настроение праздника. Как мало надо для счастья - хороший звук и восторженность зала. Именно это и было. Первые пару минут нас слушали и разглядывали как в зоопарке с большим интересом, понимая - откуда мы. А потом все заулыбались и пошли танцевать. Праздник начался.

Отыграв три или четыре отделения, мы собрали инструменты, опустошили всё, что стояло в нашей комнате, и с чувством выполненного долга ("чекист" почему-то был грустный, но выдавил: - "молодцы, оправдали доверие..." ), на таком же чистом грузовичке, повезли инструменты в "Солнечный".

Прошедшие "гастроли", на основании письменного отчета "Чекиста", положительно отметили в "МОМА", что было очень вовремя. Ведь впереди было годовое прослушивание, и я продолжал часами "убивать" магнитофон, расписывая партии.

Для освоения программы хватило пару репетиций. Ведь всё было на слуху, а слова вместо нот были поставлены на пульт.

Прослушивание прошло неожиданно скучно, быстро и не интересно. Я конечно очень переживал, что сейчас опять вспомнят и про комсомол, и про военкомат, но после исполнения всего лишь трёх произведений, комиссия сказала:

- "Валера спасибо, достаточно. Следующие..."

Что означало - в нашей жизни ничего не изменилось, и мы гарантированно год - продолжим работать в «Бункере». Всё-таки отзыв о "гастролях" в посольстве, и ежемесячные "взносы", дали свои результаты.

Вечером в перерыв между отделениями зашёл Беледев.

- «Валер поздравляю»

Иронично сказал метрдотель

- «после завтра день рождения у Вани... Весь зал выкупил. До утра.. Чужих не будет"

Почему-то не очень радостно объявил он.

Да...

Мы конечно помнили его посещения и прошлые ДР. "Ваня цыган", был действительно большой ценитель и любитель хорошей музыки. Но только пока трезв. А когда напивался, то превращался в большого любителя массовых драк, которые он устраивал постоянно. Отказать ему "Метр" не мог, мы конечно тоже, и все понимали, что это будет суровая ночь. Тут уже не до заработков. Зал бы на разнесли.

50 человек с "мутным прошлом", да в одном помещении.... Мина замедленного действия.

На последнем ДР кого-то подстрелили уже на улице. И целый месяц по повесткам, мы катались в ментуру, давая показания - кто, что видел? Что слышал? И что именно вы делали в 4 утра в ресторане интуриста? Если учесть, что он работает до 23:00? И ведь надо было включать дурачка, типа:

- "проходил случайно мимо ( по МКАДу в 4 утра), и ... зашёл спросить как пройти в библиотеку?"

Для продолжения не хватало только Вицина.

Конспираторы мы оказались хреновые, показания музыкантов и официантов - не сходились. В общем головная боль была ещё та...

Сипа предложил:

-"может возьмём выходной и попросим ребят с первого этажа поиграть?"

- "боком вылезет " - отрубил Валера.

- "ты же знаешь как Ваня к музыке относится. Нагреется, потом же нам расхлёбывать. Да и этих... с первого, лучше в нашу" кухню" не посвящать." До дня рождения было ёщё два дня, а настроение у всех уже было окончательно испорчено. Мало того что Ваня выкупил весь зал, он и празднование решил начать в 17:00. Как рассказал Беледев, план боевых действий был таков: - начинаем в пять и до 9-ти вечера "гулька" в зале, потом оставшиеся в живых идут в сауну (соответственно у нас перерыв часа на два, три), далее все возвращаются в ресторан, и вторая серия до утра. Ну а что... издержки производства.

Вперёд.

Поразительно, но такие мероприятия, как под копирку были похожи все друг на друга. И не важно кто и что отмечает. Прибывающие гости очень нарядно одетые, неестественно вежливые и доброжелательные, дарят подарки. Потом начинаются тосты. В это время нас как правило просят играть фоновую музыку. Такое длится примерно час, полтора.

Перерыв.

Вторая часть банкета, обычно превращалась в соревнование, кто кого "перебьет" деньгами, первым заказав музыку именно от него, дорогому юбиляру. Пока ещё всем весело и иногда даже смешно. Это длится недолго - минут 30-40.

Перерыв.

