Многие знают распространённую проблему с холостым ходам, это плавающие обороты, нету прогревочных оборотов, машина заводится только с педали газа. Где то ее можно решить чистой клапана холостого хода и заслонки - но за частую требуется замена.
На Toyota ставилось 2 вида клапанов и немногие об этом знают, смотрят мануал, читают Драйв2, Дром и другие источники - интернет просто переполнен этой информацией.
80% - статей не разъясняют к какому именно клапану (регулятору) это относится.
Так вот, как отличить один от другого и проверить сопротивление и работоспособность.
1) Если у вас клапан с термопружиной то у вас сборка фирмы Aisin
Сопротивление проверяется только на клапанах фирмы Aisin
Клапан или регулятор холостого хода который можно проверить на сопротивление идут с номерами 2227074240, 2227074240, 2227074090, 2227074050, 2227074340, 2227003030 …
2) вариант отличия самый простой это по надписи на самом датчике DENSO или AISIN.
И так про отличия понятно👌
Клапан - Aisin
Если плавают обороты - могли сгореть катушки в клапане, тогда сопротивление при замере катушек будет отличаться - можно заменить сам датчик или клапан в сборе.
Плавают обороты и если прозвонили датчик, нужно попробовать почистить сам регулятор возможно там нагар и клапан не может открыть шторку или закрыть. Также может подклинивать один из подшипников. Бывает что выработка уже в самом клапане и шторку закусывает.
Если чистка не помогла и всё-таки есть подклинивание - то только замена поможет.
Также если сгорел сам датчик катушки не звонят - только замена.
Сопротивление при комнатной температуре должно быть от 17 до 25ом.
не забываем что этот показатель зависит от температуры!!! Но между катушек он не должен сильно отличатся к примеру 18 и 20 ом - разница, будет нормально
Также этот тип клапанов можно проверить подав + и - от аккумулятора 12v
Принцип тот же + это у нас серединка - это крайние. При подаче питания шторка должна закрываться или открывается.
Клапан DENSO
Что делать если клапан оказался сборки DENSO, тут будет сложнее - его не прозвонить и не проверить подав питания.
Если у вас можно подключить сканер то как правило он показывает ошибку при выходе из строя.
Самая частая проблема это выработка и клин подшипников - помогает только замена регулятора.
Распространенные номера этого клапана 2227097401, 22270-97401, 16022PWA901, 2227011020,
22270-11020, 2227023020, 22270-23020, 2227023010, 16022REAZ51, 22270-23010, 1813783E01, 18137-83E01, 1813783E11, 18137-83E11,
222700D040, 222700D020, 22270-0D020, 1368001951, 136800-1951,
16022PWA901, 16022-PWA-901, 22270-0D040 , 22270-22060, 2227022060, 2227022061, 22270-22061, 136800-1931, 1368001931, 136800-1950, 1368001950, 22270-21011, 2227021011, 16022-PWA-G01, 16022PWAG01, 2227021010,
22270-21010, 16022REAZ51, 16022-REA-Z51
1368001682, 136800-1682, 1368001672, 136800-1672, 1813764G00, 18137-64G00, 1813764G01, 16022REAZ51, 18137-64G01, 2227016110, 22270-16110, 2227097201, 22270-97201, 22650KA191, 22650-KA191, 2227021011, 1985001210, 198500-1210, 22650KA190, 22650-KA190
Ну и как многие думаю брать новый аналог или контракт - оба варианта рабочие.
Новые аналоги китайцы уже доработали - и в сборке Aisin - оставили заглушку и убрали термопружину, также сделали ремонтный клапан, вал у него вытаскивается и можно обслужить подшипники или заменить по желанию.
Также клапана Denso тоже доработали и сделали ремонтопригодными - вал теперь тоже можно вытащить и обслужит с подшипниками. НО убрали стопор как на оригинале - при сборке нужно выставить шторку чтобы она закрывала отверстие
Из практики данные датчики работают хорошо, можно ставить - но лучше брать у проверенных продавцов, которые уверены в качестве товара.
Ну и да плавающие обороты или отсутствие прогревочных - не всегда клапан холостого хода, особенно если параметры в допуске.