Для тех кто попал на канал впервые, расскажу. Я сменила профессию юриста на логопеда благодаря своему старшему сыну. У которого в карте стоял диагноз ЗПР. Большую часть своей карьеры я занимаюсь таким нарушением речи как дизартрия, а вы его называете "каша во рту". Сейчас сыну уже 19 лет. С сыном я прошла многое, две частные гимназии, но окончил он на семейной форме обучения. Я много пишу про инклюзию и про права особых деток и их родителей. Знаю об инклюзии все, и даже больше.
Привет, друзья! Сейчас у меня сложная пора. Я решила добрать кусочек взрослой психологии и пошла его добирать. Короче, учусь я на психолога. Нет, не для того что бы прям в психологи уйти. Но для того, что бы моим родителям в моем клубе было хорошо. Не каждая мама ребенка с особенностями готова прям ходить к психологу. А вот к нам в https://vk.com/public179462513 на логодни, например, приходят многие.
Но сегодня я хочу спросить.
А как мы дошли до жизни такой?
Хотя ответ я знаю. Это школьная система с оценками и постоянным сравнением.
Меня удивил подарок маме. Точнее не сам подарок. Сам подарок ребенка вполне нормальный. А комментарий самой мамы.
"ПОЧУВСТВОВАЛА СЕБЯ ХОРОШЕЙ МАМОЙ".
И тут я вспомнила всех мам своих ребят с особенностями. С ЗПР, с плохим почерком которые ходят к нам. С трудностями в обучении. И подумала.
На ум пришли две глобальные мысли.
Первая.
Мои мамы детей, детей которые не совсем особые, но и не совсем одаренные живут вот в этом вот всем. В постоянном сравнении учителя не только с нормой в книжках но и с Васей за соседней партой. Приходя домой после родительского собрания, где в очередной раз ей рассказали где не догоняет ее ребенок. Она открывает ленту социальных сетей и видит вот это.
И вторая мысль. Не менее важная. А наверно даже более чем важная.
Почему родители детей обычных и особых приравнивают почерк ребенка, оценки ребенка, успешность ребенка в школе к своей хорошести?
Ребенок красиво пишет -значит я хорошая мама. Не те вон как они.
Ребенок учится на пятерки -значит я хорошая мама..........
А вот у них ребенок учится плохо, значит они мало занимаются, нужно больше. Вот мать поставила на ребенке крест. Не то что я. Я то хорошая.
Я хорошо помню, это ощущение неполноценности. И сколько бы я не занималась с сыном, больше чем он мог взять он не брал. И от меня и от моей хорошести это не зависело.
Зачем пишу я этот пост?
Дорогие мамы. Помните вы самые хорошие для своего ребенка. Не зависимо от его почерка, оценок. Не ставьте под сомнение это если ребенок плохо пишет. Время пройдет, скоро будет совсем неважно красиво ли ваш ребенок писал прописи во втором классе. Все будут печатать. А ваши отношения с ребенком вы можете испортить на долгие годы.
Не справляетесь сами, идите к психологам. Нет психологов, ищите сообщества единомышленников.
Что бы вас поддержали.
ВЕРЮ В КАЖДУЮ!