Далее подвыпившие дамы, как правило требуют "итальяшек", и начинаются танцы. Всё ещё празднично и весело, и гости даже иногда вспоминают, зачем они сюда вообще пришли. Но когда по столам, хаотично начинают собираться отдельные группы, и намечаются первые признаки разобщения, вот тут надо быть на чеку. "Зал" уже под сильным градусом, и из любой "искры, может возгореться пламя". В нашем случае, этой искрой оказался официант, который просто оказался не в том месте и не в то время.

Кто-то из гостей еле стоя на ногах, и размахивая "стволом", спросил у проходящего мимо официанта, попадёт-ли он с первого раза или нет в собственное отражение в зеркале, на противоположной стене. Слава богу был антракт, и мы находились в своих комнатах за сценой. Как выяснилось, официант не только идею не поддержал, но и попытался даже отговорить пьяного вдрыск Ваниного друга. Этим самым проявив полнейшее неуважение к дорогому гостю.

-"Чё ты сказал... ? Сегодня всё можно, я плачу..."

Официанта успели спрятать. И когда уважаемый и дорогой гость, всё-таки выстрелил в зеркало, то осколок стекла оцарапал чью-то даму.

Далее: «С. Сталоне - Первая кровь»

И понеслась... Мы пулей вылетели на сцену, схватили инструменты и обратно. Дальше всё развивалось опять же, по прокатанному сценарию - добротная массовая драка. Но вечер на этом не закончился. Минут через 20 всё утихло, и вошедший "Метр" угрюмо сообщил:

- "Валер, по моему половина по домам свалили, половина в сауну. Мы пока зал приберём. Ваня сказал часа через три - продолжаем"

Мы очень надеялись, что в сауне всех "развезёт".

Ничего подобного. Часа через три, гости вернулись в убранный зал и банкет продолжился. Но одной драки хватило, и оставшийся вечер прошёл спокойно. Ваня даже что-то спел из Stevie Wonder. Но сауна всё-таки "размыла", и где-то к пяти утра, народ стал вырубаться. Как вдруг резко распахнулась дверь, и в ресторан шумно и весело ввалилась очередная порция гостей.

- как я понимаю..., началось в колхозе утро?

Заныл Мишаня.

Это были очередные гости именинника… и третья серия понеслась. Мишаня заскакивал на сцену только сообщить, что играть, и не вылезал из зала. Так прошло ещё часа два. Было что-то около семи утра, когда народ стал разъезжаться, к нам вошёл "Метр"и они уединились с Валерой торговаться - сколько мы должны отстегнуть за ночную работу. Обычная практика после ударного рабочего дня. Еле живые, мы убрали инструменты, прыгнули по машинам и рванули отсыпаться.

Какое-же счастье упасть в кровать.

Где-то в три затрещал городской. Звонил Валера, и просил всех срочно к 17:00 явиться на работу. Оказывается пришла служебка из органов, про наш поход в баню. Так это было хрен его знает когда?

- Валер а чего делать-то?

- пока не знаю, давай не опаздывай. Ребят обзвоню.

Пробурчал очень расстроенный Валера. Видимо дело пахло керосином. И вопрос был конечно не в том, что нас менты приняли, а в самом факте, что Мотель «Солнечный» засветился и взят на карандаш в органах. Одно дело драки и даже поножовщина. Такие бои местного значения, руководство по тихому закрывало с Чертановским отделением милиции. А тут-то…

Телега хоть и из ментуры, но с резолюцией вышестоящих компетентных (как их тогда называли) органов: «разобраться…, принять меры…, навести порядок на производстве», и ключевое тут было - «об исполнении доложить».

Всё это нам торжественно зачитал директор «Солнечного», задав Валере риторический вопрос:

– и что мне с вами делать?

Иваныч стоял с суровым видом на изготовку. Т.е. если бы была дана команда:

- по врагам революции… Огонь

Не раздумывал бы ни секунды.

- «Валер, уж больно разгонять вас не хочется. Предложения есть?... А мы подумаем…, примем решение…»

Продолжал директор гостиницы.

- «как ты понимаешь отреагировать и принять меры я должен. Я вот что думаю, а давай…»

- «может ребят отпустим…»

перебивая продолжил Валера, видимо у него предложение было, и нас попросили освободить кабинет.