91,3K подписчиков

Какой грех самый непростительный? - Короткий ответ дал Преподобный Исаак Сирин

7,7K прочитали
Преподобный Исаак Сирин
Преподобный Исаак Сирин

В наши дни в моду вошло такое понятие, как «духовность» - интернет изобилует огромным количеством информации на данную тематику. Однако многие люди ленятся искать и изучать её самостоятельно, и потому приобретают те или иные курсы, направленные на развитие духовности. И нередко, посещая подобные курсы, человек не только узнаёт что-то новое и полезное для себя, но и обзаводится новыми друзьями.

Однако подобные «духовные программы», к сожалению, никак не связаны с той или иной религией. Конечно, они затрагивают философские и психологические аспекты, а также рассказывают о разнообразных вероисповеданиях, но не призывают кого-то принять ту или иную веру. Каждый из нас должен делать подобный выбор самостоятельно.

Но, так или иначе, определённые преимущества подобные курсы однозначно имеют – люди, посещающие их, сближаются и могут поговорить друг с другом «по душам», открыто рассказывают о собственных переживаниях и учатся быть более открытыми. Зачастую нам бывает сложно откровенно поговорить с кем-то – мы боимся, что над нами посмеются, неправильно расценят нашу откровенность, приняв её за слабость, или же вовсе воспользуются ею в недобрых целях.

В наши дни в моду вошло такое понятие, как «духовность» - интернет изобилует огромным количеством информации на данную тематику.-2
Одна молодая девушка, захотевшая изменить свою жизнь, решила пройти такой курс. И, действительно, программа принесла ей пользу – она стала спокойнее, избавилась от раздражительности, перестала грубить и ссориться с близкими людьми. Кроме того, на курсе она обзавелась новой подругой. Девушки довольно быстро сблизились, и вскоре их беседы стали довольно откровенными и задушевными.
Наша героиня была очень счастлива – общаясь с новой подругой, она будто исповедовалась. Однажды девушка рассказала обо всём этом своей сестре-христианке. Сестра была рада за неё – девушка и правда стала гораздо спокойнее и рассудительнее, но её беспокоил один вопрос: разве духовная жизнь может быть по-настоящему духовной без веры?
Она спросила об этом девушку, но та сказала, что пока не готова пойти в храм и рассказывать о собственных поступках постороннему мужчине. Да и зачем это нужно, если у неё есть подруга, готовая в любой момент выслушать её и дать совет? Однако же, как верно заметила её сестра, это - совсем разные вещи.

Часто мы приходим в церковь по собственному желанию в те минуты, когда нас посещает некое «озарение», стремление к возвышенному, но это не значит, что нем не надо исповедоваться в своих грехах. К сожалению, многие люди боятся исповеди – церковные Таинства кажутся им чем-то странным и диковатым.

Кроме того, они страшатся осуждения батюшки – он ведь может и отругать, и пристыдить за какое-нибудь прегрешение. Вот только священнослужители никогда и никого не осуждают – они могут только что-то посоветовать, но не браниться или стыдить. Каждый из нас должен помнить о том, что в минуты исповеди мы говорим, в первую очередь, именно с Господом.

Некоторые из нас думают, что исповедь не имеет особого смысла, ведь можно покаяться дома, перед иконой, и там же попросить у Небесного Отца прощения. Ему ведь и так известно всё, что творится в наших душах, а значит, если человек испытал искреннее раскаяние, Он будет об этом знать. К чему же тогда лишний раз ходить в Храм?

Однако по-настоящему верующий человек приходит в Церковь не только ради Таинств. В Храме он отдыхает душой и общается с Господом. Но подобное общение невозможно, если душа не очищена, если она тяготится грузом греховного и порочного.

Во время Тайной Вечери Спаситель рассказал своим последователям о необходимости употребления в пищу Его Крови и Тела, потому как без Таинства Причастия человек не сможет войти в Царствие Божье. А исповедь, в свою очередь, невозможна без Причастия.

Некоторым людям кажется, что тяжкие прегрешения уже невозможно искупить – Господь их не простит, а значит, и путь в Царствие Небесное для них заказан. Подобное убеждение ошибочно – Небесный Отец никогда не откажет в прощении тому, кто раскаивается от всего сердца, искренне и горячо, при этом не важно, какой именно грех он совершил. По мнению Преподобного Исаака Сирина, «не существует греха непростительного за исключением греха, в котором не раскаялись».

Протоиерей Дмитрий Смирнов
Протоиерей Дмитрий Смирнов

Высказывался на эту тему и протоиерей Дмитрий Смирнов:

«…Многие спрашивают у меня – а существует ли грех, который Господь не сможет простить? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, важно понимать, кем на самом деле является Господь, чего Он от нас ждёт и какова, на самом деле, Его воля.
Многие из нас, к сожалению, имеют чисто теоретическое представление о Небесном Отце. Однако, когда мы сближаемся с Господом, вопросы о «прощении» или «непрощении» сразу же отпадают сами собой. Когда мы часто общаемся с Ним, мы просто задаём Ему тот или иной вопрос и вскоре получаем ответ. Тогда и надобность в гаданиях и размышлениях на данную тему пропадает.
Один святой часто спрашивал других:
«Неужели ты думаешь, что песчинки грехов способны закидать и покрыть собой милосердие Господне?».
Так отчего же мы постоянно сомневаемся – простит или не простит?
Конечно, многие вещи мы воспринимаем в силу собственной природы по-своему, по-человечески, однако же важно не забывать при этом о том, что Бог – не человек. По этой причине не совсем верно пользоваться в Его отношении привычной нам юридической терминологией.
Господь – это, в первую очередь, Отец, который любит и беспокоится о нас. Каждый из нас в Его глазах – маленький, несмышлёный ребёнок. А потому спрашивать «Простит ли меня Господь?» - это всё равно, что раздумывать над тем, простит ли мудрый, взрослый и опытный отец собственное чадо, что-то в очередной раз натворившее. Конечно же, отец всегда прощает своих детей.
Точно так же поступает и Господь.
Он всегда знает о причинах тех или иных наших действий, знает, почему мы поступаем так, а не иначе. Но Бог не мыслит так, как привычно нам – Он никогда не раздумывает, простить кого-то или не простить. Он относится к каждому из нас совсем по-другому – с нерушимой, безусловной и бесконечной любовью. Небесный Отец всегда стремится помогать своим детям, стремится прощать и наставлять, что бы ни случилось».

Также читайте: