Найти тему
Боцманский узел

Теплоход «Елена Шатрова». Молитва. Часть 2

Начало ----> здесь

 Яндекс картинки. Свободный доступ
Яндекс картинки. Свободный доступ

С задержкой в четыре часа прибыли в аэропорт Домодедово, где ждал автобус, который повез нас в аэропорт Шереметьево - 2. Вечер воскресенья. И пробки на всех московских дорогах. Москвичи возвращаются в город с отдыха, с дач, с природы. Теплый октябрь способствует этому и не способствует нашему вылету. Мы приехали в Шереметьево, когда самолет на Хельсинки улетел. Если сразу перед контрактом начались проблемы, то и весь контракт будет проблемный. Это правило работает, как часы.

Опоздали на свой рейс, и началась е..я с пляской. Пароходский менеджер быстро переделал билеты на Хельсинки через Ригу. Пока ждали, пока зарегистрировались, пока загрузились в самолет, рижский аэропорт накрыло туманом. Рейс отменили, и мы снова оказались в зале ожидания аэропорта. Нам предлагали гостиницу, но капитан отказался. Мы еще не знали, что этот человек всего боится. За глаза его будут звать «вибратором». Когда он боится, то трясется и вибрирует. И эта его боязнь всего и вся выльется экипажу дополнительными проблемами и лишней работой. В портах Европы мы будем бесплатно запахивать в трюмах, выполняя часть работы местных докеров. Они постоянно просят капитана помогать выгрузке, зачищая трюма, чтобы сократить время стоянки. А пока пытаемся спать сидя на железных сиденьях зала ожидания. Короче, вылетели в Финляндию только в пять вечера следующего дня. Вымотались физически за сутки в режиме ожидания, ерзая и пытаясь уснуть на сиденьях, которые для этого не предназначены от слова совсем.

Быстрый перелет, и быстрая доставка на судно, которое как раз готовится к перешвартовке на другой причал. Так что сразу из огня, да в полымя. И первое впечатление от судна очень мрачное. На нем все нагорожено так, что и врагу не пожелаешь. Люковое закрытие, то есть крышки трюмов, открываются при помощи гидравлики. Но они так продавлены палубным грузом, что их при закрытии - открытии приходится сдергивать с места при помощи крана. Отдельная тема брашпиль, который мог придумать больной на голову человек. Отдача якоря только при помощи электродвигателя. Еще на него навешаны две швартовые лебедки. Все детали понять – ухватить надо за какой-то час. Вот уже и команда на отшвартовку. И только в три ночи добираюсь до кровати и проваливаюсь в сон.

В семь утра подъем и без раскачки начинается уборка трюмов. Подготовка их к погрузке. Весь день в суете. Вернее до самого позднего вечера. Ночью швартовка в Швеции в порту Гетеборг. И с утра начинается погрузка, которая показывает, что на трое суток про полноценный отдых можно забыть. Часть команды тальманит. То есть считает и записывает погруженные пакеты. Пять моряков во главе со вторым помощником переукладывают пакеты досок. Они по ширине не входят между фальшбортом и комингсом трюма. С пакета снимается полиэтиленовая пленка, которая защищает дерево от влаги. Разрезаются крепежные ленты. И два крайних ряда складываются на верх пакета. Он получается узкий и высокий, как раз по ширине прохода между комингсом трюма и фальшбортом. Снова пакет запечатывается полиэтиленом и крепежными лентами. Порядка семидесяти пакетов переделываются таким способом.

За эту работу шведы платят пятьсот евро, которые распределяются между палубной командой и штурманами. И это самая весомая сумма в карман наличкой в сравнении с пароходской зарплатой. Капитан тоже себе отстегивает долю. На каждого выходит по пятьдесят евро. К этой работе мотористов - механиков не допускают, что создает в команде определенную напряженность. Когда касается денег, когда оплачиваемые наличкой работы распределяются не на всех, то в экипаже сразу пропадает дружеский настрой.

Пока загружаются трюма, экипаж устанавливает палубные стойки, которых в общей сложности восемьдесят штук. Сорок с одного борта, и столько же с другого. Это тоже работа не из простых. В этом деле выручают, в общем то, не плохие краны, два из которых через контракт угробит не компетентный экипаж. На балластном переходе не примут в форпик воду. Судно начнет сильно бить на встречной волне. Что приведет к смещению электрогидравлических моторов двух носовых кранов.

Трюма загружены. Стойки установлены. Теперь поднимаются «паруса». К пятиметровой доске прибит тонкий брезент по длине семиметровой стойки. Эти брезенты поднимаются к самому верху стоек. Эти, так называемые «паруса», развешиваются по всей длине грузовой палубы. Они защищают палубный груз от морской влаги. К этой работе привлекается весь экипаж. А что не привлекать то, если за него пароходская скотобаза, так называемые управленцы, которые враги плавсостава, платят копейки. Эти самые управленцы в перестроечное время разворуют самое большое в мире Черноморское пароходство. Такая же участь ожидает Балтийское морское пароходство. Чтобы его гарантированно разграбить, они посадят в тюрьму начальника пароходства Харченко.

Наше Дальневосточное пароходство останется на плаву лишь усилиями начальника пароходства Виктора Миськова. И то оно сократиться на три четверти. Кстати, ДВМП никогда не баловало своих моряков высокими зарплатами. Ни в советское время, ни в нынешнее капиталистическое.

Продолжение следует... ----> Жми сюда

С уважением к читателям и подписчикам,

Виктор Бондарчук