Найти тему
Юрий Машинов Шторм

У дороги такой разворот...

Как-то съездил сам за рулем к родственникам на Украину – от Тюмени до Черкасс проехался по 14 губерниям. Автомагистралей, которые были бы лучше тюменских, не заметил. В данный момент постоянно слежу за ситуацией в дорожной отрасли.

Мне очень нравится реконструкция федеральной трассы Р-402, являющейся сибирской частью международного маршрута Е22. У поселка Богандинский изладили разворотное кольцо с изумительным освещением. Начальник строительства объекта Олег Алферов из АО «ТОДЭП».

Так вот: на дорогах всех 14 губерний нигде не оказалось освещения. В Незалежную транспортировался ночами. Шибко рисковал. Знатоки утверждают, что правильное освещение на 25 процентов снижает возможность ДТП.

Не так давно автор описывал деятельность ГК «Аводор». Счетная палата установила, цитирую: «На многих участках категорически не хватает освещения, а также заправок и инфраструктуры». По опросам клиентуры указанной государственной компании выставлена оценка: 4,1 балла. Высокая оценка. Но водители-дальнобойщики комментируют: «Коль скоро дорога платная, то она должна быть идеальной».

Аудит проводился почти три года назад – значит, произошли кардинальные изменения в лучшую сторону. Захожу на форум водителей, списываю отзывы за текущий год. Дама жалуется: «Как при такой цене проезда свет только до Шереметьево»?

Другой нынешний отзыв: «По трассе не работают туалеты. Грязно»

И такой зарегистрирован момент: Нет заправок от Владимира до Арзамаса, приходится съезжать с трассы в Муроме».

За Уралом пока еще нет платных дорог. Боюсь, заведутся. Что думают путешественник на сей счет? Нате вам «телегу», то есть отзыв о магистрали М-12 от 22 сентября 2023 года:

«Отсутствие заправок, туалетов, ничего недоделано, частые ремонты, перебои с освещением, полный тариф в этих условиях».

А вот сетование на этот самый «полный тариф»:

«Изначально думала: буду ездить из Москвы до Казани, но сегодня прочитала новости про утверждённые тарифы М12, и была в шоке от цен. Владельцам легковых автомобилей поездка будет стоить от Москвы до Арзамаса — 2821...»

Тут вспомнился такой момент: Государственная компания прокладывала ЦКАД. Стоимость от планированной возросла на 13,5 млрд. рублей и достигла 313, 27 млрд.

Факт я, автор этих строк, попросил прокомментировать художника-карикатуриста Евгения Крана. Ныне он художник мирового уровня. Но окончил ТюмИСИ, профессионально достиг уровня линейного прораба, так что глубоко в теме. И нате вам рисунок по повестке дня.

Не в деньгах счастье!