87,8K подписчиков

Тату на теле: что об этом думают батюшки и богословы?

3,1K прочитали
Многие молодые люди в наши дни часто пытаются выразить себя посредством вызовов и провокаций в адрес общепринятых норм.

Многие молодые люди в наши дни часто пытаются выразить себя посредством вызовов и провокаций в адрес общепринятых норм. И то, что ещё совсем недавно считалось недопустимым, постыдным и возмутительным, сегодня становится привычным и вполне нормальным для большинства из нас.

При этом Православная религия считается ортодоксальной - её основополагающие догматы остаются незыблемыми уже больше двух тысяч лет. Но как именно Церковь относится к такому модному современному веянию, как татуировки? Отвечают на вопрос о том, могут ли делать христиане татуировки на своём теле, православные священнослужители и известный Богослов.

Многие молодые люди в наши дни часто пытаются выразить себя посредством вызовов и провокаций в адрес общепринятых норм.-2

Протоиерей Андрей Ткачёв:

«...Многие молодые люди сегодня массово делают себе татуировки или что-то прокалывают. И мужчины, и женщины - все изукрашены этой синевой! Это очень печально, ведь мы совсем забываем о том, что наши тела должны содержаться в чистоте и безукоризненности… Даже и не знаю, как мы могли бы остановить или пресечь эту греховную моду.
Рано или поздно наступит момент, когда все татуированные станут соскабливать с себя наколки всем, что под руку попадётся. Люди осознают, что им всё это на самом деле не нужно. А тех, кто ещё не успел изукрасить себя, я прошу: прислушайтесь! Нет никакой необходимости портить свои тела!
Они - живые, святые, в них хочет обосноваться Сам Господь. Можем ли мы представить себе стены храма, разрисованные граффити? Нет, потому что обычно их рисуют на обшарпанных стенах заброшенных зданий. А тату на людских телах подобны граффити на стенах церкви. Не стоит делать подобных вещей!».
Многие молодые люди в наши дни часто пытаются выразить себя посредством вызовов и провокаций в адрес общепринятых норм.-3

Батюшка Димитрий Смирнов:

«...Можно, конечно, делать татуировки, но лучше тогда не мелочиться - сразу на лбу набивать…
В юности многие из нас допускают ошибки, оставляющие след на всю оставшуюся жизнь. Если Вам очень хочется сделать тату, то, в таком случае, лучше сделайте временную татуировку. Нанесите, походите и смойте, когда надоест. Зачем же сразу лезть себе под кожу иглой?
Неужто более полезных и интересных занятий у Вас не найдётся? Можно и книгу интересную почитать, или с родственниками лишний раз увидеться…
В татуировках ведь множество грехов сосредоточено - и гордыня, и зависть, и зависимость от чужого мнения, и стремление угождать окружающим - целый букет. Но в большей степени, конечно, это всё-таки зависимость от моды. Но, задумайтесь - что хорошего может быть в моде, толкающей Вас на грех?».
Многие молодые люди в наши дни часто пытаются выразить себя посредством вызовов и провокаций в адрес общепринятых норм.-4

Богослов Алексей Осипов:

«...Казалось бы, чего греховного может быть в том, что человек сделал себе татуировку? Но давайте для начала разберёмся, что вообще представляет собой грех.
Заповеди, дарованные нам Небесным Отцом, - это ведь предупреждения для нас. Господь только остерегает нас от дурного. Словно родители, которые остерегают своих деток от опасностей.
Многие молодые люди в наши дни часто пытаются выразить себя посредством вызовов и провокаций в адрес общепринятых норм.-5
Когда я был маленьким, мама запретила мне облизывать дверную ручку, выкованную из железа. А на дворе зима стояла, мороз был. Я маму не послушался и ручку эту всё-таки облизал, тут же к ней прилипнув. И разве это мама такое наказание мне подготовила? Нет, это я сам себя на это наказание обрёк.
Грехи, с точки зрения Православия - это те вещи, которые нам вредят. Если мы прыгаем из окна и всё себе ломаем, мы совершаем грех. Если объедаемся так, что вздохнуть не можем - тоже грешим. А татуировки… Зачем они нам нужны? Грехи - это отражение всего противоестественного, всего того, что наносит нам вред и обезображивает нас. И татуировки, следуя этой логике, тоже являются грехом».
Многие молодые люди в наши дни часто пытаются выразить себя посредством вызовов и провокаций в адрес общепринятых норм.-6

Протоиерей Олег Стеняев:

«...Книга Левит говорит нам:
Многие молодые люди в наши дни часто пытаются выразить себя посредством вызовов и провокаций в адрес общепринятых норм.-7
Маленький ребёнок, обучающийся в школе, будет строго наказан, если решит нацарапать что-то гвоздём на парте, за которой он сидит. И это наказание будет заслуженным, ведь он испортил то, что принадлежит не ему, а школе.
Точно также дело обстоит и с нашими телами - они принадлежат Господу, а потому мы не вправе резать, колоть и разукрашивать их по собственному усмотрению, даже если рисунки эти и будут нейтральными на наш взгляд. Небесный Отец сотворил нас по Собственному образу и подобию, так почему же мы считаем себя вправе этот образ перекраивать?
Многие молодые люди в наши дни часто пытаются выразить себя посредством вызовов и провокаций в адрес общепринятых норм.-8
Вспомните о том, к чему призывал нас Киприан Карфагенский: он говорил о том, что мы должны прославлять Господа и хранить Его в чистых, незапятнанных телах своих с осторожностью и трепетом. А если мы станем вносить в храм Господний (то есть в собственное тело) что-либо грязное и извращённое, Небесный Отец оскорбится и оставит Своё прежнее обиталище, покинув нас.
Наши тела - это не доски для объявлений. Это то, что было даровано нам Всевышним, и этот дар необходимо держать в чистоте и благолепии».
Многие молодые люди в наши дни часто пытаются выразить себя посредством вызовов и провокаций в адрес общепринятых норм.-9

Читайте также: